Проект межевания центральный Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект межевания центральный Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2022 N 304-ЭС22-7684 по делу N А70-22836/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным отказа в заключении договора аренды участка, обязании заключить договор для завершения строительства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку согласно проекту межевания в границах красных линий предполагается возведение объекта местного значения, для обслуживания которого будут образованы новые участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 39.1, 39.6, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, установив, что согласно проекту межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района N 6 "Центральный", утвержденному постановлением администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 129, часть спорного земельного участка находится в границах красных линий планируемого размещения объекта местного значения (территория общего пользования) и, как следствие, разрешенное использование всего земельного участка (с учетом красных линий) не соответствует целям использования земельного участка, указанным Обществом в заявлении о предоставлении ему в аренду участка, пришел к выводу об отсутствии у Департамента оснований для предоставления в аренду земельного участка испрашиваемой площади.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным отказа в заключении договора аренды участка, обязании заключить договор для завершения строительства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку согласно проекту межевания в границах красных линий предполагается возведение объекта местного значения, для обслуживания которого будут образованы новые участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 39.1, 39.6, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, установив, что согласно проекту межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района N 6 "Центральный", утвержденному постановлением администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 129, часть спорного земельного участка находится в границах красных линий планируемого размещения объекта местного значения (территория общего пользования) и, как следствие, разрешенное использование всего земельного участка (с учетом красных линий) не соответствует целям использования земельного участка, указанным Обществом в заявлении о предоставлении ему в аренду участка, пришел к выводу об отсутствии у Департамента оснований для предоставления в аренду земельного участка испрашиваемой площади.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2020 N 89-КАД20-1-К7
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в формировании земельного участка под многоквартирным домом с придомовой территорией по фактическому землепользованию.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом производится на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что в отношении спорного земельного участка государственный кадастровый учет не проведен, а схема расположения земельного участка, утвержденная уполномоченным органом, утратила свою актуальность.Отменяя решение Центрального районного суда г. Тюмени от 22 апреля 2019 г. и отклоняя заявленное Араповой Л.А. требование, суды апелляционной и кассационной инстанций, согласившись с доводами административного истца о незаконности решения об отказе формировании земельного участка по основанию непредставления проекта межевания территории, сделали вывод о том, что сам по себе отказ департамента, тем не менее, является законным, поскольку для указанного многоквартирного дома распоряжением Департамента от 22 декабря 2009 г. N 1327-пг уже утверждена схема расположения земельного участка площадью 400 кв. м, срок действия которой не истек.
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в формировании земельного участка под многоквартирным домом с придомовой территорией по фактическому землепользованию.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом производится на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что в отношении спорного земельного участка государственный кадастровый учет не проведен, а схема расположения земельного участка, утвержденная уполномоченным органом, утратила свою актуальность.Отменяя решение Центрального районного суда г. Тюмени от 22 апреля 2019 г. и отклоняя заявленное Араповой Л.А. требование, суды апелляционной и кассационной инстанций, согласившись с доводами административного истца о незаконности решения об отказе формировании земельного участка по основанию непредставления проекта межевания территории, сделали вывод о том, что сам по себе отказ департамента, тем не менее, является законным, поскольку для указанного многоквартирного дома распоряжением Департамента от 22 декабря 2009 г. N 1327-пг уже утверждена схема расположения земельного участка площадью 400 кв. м, срок действия которой не истек.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
"Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография"
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Так, прокурор Центрального административного округа г. Тюмени направил в правовой Департамент администрации города информацию о соответствии требованиям законодательства проекта положения от 12 февраля 2010 г. N Н-6/2010 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах...". Он нашел, в частности, что один из пунктов проекта противоречит ч. 2 ст. 8 ЕКПЧ и ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, и предложил исключить данный пункт из положения.
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Так, прокурор Центрального административного округа г. Тюмени направил в правовой Департамент администрации города информацию о соответствии требованиям законодательства проекта положения от 12 февраля 2010 г. N Н-6/2010 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах...". Он нашел, в частности, что один из пунктов проекта противоречит ч. 2 ст. 8 ЕКПЧ и ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, и предложил исключить данный пункт из положения.
