Проект информационная инфраструктура
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект информационная инфраструктура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые риски при применении цифрового профилирования в банковской сфере
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2025, N 3)<2> Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения: 08.02.2025); Паспорт федерального проекта "Информационная инфраструктура" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9) // СПС "КонсультантПлюс".
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2025, N 3)<2> Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения: 08.02.2025); Паспорт федерального проекта "Информационная инфраструктура" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9) // СПС "КонсультантПлюс".
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В федеральном проекте "Информационная инфраструктура" (утв. 28.05.2019 президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию) поставлены цели обеспечения населения современными цифровыми услугами, создания глобальной конкурентоспособной инфраструктуры обработки и хранения данных, а также инфраструктуры функционирования цифровых платформ на основе отечественных разработок.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В федеральном проекте "Информационная инфраструктура" (утв. 28.05.2019 президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию) поставлены цели обеспечения населения современными цифровыми услугами, создания глобальной конкурентоспособной инфраструктуры обработки и хранения данных, а также инфраструктуры функционирования цифровых платформ на основе отечественных разработок.
Нормативные акты
Приказ Минкомсвязи России от 20.08.2020 N 418
"Об утверждении Методики расчета показателя "Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети "Интернет" федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
"Об утверждении Методики расчета показателя "Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети "Интернет" федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
Статья: Автономия цифровых платформ генеративного искусственного интеллекта в регулировании отношений с пользователями
(Харитонова Ю.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)<3> Данный подход просматривается в актах, посвященных созданию и реализации государственных цифровых платформ. См., например: паспорт федерального проекта "Информационная инфраструктура" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9); Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах"; Постановление ЦИК России от 30.10.2019 N 231/1727-7 "Об Основных направлениях развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" до 2022 года" // СПС "КонсультантПлюс".
(Харитонова Ю.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)<3> Данный подход просматривается в актах, посвященных созданию и реализации государственных цифровых платформ. См., например: паспорт федерального проекта "Информационная инфраструктура" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9); Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах"; Постановление ЦИК России от 30.10.2019 N 231/1727-7 "Об Основных направлениях развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" до 2022 года" // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет, ограничение, преимущество не распространяются, в частности, на закупки заказчиков, которые обязаны соблюдать минимальную долю закупки российских товаров, и закупки аптечными организациями лекарств и медизделий для розничной торговли. Исключение - например, закупки в сфере использования атомной энергии, закупки, которые осуществляются для функционирования критической информационной инфраструктуры РФ, а также закупки в целях реализации проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики РФ (пп. "к", "м" п. 4 Постановления N 1875).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет, ограничение, преимущество не распространяются, в частности, на закупки заказчиков, которые обязаны соблюдать минимальную долю закупки российских товаров, и закупки аптечными организациями лекарств и медизделий для розничной торговли. Исключение - например, закупки в сфере использования атомной энергии, закупки, которые осуществляются для функционирования критической информационной инфраструктуры РФ, а также закупки в целях реализации проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики РФ (пп. "к", "м" п. 4 Постановления N 1875).
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Оказание таких универсальных услуг связи в малонаселенных пунктах, а также создание условий для поэтапного внедрения современных стандартов связи 5G/IMT-2020, где 5G будет работать на базе отечественного оборудования, определяются в качестве приоритетных направлений федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <19>.
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Оказание таких универсальных услуг связи в малонаселенных пунктах, а также создание условий для поэтапного внедрения современных стандартов связи 5G/IMT-2020, где 5G будет работать на базе отечественного оборудования, определяются в качестве приоритетных направлений федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <19>.
Статья: Алгоритмический менеджмент и цифровое профилирование в сфере труда
(Филипова И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Формирование цифрового профиля работника не запрещено законом, а такое направление, как цифровое профилирование, активно развивается. Создание цифрового профиля каждого гражданина предусмотрено Федеральным проектом "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". В 2019 г. в Государственную Думу был внесен первый проект Закона о цифровых профилях граждан <7>, правда, он был отклонен. Если, по мнению ряда специалистов в области публичного права, цифровые профили граждан являются пока лишь сводом официальной информации, содержащейся в государственных информационных системах и публичных реестрах, и только "в будущем... данная инфраструктура может быть использована для профилирования людей, углубленного анализа, мониторинга и прогнозирования их поведения" <8>, то применительно к сфере труда будущее наступило - благодаря использованию систем искусственного интеллекта некоторые работодатели уже сейчас этим пользуются. Что касается ближайших перспектив, то в связи с распространением удаленного труда и дистанционных отношений, требующих "идентификации и аутентификации субъекта... чрезвычайно важно обращать более пристальное внимание на проблемы цифрового профилирования" <9>.
