Проект благоустройства территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект благоустройства территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Земельный налог: Налоговый орган доначислил земельный налог без применения льготной ставки в отношении земли под индивидуальное жилищное строительство
(КонсультантПлюс, 2025)проектом планировки территории, планом благоустройства, договорами на проведение подрядных работ, актом приема-передачи строительной площадки и т.п. документами, свидетельствующими об осуществлении на участке индивидуального жилищного строительства >>>
(КонсультантПлюс, 2025)проектом планировки территории, планом благоустройства, договорами на проведение подрядных работ, актом приема-передачи строительной площадки и т.п. документами, свидетельствующими об осуществлении на участке индивидуального жилищного строительства >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В практике взаимодействия власти и общества распространены ситуации, когда на призывы органов власти к "общественности", "населению" и другой обезличенной группе людей принять участие в каком-либо социальном проекте со стороны "общественности" не следует никакой ответной реакции. Как правило, подобные явления предпочитают объяснять социальной пассивностью населения. Обвинения в адрес населения в социальной пассивности, абсентеизме и т.п. "грехах" звучат еще с середины 90-х годов прошлого века. Продолжается такая практика и в настоящее время, например в ходе эмпирического исследования проблем формирования комфортной городской среды в крупнейших городах Архангельской области общая позиция руководителей исследуемых муниципалитетов в части построения каналов коммуникации с горожанами сводилась к тому, что гражданам подробно объясняют все нюансы, связанные с проектами благоустройства территорий, если они обращаются с этими вопросами в местные администрации. "Вот только люди не хотят" <12> - заключают муниципальные чиновники. В ответ на подобные заявления еще раз утверждаем, что абсолютное большинство жителей современных российских городов не выступают против вовлечения их в обсуждение и реализацию проектов по развитию городской среды, что и подтверждают социологические данные того же исследования на территории Архангельской области. Например, почти 84% респондентов дали утвердительный ответ на вопрос "Считаете ли Вы нужным доносить свое мнение о благоустройстве городской среды до администрации Вашего города?" <13> и, в целом, "опрос населения показал высокую декларируемую степень готовности северян к участию в разработке проектов по созданию комфортной городской среды" <14>. То есть граждане не против в той или иной форме внести личный вклад в обустройство общественных пространств, но это произойдет только в условиях грамотно выстроенной коммуникационной системы, посредством которой происходит вовлечение населения в реализацию проектов благоустройства. Как, например, на основе инновационного подхода к обустройству пространственного развития территории, рассмотренного в статье А.Е. Вайца, в рамках которого такое известное и распространенное мероприятие, как общественные слушания, начинают проводить лишь на 6 этапе (из 10), когда местные жители уже вовлечены и замотивированы на участие в процессе на предыдущих этапах <15>.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В практике взаимодействия власти и общества распространены ситуации, когда на призывы органов власти к "общественности", "населению" и другой обезличенной группе людей принять участие в каком-либо социальном проекте со стороны "общественности" не следует никакой ответной реакции. Как правило, подобные явления предпочитают объяснять социальной пассивностью населения. Обвинения в адрес населения в социальной пассивности, абсентеизме и т.п. "грехах" звучат еще с середины 90-х годов прошлого века. Продолжается такая практика и в настоящее время, например в ходе эмпирического исследования проблем формирования комфортной городской среды в крупнейших городах Архангельской области общая позиция руководителей исследуемых муниципалитетов в части построения каналов коммуникации с горожанами сводилась к тому, что гражданам подробно объясняют все нюансы, связанные с проектами благоустройства территорий, если они обращаются с этими вопросами в местные администрации. "Вот только люди не хотят" <12> - заключают муниципальные чиновники. В ответ на подобные заявления еще раз утверждаем, что абсолютное большинство жителей современных российских городов не выступают против вовлечения их в обсуждение и реализацию проектов по развитию городской среды, что и подтверждают социологические данные того же исследования на территории Архангельской области. Например, почти 84% респондентов дали утвердительный ответ на вопрос "Считаете ли Вы нужным доносить свое мнение о благоустройстве городской среды до администрации Вашего города?" <13> и, в целом, "опрос населения показал высокую декларируемую степень готовности северян к участию в разработке проектов по созданию комфортной городской среды" <14>. То есть граждане не против в той или иной форме внести личный вклад в обустройство общественных пространств, но это произойдет только в условиях грамотно выстроенной коммуникационной системы, посредством которой происходит вовлечение населения в реализацию проектов благоустройства. Как, например, на основе инновационного подхода к обустройству пространственного развития территории, рассмотренного в статье А.Е. Вайца, в рамках которого такое известное и распространенное мероприятие, как общественные слушания, начинают проводить лишь на 6 этапе (из 10), когда местные жители уже вовлечены и замотивированы на участие в процессе на предыдущих этапах <15>.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961
(ред. от 07.10.2025)
"О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"5. Порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
(ред. от 07.10.2025)
"О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"5. Порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) проектам правил благоустройства территорий (и проектам изменений в них);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) проектам правил благоустройства территорий (и проектам изменений в них);
Статья: Принудительный выкуп недвижимого имущества в публичных интересах
(Огибалова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Как показывает судебная практика, суды не всегда обращают внимание на сроки реализации проекта. Так, в одном деле <60> долевые собственники земельного участка обратились с требованием о признании незаконным постановления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Муниципальной нуждой выступала реализация проекта по благоустройству территории и строительству автомобильной дороги, однако конечные сроки реализации проекта на момент изъятия не были утверждены, строительного проекта автодороги не имелось, государственную экспертизу строительный проект не проходил. Несмотря на это, в удовлетворении требования судом было отказано.
(Огибалова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Как показывает судебная практика, суды не всегда обращают внимание на сроки реализации проекта. Так, в одном деле <60> долевые собственники земельного участка обратились с требованием о признании незаконным постановления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Муниципальной нуждой выступала реализация проекта по благоустройству территории и строительству автомобильной дороги, однако конечные сроки реализации проекта на момент изъятия не были утверждены, строительного проекта автодороги не имелось, государственную экспертизу строительный проект не проходил. Несмотря на это, в удовлетворении требования судом было отказано.
Статья: Благоустройство территории в системе градостроительной деятельности
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)<25> Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А. Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 8. С. 42 - 46.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)<25> Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А. Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 8. С. 42 - 46.
Статья: Наукограды Российской Федерации в механизме реализации государственной научно-технической политики: конституционно-правовые аспекты
(Кабышев С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)г) сформировать (усовершенствовать) организационно-правовые механизмы, обеспечивающие реализацию мероприятий инфраструктурного развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом в соответствии с целями сохранения и развития данного научно-технологического потенциала, т.е. подчинить программы и проекты благоустройства соответствующих территорий централизованным механизмам управления ими именно как научно-ориентированными территориями, интегрированными в государственную научно-техническую политику;
(Кабышев С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)г) сформировать (усовершенствовать) организационно-правовые механизмы, обеспечивающие реализацию мероприятий инфраструктурного развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом в соответствии с целями сохранения и развития данного научно-технологического потенциала, т.е. подчинить программы и проекты благоустройства соответствующих территорий централизованным механизмам управления ими именно как научно-ориентированными территориями, интегрированными в государственную научно-техническую политику;