Проект об упрощении госзакупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект об упрощении госзакупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Настоящее и будущее контроля государственных закупок
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)<4> См.: Информационное сообщение "О работе Минфина России над законопроектом об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок" // Официальный сайт Минфина России. 2020. 22 февр. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=132180 (дата обращения: 11.08.2021).
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)<4> См.: Информационное сообщение "О работе Минфина России над законопроектом об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок" // Официальный сайт Минфина России. 2020. 22 февр. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=132180 (дата обращения: 11.08.2021).
Статья: Актуальные проблемы и направления исследования правового обеспечения военно-технического сотрудничества
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)- целесообразно усовершенствовать механизм поставок ПВН в рамках экспортно-импортной части государственного оборонного заказа в части повышения эффективности механизма взаимодействия между ФОИВ и государственным посредником, позволяющего сократить сроки рассмотрения документов и проведения необходимых процедур;
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)- целесообразно усовершенствовать механизм поставок ПВН в рамках экспортно-импортной части государственного оборонного заказа в части повышения эффективности механизма взаимодействия между ФОИВ и государственным посредником, позволяющего сократить сроки рассмотрения документов и проведения необходимых процедур;
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 04.04.1996 N 491
(ред. от 06.01.1999)
"О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"установить порядок резервирования для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд;
(ред. от 06.01.1999)
"О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"установить порядок резервирования для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
Статья: Инвестиции. Мнения
(Мирсияпов И., Ниязметов А., Текслер А., Топилин М., Гамза В., Глухова М., Уткин М., Бахтизин А., Широв А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)Если говорить о перспективах развития, то бизнес с точки зрения обеспечения условий для развития называет примерно тот же список инструментов - налоговые льготы, льготные займы и субсидии, государственные закупки, нефинансовую поддержку, государственно-частное партнерство.
(Мирсияпов И., Ниязметов А., Текслер А., Топилин М., Гамза В., Глухова М., Уткин М., Бахтизин А., Широв А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)Если говорить о перспективах развития, то бизнес с точки зрения обеспечения условий для развития называет примерно тот же список инструментов - налоговые льготы, льготные займы и субсидии, государственные закупки, нефинансовую поддержку, государственно-частное партнерство.
Статья: Государственное стимулирование разработки и производства высокотехнологичной продукции как фактор развития модели "умных территорий" в условиях цифровизации управления
(Воронова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Третья рассмотренная модель наиболее актуальна в настоящее время. Один из инструментов государственного управления в рамках модели - размещение и реализация государственного и муниципального заказа на закупку высокотехнологичной продукции в целях цифровизации городского хозяйства. Также стимулирование разработки и производства высокотехнологичной продукции может проявляться через установление единых технических стандартов для оборудования и программного обеспечения для упрощения интеграции решений разных поставщиков.
(Воронова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Третья рассмотренная модель наиболее актуальна в настоящее время. Один из инструментов государственного управления в рамках модели - размещение и реализация государственного и муниципального заказа на закупку высокотехнологичной продукции в целях цифровизации городского хозяйства. Также стимулирование разработки и производства высокотехнологичной продукции может проявляться через установление единых технических стандартов для оборудования и программного обеспечения для упрощения интеграции решений разных поставщиков.
Интервью: Цифровизация российского рынка финансовых услуг
("Финансы", 2024, N 2)Например, ФНС России с помощью новых технологий существенно упростила процессы уплаты налогов, заполнения деклараций и получения данных налогоплательщиками.
("Финансы", 2024, N 2)Например, ФНС России с помощью новых технологий существенно упростила процессы уплаты налогов, заполнения деклараций и получения данных налогоплательщиками.