(Филипова И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Формирование цифрового профиля работника не запрещено законом, а такое направление, как цифровое профилирование, активно развивается. Создание цифрового профиля каждого гражданина предусмотрено Федеральным проектом "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". В 2019 г. в Государственную Думу был внесен первый проект Закона о цифровых профилях граждан <7>, правда, он был отклонен. Если, по мнению ряда специалистов в области публичного права, цифровые профили граждан являются пока лишь сводом официальной информации, содержащейся в государственных информационных системах и публичных реестрах, и только "в будущем... данная инфраструктура может быть использована для профилирования людей, углубленного анализа, мониторинга и прогнозирования их поведения" <8>, то применительно к сфере труда будущее наступило - благодаря использованию систем искусственного интеллекта некоторые работодатели уже сейчас этим пользуются. Что касается ближайших перспектив, то в связи с распространением удаленного труда и дистанционных отношений, требующих "идентификации и аутентификации субъекта... чрезвычайно важно обращать более пристальное внимание на проблемы цифрового профилирования" <9>.
Статья: Понятие "банковская экосистема"
(Узденов Ш.Ш.)
("Банковское право", 2022, N 3)Б. Информационная (информационно-телекоммуникационная) инфраструктура. Согласно разделу 4.2 "Федеральный проект "Информационная инфраструктура" Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 N 7), информационная инфраструктура формируется для передачи, обработки и хранения данных. Из пункта 27 Стратегии следует, что она обеспечивает и доступ к информации. В подпункте "ж" п. 4 и п. 28 Стратегии уточняется, что в информационную инфраструктуру включены используемые для организации взаимодействия объектов информационной инфраструктуры сети электросвязи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети Интернет, сети и оборудование интернета вещей). В целом информационная инфраструктура представляет собой совокупность технических средств передачи, обработки и хранения электронных данных, обеспечивающую доступ к оказываемым на ее основе услугам в сфере цифровых технологий. При этом следует отметить, что информационная инфраструктура банковской экосистемы, в соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <6>, относится к числу критических информационных инфраструктур. По этой причине безопасность информационной инфраструктуры банковской экосистемы подлежит обеспечению в рамках особого правового регулирования.
(Узденов Ш.Ш.)
("Банковское право", 2022, N 3)Б. Информационная (информационно-телекоммуникационная) инфраструктура. Согласно разделу 4.2 "Федеральный проект "Информационная инфраструктура" Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 N 7), информационная инфраструктура формируется для передачи, обработки и хранения данных. Из пункта 27 Стратегии следует, что она обеспечивает и доступ к информации. В подпункте "ж" п. 4 и п. 28 Стратегии уточняется, что в информационную инфраструктуру включены используемые для организации взаимодействия объектов информационной инфраструктуры сети электросвязи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети Интернет, сети и оборудование интернета вещей). В целом информационная инфраструктура представляет собой совокупность технических средств передачи, обработки и хранения электронных данных, обеспечивающую доступ к оказываемым на ее основе услугам в сфере цифровых технологий. При этом следует отметить, что информационная инфраструктура банковской экосистемы, в соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <6>, относится к числу критических информационных инфраструктур. По этой причине безопасность информационной инфраструктуры банковской экосистемы подлежит обеспечению в рамках особого правового регулирования.
Статья: Этические и правовые аспекты цифрового взаимодействия органов местного самоуправления и граждан
(Задорожная Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В 2014 г. в Федеральный закон "О связи" были внесены изменения, предусматривающие создание точек доступа в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек и предоставление населению доступа к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Изначально в программу вошли порядка 14 тыс. поселков, сел, деревень, станиц и аулов по всей стране. На второй квартал 2024 г. подключены порядка 12,5 тыс. населенных пунктов. Всего до 2030 г. мобильная связь должна стать доступна более чем в 24 тыс. населенных пунктах страны. Программа устранения цифрового неравенства реализуется в рамках Федерального проекта "Информационная инфраструктура" Национальной программы "Цифровая экономика".