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)- "Молодая гвардия Единой России" (далее МГЕР) <3>, инновационный опыт взаимодействия с которой представлен ГУ МВД России по Челябинской области и УМВД России по Тюменской области. МГЕР - это всероссийская общественная организация политической партии "Единая Россия", созданная 16 ноября 2005 г. Центральный штаб МГЕР находится в г. Москве, отделения организации представлены в 85 субъектах Российской Федерации. Представители МГЕР во взаимодействии с правоохранительными органами проводят рейдовые мероприятия по торговым точкам в целях выявления фактов продажи не только запрещенной никотиносодержащей, но и алкогольной продукции;
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)- "Молодая гвардия Единой России" (далее МГЕР) <3>, инновационный опыт взаимодействия с которой представлен ГУ МВД России по Челябинской области и УМВД России по Тюменской области. МГЕР - это всероссийская общественная организация политической партии "Единая Россия", созданная 16 ноября 2005 г. Центральный штаб МГЕР находится в г. Москве, отделения организации представлены в 85 субъектах Российской Федерации. Представители МГЕР во взаимодействии с правоохранительными органами проводят рейдовые мероприятия по торговым точкам в целях выявления фактов продажи не только запрещенной никотиносодержащей, но и алкогольной продукции;
Статья: Роль социальной и кадровой политики в развитии региона
(Новоселова О.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 8)На сегодняшний день доступ широкой общественности к полным версиям проектных документов по развитию Тюменской области ограничен, в центральной печати они не представлены. Эти документы должны быть открытыми для обсуждения с разработчиками Стратегии. Представление правительством уже готовых документов может вызвать недоверие к содержанию стратегических разработок и их значимости для регионального развития.
(Новоселова О.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 8)На сегодняшний день доступ широкой общественности к полным версиям проектных документов по развитию Тюменской области ограничен, в центральной печати они не представлены. Эти документы должны быть открытыми для обсуждения с разработчиками Стратегии. Представление правительством уже готовых документов может вызвать недоверие к содержанию стратегических разработок и их значимости для регионального развития.
Статья: Перспективы развития системы юридического образования в свете присоединения Российской Федерации к Болонскому процессу
(Кириленко В.П., Пиджаков А.Ю.)
("Юридическое образование и наука", 2005, N 3)Так, Уральская государственная юридическая академия, Пермский, Удмуртский и Тюменский университеты вместе с Ганноверским и Люнебургским университетами Германии участвуют в реализации проекта "Темпус - реформа юридического образования", цели которого - повышение качества юридического образования на основе переподготовки профессорско-преподавательских кадров, демократизация учебного процесса, предоставление студентам большей свободы в выборе учебных дисциплин и преподавателей, совершенствование индивидуальной и самостоятельной работы студентов, использование интерактивных методов, прецедентных форм обучения, информационных и дистанционных технологий, укрепление материально-технической базы вузов. По результатам эксперимента будут выработаны рекомендации по повышению качества юридического образования в России и Германии, которые впоследствии могут стать основой при создании и принятии транснациональных стандартов качества в сфере правового обучения.
(Кириленко В.П., Пиджаков А.Ю.)
("Юридическое образование и наука", 2005, N 3)Так, Уральская государственная юридическая академия, Пермский, Удмуртский и Тюменский университеты вместе с Ганноверским и Люнебургским университетами Германии участвуют в реализации проекта "Темпус - реформа юридического образования", цели которого - повышение качества юридического образования на основе переподготовки профессорско-преподавательских кадров, демократизация учебного процесса, предоставление студентам большей свободы в выборе учебных дисциплин и преподавателей, совершенствование индивидуальной и самостоятельной работы студентов, использование интерактивных методов, прецедентных форм обучения, информационных и дистанционных технологий, укрепление материально-технической базы вузов. По результатам эксперимента будут выработаны рекомендации по повышению качества юридического образования в России и Германии, которые впоследствии могут стать основой при создании и принятии транснациональных стандартов качества в сфере правового обучения.
Статья: Закупка работ по разработке проектной документации: характерные ошибки заказчиков и правовые позиции
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть II). Первичные учетные документы (порядок применения, комментарии официальных органов, арбитражная практика) (Часть II)
(Васильева М.В., Пшеничников А.Г., Махерова И.В., Голец Г.А., Иванова В.Н., Пласков Г.В., Проняева Л.И.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 7)На практике возникает сложность в определении порядка и сроков перечисления кредитных денежных средств на оплату приобретаемого жилья. Данная проблема не может быть решена путем внесения соответствующих изменений в нормативные акты Тюменской области, иначе это ограничит деятельность кредитных организаций.