Статья: Правовое регулирование цифрового рубля
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)В заключение следует отметить, что платформа цифрового рубля представляет собой уникальный механизм, который совмещает централизацию (все операции с цифровым рублем совершаются на этой платформе) и децентрализацию (доступ осуществляется через кредитные организации) доступа. Будучи централизованной, платформа цифрового рубля обеспечивает абсолютную сохранность средств. Кроме того, настройки платформы могут позволять в тех ситуациях, когда это необходимо, обеспечить отслеживаемость движения средств в виде цифровых рублей (например, в системе государственного оборонного заказа и госзакупок). Указанное потенциально может привести к упрощению финансового контроля, повышению его результативности и, как следствие, уменьшению бюджетных издержек. В то же время участие кредитных организаций создает условия для обеспечения доступности услуг.
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)В заключение следует отметить, что платформа цифрового рубля представляет собой уникальный механизм, который совмещает централизацию (все операции с цифровым рублем совершаются на этой платформе) и децентрализацию (доступ осуществляется через кредитные организации) доступа. Будучи централизованной, платформа цифрового рубля обеспечивает абсолютную сохранность средств. Кроме того, настройки платформы могут позволять в тех ситуациях, когда это необходимо, обеспечить отслеживаемость движения средств в виде цифровых рублей (например, в системе государственного оборонного заказа и госзакупок). Указанное потенциально может привести к упрощению финансового контроля, повышению его результативности и, как следствие, уменьшению бюджетных издержек. В то же время участие кредитных организаций создает условия для обеспечения доступности услуг.
Статья: К вопросу об учете НДС в цене государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемого в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)<7> Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона N 44-ФЗ в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения" // СПС "КонсультантПлюс". http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2021).
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)<7> Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона N 44-ФЗ в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения" // СПС "КонсультантПлюс". http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2021).
Статья: 10 обсуждаемых изменений законодательства в 2023 году
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)Изменения призваны повысить привлекательность участия предпринимателей в госзакупках, сделать процедуру более гибкой и вариативной, а также сократить сроки ее проведения, чтобы исполнитель мог быстрее начать работу над проектом.
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)Изменения призваны повысить привлекательность участия предпринимателей в госзакупках, сделать процедуру более гибкой и вариативной, а также сократить сроки ее проведения, чтобы исполнитель мог быстрее начать работу над проектом.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон о контрактной системе) внесены изменения, "сокращающие и упрощающие этапы, процедуры и сроки закупок. Определение поставщика осуществляется в основном посредством конкурса, аукциона или запроса котировок в электронной форме" <2>. Вводится обязательный цифровой структурированный контракт по конкурентным процедурам, проект контракта формируется с использованием единой информационной системы (п. 1 ч. 2 ст. 51).
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон о контрактной системе) внесены изменения, "сокращающие и упрощающие этапы, процедуры и сроки закупок. Определение поставщика осуществляется в основном посредством конкурса, аукциона или запроса котировок в электронной форме" <2>. Вводится обязательный цифровой структурированный контракт по конкурентным процедурам, проект контракта формируется с использованием единой информационной системы (п. 1 ч. 2 ст. 51).
Статья: О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)А.П. Тенишев указывает, что Проект - это "первый шаг к прямому государственному регулированию цен. Если это так - то это не что иное, как попытка изменить экономический строй. Статья 8 Конституции России провозглашает свободу экономической деятельности и поддержку конкуренции. И эта норма - одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Законопроект в случае его принятия даст возможность антимонопольным органам совершенно произвольно наказывать бизнес за подозрительно высокие цены. Он возведет в ранг закона объективное вменение и упростит жизнь чиновников - не нужно будет доказывать вину компаний. Все это - от беспомощности и неумения пользоваться традиционными инструментами антимонопольного регулирования" <18>.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)А.П. Тенишев указывает, что Проект - это "первый шаг к прямому государственному регулированию цен. Если это так - то это не что иное, как попытка изменить экономический строй. Статья 8 Конституции России провозглашает свободу экономической деятельности и поддержку конкуренции. И эта норма - одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Законопроект в случае его принятия даст возможность антимонопольным органам совершенно произвольно наказывать бизнес за подозрительно высокие цены. Он возведет в ранг закона объективное вменение и упростит жизнь чиновников - не нужно будет доказывать вину компаний. Все это - от беспомощности и неумения пользоваться традиционными инструментами антимонопольного регулирования" <18>.