Проект организации движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект организации движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД РФ (пересечение сплошной линии, двойной сплошной линии)
(КонсультантПлюс, 2025) По нарушениям, выразившимся в несоблюдении требований дорожных знаков (в том числе выезд на полосу встречного движения), проверяется факт установки знаков по требованиям действующего законодательства и наличие сведений о них на схеме (в проекте) организации дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2025) По нарушениям, выразившимся в несоблюдении требований дорожных знаков (в том числе выезд на полосу встречного движения), проверяется факт установки знаков по требованиям действующего законодательства и наличие сведений о них на схеме (в проекте) организации дорожного движения
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими несовпадение здания, в котором осуществляется продажа алкоголя, с остановкой общественного транспорта, например письмами департамента транспорта, актом обследования земельного участка, фотоматериалами, копией проекта организации дорожного движения >>>
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими несовпадение здания, в котором осуществляется продажа алкоголя, с остановкой общественного транспорта, например письмами департамента транспорта, актом обследования земельного участка, фотоматериалами, копией проекта организации дорожного движения >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушение водителем требований дорожного знака "Обгон запрещен"
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований рассматриваемого дорожного знака, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак (в т.ч. временный) должен быть установлен в соответствии с законодательством РФ и зафиксирован на схеме (проекте) организации дорожного движения (в т.ч. временных). При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки дорожного знака рекомендовано истребовать соответствующую схему (проект).
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований рассматриваемого дорожного знака, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак (в т.ч. временный) должен быть установлен в соответствии с законодательством РФ и зафиксирован на схеме (проекте) организации дорожного движения (в т.ч. временных). При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки дорожного знака рекомендовано истребовать соответствующую схему (проект).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 6 комментируемой статьи в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Это документ, который отражает мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте (всей дороге или ее участке).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 6 комментируемой статьи в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Это документ, который отражает мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте (всей дороге или ее участке).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 N 2060
"Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"III. Порядок выдачи специального разрешения
"Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"III. Порядок выдачи специального разрешения
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 30.12.2018 в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 30.12.2018 в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К индикаторам риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальные акты относят: 1) поступление в администрацию информации об отсутствии согласованного проекта организации дорожного движения за три месяца до истечения срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения соответствующего субъекта РФ; 2) снижение количества транзакций по безналичной оплате проезда на транспортных средствах, используемых контролируемым лицом для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, на 10% и более в текущем месяце по отношению к предыдущему (при условии отсутствия зафиксированного снижения пассажиропотока) <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К индикаторам риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальные акты относят: 1) поступление в администрацию информации об отсутствии согласованного проекта организации дорожного движения за три месяца до истечения срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения соответствующего субъекта РФ; 2) снижение количества транзакций по безналичной оплате проезда на транспортных средствах, используемых контролируемым лицом для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, на 10% и более в текущем месяце по отношению к предыдущему (при условии отсутствия зафиксированного снижения пассажиропотока) <1>.
Статья: Правовые основы политики популяризации государственной символики в молодежной среде
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 4)Выводы. Исследование показывает, что официальная государственная символика Российской Федерации, выступая выражением суверенитета и самобытности страны, изучается в единстве всех структурных компонентов, в ее триаде, что позволяет комплексно осваивать заложенные в них смыслы. Политика популяризации государственной символики в контексте патриотического воспитания российской молодежи осуществляется в разных направлениях: разрабатываются соответствующие нормативные правовые документы; реализуются федеральные проекты; создана организация "Движение первых"; в школах введены церемония поднятия государственного флага и дисциплина "Разговоры о важном"; преобразованию подвергся и административный состав образовательных учреждений с введением новой должности; центрами общественного мнения изучается осведомленность молодых граждан о государственных символах и отношение к ним. Все соответствующие инициативы нормативно закреплены.
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 4)Выводы. Исследование показывает, что официальная государственная символика Российской Федерации, выступая выражением суверенитета и самобытности страны, изучается в единстве всех структурных компонентов, в ее триаде, что позволяет комплексно осваивать заложенные в них смыслы. Политика популяризации государственной символики в контексте патриотического воспитания российской молодежи осуществляется в разных направлениях: разрабатываются соответствующие нормативные правовые документы; реализуются федеральные проекты; создана организация "Движение первых"; в школах введены церемония поднятия государственного флага и дисциплина "Разговоры о важном"; преобразованию подвергся и административный состав образовательных учреждений с введением новой должности; центрами общественного мнения изучается осведомленность молодых граждан о государственных символах и отношение к ним. Все соответствующие инициативы нормативно закреплены.
Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 38 Требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения (Приложение к Приказу Минтранса России от 18.02.2025 N 49) описание проектных решений по организации дорожного движения должно содержать текстовую и графическую информацию, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования. Проект организации дорожного движения должен содержать в том числе спецификацию дорожных знаков, содержащую номер и наименование дорожного знака, для каждого номера и наименования дорожного знака типоразмер, расположение по ширине дороги, пометку о наличии, необходимости демонтажа, установки или переустановки (установлен, требуется демонтаж, требуется установка, требуется перестановка), размеры знаков индивидуального проектирования (пп. 2 п. 22 указанных Требований).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 38 Требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения (Приложение к Приказу Минтранса России от 18.02.2025 N 49) описание проектных решений по организации дорожного движения должно содержать текстовую и графическую информацию, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования. Проект организации дорожного движения должен содержать в том числе спецификацию дорожных знаков, содержащую номер и наименование дорожного знака, для каждого номера и наименования дорожного знака типоразмер, расположение по ширине дороги, пометку о наличии, необходимости демонтажа, установки или переустановки (установлен, требуется демонтаж, требуется установка, требуется перестановка), размеры знаков индивидуального проектирования (пп. 2 п. 22 указанных Требований).
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Более того, отдельные виды работ, особенно в рамках реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, предполагают проведение ряда смежных процедур, таких как подготовка документации по организации дорожного движения (комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения), прокладка коммуникаций (трубопроводов, кабельных сетей) и др. Данные процедуры имеют свои особенности согласования и утверждения, что также необходимо учитывать. Это может препятствовать оперативному принятию мер.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Более того, отдельные виды работ, особенно в рамках реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, предполагают проведение ряда смежных процедур, таких как подготовка документации по организации дорожного движения (комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения), прокладка коммуникаций (трубопроводов, кабельных сетей) и др. Данные процедуры имеют свои особенности согласования и утверждения, что также необходимо учитывать. Это может препятствовать оперативному принятию мер.