(Задорожная Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В 2014 г. в Федеральный закон "О связи" были внесены изменения, предусматривающие создание точек доступа в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек и предоставление населению доступа к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Изначально в программу вошли порядка 14 тыс. поселков, сел, деревень, станиц и аулов по всей стране. На второй квартал 2024 г. подключены порядка 12,5 тыс. населенных пунктов. Всего до 2030 г. мобильная связь должна стать доступна более чем в 24 тыс. населенных пунктах страны. Программа устранения цифрового неравенства реализуется в рамках Федерального проекта "Информационная инфраструктура" Национальной программы "Цифровая экономика".
Статья: Российское законодательство, обеспечивающее развитие отраслей, использующих информационные и цифровые технологии
(Чердаков О.И.)
("Банковское право", 2023, N 4)Из наиболее значимых можно назвать: "Нормативное регулирование цифровой среды" - не выполнено 9 проектов; "Информационная инфраструктура" - не выполнено 11 проектов; "Кадры для цифровой экономики" - не выполнено 10 проектов; "Информационная безопасность" - не выполнено 13 проектов; "Цифровое государственное управление" - не выполнено 20 проектов из 74 <15>.
(Чердаков О.И.)
("Банковское право", 2023, N 4)Из наиболее значимых можно назвать: "Нормативное регулирование цифровой среды" - не выполнено 9 проектов; "Информационная инфраструктура" - не выполнено 11 проектов; "Кадры для цифровой экономики" - не выполнено 10 проектов; "Информационная безопасность" - не выполнено 13 проектов; "Цифровое государственное управление" - не выполнено 20 проектов из 74 <15>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Подобный важнейший международно-правовой вектор намечен в Распоряжении Совета ЕЭК от 17 марта 2022 г. N 11 "О разработке проекта межгосударственной программы "Евразийская информационно-вычислительная инфраструктура".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Подобный важнейший международно-правовой вектор намечен в Распоряжении Совета ЕЭК от 17 марта 2022 г. N 11 "О разработке проекта межгосударственной программы "Евразийская информационно-вычислительная инфраструктура".
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Различие двух документов состоит не только в дополнении названия термином "национальная". При анализе паспорта Национальной программы обращает на себя внимание его направленность на практическое исполнение: четкая конкретизация поставленных задач, указание на ожидаемые результаты, сроки реализации, ответственных исполнителей. Паспорт Национальной программы содержит шесть основных направлений (федеральных проектов) ее развития, отводя праву ключевую роль. Федеральный проект "Нормативное регулирование цифровой экономики" (далее - Федеральный проект) занимает приоритетное место, что представляется логичным, поскольку реализация остальных Федеральных проектов - "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление" - нуждается в обеспечении благоприятного правового режима.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Различие двух документов состоит не только в дополнении названия термином "национальная". При анализе паспорта Национальной программы обращает на себя внимание его направленность на практическое исполнение: четкая конкретизация поставленных задач, указание на ожидаемые результаты, сроки реализации, ответственных исполнителей. Паспорт Национальной программы содержит шесть основных направлений (федеральных проектов) ее развития, отводя праву ключевую роль. Федеральный проект "Нормативное регулирование цифровой экономики" (далее - Федеральный проект) занимает приоритетное место, что представляется логичным, поскольку реализация остальных Федеральных проектов - "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление" - нуждается в обеспечении благоприятного правового режима.
Статья: Киберхулиганство как следствие развития цифровых прав в информационном обществе
(Шевченко О.А., Агаджанян М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)Институт интеллектуальной собственности также изменяется в ходе новых вызовов времени. Реализуется новый проект "Информационная инфраструктура". Развитие бизнеса в условиях цифровой экономики требует ускорения всех взаимосвязанных протекающих процессов.
(Шевченко О.А., Агаджанян М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)Институт интеллектуальной собственности также изменяется в ходе новых вызовов времени. Реализуется новый проект "Информационная инфраструктура". Развитие бизнеса в условиях цифровой экономики требует ускорения всех взаимосвязанных протекающих процессов.