(Васильева М.В., Пшеничников А.Г., Махерова И.В., Голец Г.А., Иванова В.Н., Пласков Г.В., Проняева Л.И.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 7)На практике возникает сложность в определении порядка и сроков перечисления кредитных денежных средств на оплату приобретаемого жилья. Данная проблема не может быть решена путем внесения соответствующих изменений в нормативные акты Тюменской области, иначе это ограничит деятельность кредитных организаций.
Статья: Особенности конституционного статуса автономных округов, входящих в состав края, области (на примере рассмотрения правового статуса Тюменской области)
(Кожевникова Н.Л.)
("Военно-юридический журнал", 2007, N 5)Отметим, что в октябре 1993 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации [28], которым утверждены Основные положения о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Этими актами предписывалось провести выборы в представительные органы государственной власти края, областей, в состав которых входят автономные округа, на всей территории края, области, включая территорию автономных округов, что послужило правовой основой избрания в 1994 г. депутатов Тюменской областной Думы. Данный факт свидетельствует о тенденции со стороны федеральных органов государственной власти сохранить единую Тюменскую область.
(Кожевникова Н.Л.)
("Военно-юридический журнал", 2007, N 5)Отметим, что в октябре 1993 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации [28], которым утверждены Основные положения о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Этими актами предписывалось провести выборы в представительные органы государственной власти края, областей, в состав которых входят автономные округа, на всей территории края, области, включая территорию автономных округов, что послужило правовой основой избрания в 1994 г. депутатов Тюменской областной Думы. Данный факт свидетельствует о тенденции со стороны федеральных органов государственной власти сохранить единую Тюменскую область.
Статья: Общественный контроль на выборах: опыт и проблемы правового регулирования
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Положительная оценка роли общественного наблюдения стала возможной в результате большой работы Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов РФ по тщательному подбору наблюдателей, их обучению, организации наблюдения в день голосования. Так, Общественная палата Тюменской области задолго до голосования сформировала рабочую группу общественных наблюдателей, утвердила Положение о ней, разработала проект Соглашения с общественными объединениями, НКО, общественными палатами муниципальных образований. Для того чтобы наблюдатели ясно понимали свои задачи, действовали строго в соответствии с законодательством, было организовано четыре обучающих семинара, а также вебинар с представителями общественных палат муниципальных образований. Все наблюдатели получили Памятку наблюдателю, изготовленную Центральной избирательной комиссией, а также Золотой стандарт по общественному наблюдению на избирательных участках, разработанный Общественной палатой РФ. В соответствии с соглашениями, подписанными с общественными объединениями, НКО и общественными палатами муниципальных образований, на избирательные участки было направлено 1 127 наблюдателей Общественной палаты области. Кроме этого, еще 60 наблюдателей от Общественной палаты РФ осуществляли общественный контроль на выборах.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Положительная оценка роли общественного наблюдения стала возможной в результате большой работы Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов РФ по тщательному подбору наблюдателей, их обучению, организации наблюдения в день голосования. Так, Общественная палата Тюменской области задолго до голосования сформировала рабочую группу общественных наблюдателей, утвердила Положение о ней, разработала проект Соглашения с общественными объединениями, НКО, общественными палатами муниципальных образований. Для того чтобы наблюдатели ясно понимали свои задачи, действовали строго в соответствии с законодательством, было организовано четыре обучающих семинара, а также вебинар с представителями общественных палат муниципальных образований. Все наблюдатели получили Памятку наблюдателю, изготовленную Центральной избирательной комиссией, а также Золотой стандарт по общественному наблюдению на избирательных участках, разработанный Общественной палатой РФ. В соответствии с соглашениями, подписанными с общественными объединениями, НКО и общественными палатами муниципальных образований, на избирательные участки было направлено 1 127 наблюдателей Общественной палаты области. Кроме этого, еще 60 наблюдателей от Общественной палаты РФ осуществляли общественный контроль на выборах.
Статья: Порядок разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (проекты застройки).
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (проекты застройки).