Проект консервации
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект консервации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка продуктов питания
(КонсультантПлюс, 2025)"...уполномоченным органом [управление - ред.] размещено извещение о проведении... аукциона в электронной форме... на поставку овощей консервированных...
(КонсультантПлюс, 2025)"...уполномоченным органом [управление - ред.] размещено извещение о проведении... аукциона в электронной форме... на поставку овощей консервированных...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Приказ Роснедр от 2 октября 2023 г. N 583 "Об утверждении
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Приказ Роснедр от 2 октября 2023 г. N 583 "Об утверждении
Вопрос: Требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта (магистрального трубопровода 1-го класса опасности)?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Нормативные акты
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 23.2. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 23.2. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Также стоит отметить, что в Письме от 02.09.2015 N 03-03-06/50553 Минфин РФ допускает возможность списания расходов по законсервированному инвестиционному проекту как затрат по аннулированному производственному заказу или затрат на производство, не давшее продукции (подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ) при условии, что данные расходы документально подтверждены, обоснованны и осуществлялись с целью получить экономический эффект.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Также стоит отметить, что в Письме от 02.09.2015 N 03-03-06/50553 Минфин РФ допускает возможность списания расходов по законсервированному инвестиционному проекту как затрат по аннулированному производственному заказу или затрат на производство, не давшее продукции (подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ) при условии, что данные расходы документально подтверждены, обоснованны и осуществлялись с целью получить экономический эффект.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, в п. 3 Правил N 800 устанавливается общее требование о том, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, в п. 3 Правил N 800 устанавливается общее требование о том, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 23.2. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 23.2. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами
Статья: Признаки и свойства земельного участка как объекта земельных правоотношений
(Скворцова А.И.)
("Экологическое право", 2024, N 3)3) п. 7 ст. 13 ЗК РФ устанавливает возможность принятия решения о консервации земель. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" <25> содержит требование экологического и экономического обоснования планируемых мероприятий и технических решений в проекте консервации земель. Можно сделать вывод, что принятие решения о консервации земель невозможно без учета агрохимического и экологического состояния земельного участка.
(Скворцова А.И.)
("Экологическое право", 2024, N 3)3) п. 7 ст. 13 ЗК РФ устанавливает возможность принятия решения о консервации земель. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" <25> содержит требование экологического и экономического обоснования планируемых мероприятий и технических решений в проекте консервации земель. Можно сделать вывод, что принятие решения о консервации земель невозможно без учета агрохимического и экологического состояния земельного участка.
Статья: Политико-правовые аспекты реализации экологических требований органами местного самоуправления
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Мероприятия по рекультивации и консервации земель проводятся в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 <16> (далее - Правила). При этом согласно пункту 6 Правил рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных ЗК РФ, Лесным кодексом Российской Федерации <17>, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, включая радиоактивные, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. В силу пункта 3 Правил разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Мероприятия по рекультивации и консервации земель проводятся в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 <16> (далее - Правила). При этом согласно пункту 6 Правил рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных ЗК РФ, Лесным кодексом Российской Федерации <17>, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, включая радиоактивные, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. В силу пункта 3 Правил разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4.2 ч. 17 комментируемой статьи разрешение на строительство не требуется для строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. В данном случае имеется в виду ст. 23.2 "Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами" Закона о недрах.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4.2 ч. 17 комментируемой статьи разрешение на строительство не требуется для строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. В данном случае имеется в виду ст. 23.2 "Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами" Закона о недрах.