Продукция подлежащая обязательной сертификации
Подборка наиболее важных документов по запросу Продукция подлежащая обязательной сертификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Декларант (Таможенный представитель) оспаривает привлечение к ответственности за представление недостоверных сведений (недействительных документов), которые могли послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ст. ст. 84, 106, 108 ТК ЕАЭС, Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79, п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ст. ст. 84, 106, 108 ТК ЕАЭС, Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79, п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при описании объекта закупки
(КонсультантПлюс, 2025)запрошены сертификаты на продукцию, не подлежащую обязательной сертификации
(КонсультантПлюс, 2025)запрошены сертификаты на продукцию, не подлежащую обязательной сертификации
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каким образом можно сертифицировать импортное оборудование, изделия, материалы и комплектующие, не включенные в Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужен. Картриджи для принтеров не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия, перечни которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425. В отношении картриджей также не утверждено технических регламентов, которыми предусмотрено обязательное подтверждение соответствия (п. 1 ст. 23 Закона N 184-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужен. Картриджи для принтеров не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия, перечни которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425. В отношении картриджей также не утверждено технических регламентов, которыми предусмотрено обязательное подтверждение соответствия (п. 1 ст. 23 Закона N 184-ФЗ).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425
(ред. от 11.09.2025)
"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
(ред. от 11.09.2025)
"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
Статья: Самостоятельная утилизация отходов: угрозы окружающей среде как следствие правовой неопределенности
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<11> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2022. N 1 (ч. I). Ст. 136 (начало); СЗ РФ. 2022. N 1 (ч. II). Ст. 136 (продолжение).
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<11> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2022. N 1 (ч. I). Ст. 136 (начало); СЗ РФ. 2022. N 1 (ч. II). Ст. 136 (продолжение).
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Требования по сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц распространяются на субъекты электроэнергетики, владеющих на законном основании распределительными сетями и иными объектами электросетевого хозяйства. Одним из немногих актов, определявших требования к качеству электрической энергии, был ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения". В связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и согласно ранее действовавшему <1> Письму Минэнерго России от 21 июля 2003 г. N ИЮ-4613 "О нормативно-технических документах" Минэнерго России в связи со сложностью процедур разработки и принятия технических регламентов рекомендовало до принятия технических регламентов по вопросам качества электрической энергии руководствоваться нормативно-техническими документами, принятыми Минэнерго СССР, Минтопэнерго России и Минэнерго России. 1 июля 2014 г. истек срок действия Приказа Росстандарта от 25 октября 2012 г. N 565-ст "О продлении действия на территории Российской Федерации ГОСТ 13109-97", которым было продлено действие ГОСТ 13109-97 на территории РФ. Технический регламент в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц до настоящего времени не принят. До вступления в силу указанного технического регламента Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) (п. 15 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании", п. 2 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 993 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Требования по сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц распространяются на субъекты электроэнергетики, владеющих на законном основании распределительными сетями и иными объектами электросетевого хозяйства. Одним из немногих актов, определявших требования к качеству электрической энергии, был ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения". В связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и согласно ранее действовавшему <1> Письму Минэнерго России от 21 июля 2003 г. N ИЮ-4613 "О нормативно-технических документах" Минэнерго России в связи со сложностью процедур разработки и принятия технических регламентов рекомендовало до принятия технических регламентов по вопросам качества электрической энергии руководствоваться нормативно-техническими документами, принятыми Минэнерго СССР, Минтопэнерго России и Минэнерго России. 1 июля 2014 г. истек срок действия Приказа Росстандарта от 25 октября 2012 г. N 565-ст "О продлении действия на территории Российской Федерации ГОСТ 13109-97", которым было продлено действие ГОСТ 13109-97 на территории РФ. Технический регламент в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц до настоящего времени не принят. До вступления в силу указанного технического регламента Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) (п. 15 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании", п. 2 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 993 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц).
Статья: Разрешительная деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Статья: Паспорт качества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)По общему правилу при наличии ГОСТа на продукцию указывать его в описании объекта закупки необязательно, однако для некоторых видов продукции условие о соответствии конкретному ГОСТу является обязательным. Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 установлены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Например, при закупке изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага и т.п.) заказчик обязан установить в описании объекта закупки условие о соответствии туалетной бумаги Национальному стандарту ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" и при поставке потребовать от поставщика передать вместе с товаром декларацию соответствия. Проверить актуальность такой декларации можно в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации по ссылке https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)По общему правилу при наличии ГОСТа на продукцию указывать его в описании объекта закупки необязательно, однако для некоторых видов продукции условие о соответствии конкретному ГОСТу является обязательным. Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 установлены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Например, при закупке изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага и т.п.) заказчик обязан установить в описании объекта закупки условие о соответствии туалетной бумаги Национальному стандарту ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" и при поставке потребовать от поставщика передать вместе с товаром декларацию соответствия. Проверить актуальность такой декларации можно в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации по ссылке https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" <1>.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" <1>.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
Статья: Добровольная сертификация: ожидание и реальность
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Однако в реальности эта реформа возымела существенный побочный эффект: наряду с качественной продукцией в оборот было введено колоссальное количество продукции, не отвечающей заявленным производителями характеристикам. Так, например, в строительной отрасли, где обязательные требования к продукции действуют в отношении очень небольшого количества наименований вследствие включения их в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 <3>, доля продукции ненадлежащего качества и фальсификата, по оценкам Общественного совета при Минстрое России, достигает 25% <4> [2 - 6].
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Однако в реальности эта реформа возымела существенный побочный эффект: наряду с качественной продукцией в оборот было введено колоссальное количество продукции, не отвечающей заявленным производителями характеристикам. Так, например, в строительной отрасли, где обязательные требования к продукции действуют в отношении очень небольшого количества наименований вследствие включения их в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 <3>, доля продукции ненадлежащего качества и фальсификата, по оценкам Общественного совета при Минстрое России, достигает 25% <4> [2 - 6].