Продолжительность урока
Подборка наиболее важных документов по запросу Продолжительность урока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Продолжительность урока не должна превышать 45 мин., за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не более 40 мин.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Продолжительность урока не должна превышать 45 мин., за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не более 40 мин.
Вопрос: Когда во всех школах будет пятидневка? Можно ли сделать старшим школьникам пятидневное обучение для того, чтобы была возможность заниматься на онлайн-курсах по тем предметам, которые изучают углубленно и по которым планируют сдавать ЕГЭ?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относится к компетенции образовательной организации. Согласно статье 28 Закона об образовании образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом об образовании. Следует отметить, что согласно статье 26 Закона об образовании управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В свою очередь, условия реализации образовательных программ регулируются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Санитарные правила). В соответствии с пунктом 3.4.16 Санитарных правил расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относится к компетенции образовательной организации. Согласно статье 28 Закона об образовании образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом об образовании. Следует отметить, что согласно статье 26 Закона об образовании управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В свою очередь, условия реализации образовательных программ регулируются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Санитарные правила). В соответствии с пунктом 3.4.16 Санитарных правил расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- подготовка ежедневных планов уроков и планов на более длительный срок в соответствии с требованиями к учебным программам;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- подготовка ежедневных планов уроков и планов на более длительный срок в соответствии с требованиями к учебным программам;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
Статья: Становление института условно-досрочного освобождения от наказания (сравнительно-правовое исследование)
(Голованова Н.А., Кубанцев С.П.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Условное освобождение не предполагает сокращения срока исполнения приговора, оно лишь означает, что оставшаяся часть наказания может быть исполнена в сообществе под надзором с конкретными условиями. Защита общества является наиболее важным соображением при решении любого вопроса об освобождении. Этот опыт Канады высоко оценен в Рабочем документе "Опыт благополучия, реабилитации и реинтеграции заключенных. Уроки выучены?" <34>, подготовленном в Научно-исследовательском институте социального развития при ООН (The United Nations Research Institute for Social Development).
(Голованова Н.А., Кубанцев С.П.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Условное освобождение не предполагает сокращения срока исполнения приговора, оно лишь означает, что оставшаяся часть наказания может быть исполнена в сообществе под надзором с конкретными условиями. Защита общества является наиболее важным соображением при решении любого вопроса об освобождении. Этот опыт Канады высоко оценен в Рабочем документе "Опыт благополучия, реабилитации и реинтеграции заключенных. Уроки выучены?" <34>, подготовленном в Научно-исследовательском институте социального развития при ООН (The United Nations Research Institute for Social Development).
Статья: Функциональный метод и сравнение английского и российского вещного права
(Багаев В.А.)
("Закон", 2021, N 1)Наконец, третий полезный урок, который можно извлечь из английского регулирования давностного владения, касается реквизита добросовестности давностного владения. В английском праве он отсутствует, право собственности приобретает любой захватчик вещи. Кроме того, до 2002 г. приобретательная давность на недвижимость в Англии создавала правовой эффект (прекращение права предшествующего собственника) независимо от регистрации. Тем самым по истечении срока зарегистрированный собственник уже не мог защититься от притязаний давностного владельца, его право неизбежно исключалось из реестра <24>. Интересно, что в схожем состоянии окажется российское право в случае отказа от реквизита добросовестности, как предполагается реформой вещного права. Срок владения (15 лет) будет близок к английскому (12 лет) <25>. К каким последствиям это может привести? Опыт английского права показывает: к довольно серьезным. Право собственности будет приобретаться очень легко, подрывая надежность реестра. Это будет восприниматься публикой как незаслуженная выгода для недобросовестных владельцев. Нередко случаи признания судами прав за давностным владельцем до 2002 г. освещались в английской прессе в довольно негативном ключе <26>. Это стало одним из поводов для усложнения пути попадания давностного владельца в реестр прав на недвижимость - предоставления собственнику права на возражение, которое упоминалось выше. Это дает основание задуматься: не стоит ли, прежде чем исключать требование добросовестности давностного владения, проработать вопрос о действии приобретательной давности в отношении зарегистрированной недвижимости, с тем чтобы защитить доверие третьих лиц к реестру?
(Багаев В.А.)
("Закон", 2021, N 1)Наконец, третий полезный урок, который можно извлечь из английского регулирования давностного владения, касается реквизита добросовестности давностного владения. В английском праве он отсутствует, право собственности приобретает любой захватчик вещи. Кроме того, до 2002 г. приобретательная давность на недвижимость в Англии создавала правовой эффект (прекращение права предшествующего собственника) независимо от регистрации. Тем самым по истечении срока зарегистрированный собственник уже не мог защититься от притязаний давностного владельца, его право неизбежно исключалось из реестра <24>. Интересно, что в схожем состоянии окажется российское право в случае отказа от реквизита добросовестности, как предполагается реформой вещного права. Срок владения (15 лет) будет близок к английскому (12 лет) <25>. К каким последствиям это может привести? Опыт английского права показывает: к довольно серьезным. Право собственности будет приобретаться очень легко, подрывая надежность реестра. Это будет восприниматься публикой как незаслуженная выгода для недобросовестных владельцев. Нередко случаи признания судами прав за давностным владельцем до 2002 г. освещались в английской прессе в довольно негативном ключе <26>. Это стало одним из поводов для усложнения пути попадания давностного владельца в реестр прав на недвижимость - предоставления собственнику права на возражение, которое упоминалось выше. Это дает основание задуматься: не стоит ли, прежде чем исключать требование добросовестности давностного владения, проработать вопрос о действии приобретательной давности в отношении зарегистрированной недвижимости, с тем чтобы защитить доверие третьих лиц к реестру?
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)<1> Султанов А.Р. Урок дела "Матыцина против Российской Федерации" // Адвокат. 2015. N 12. С. 5 - 24.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)<1> Султанов А.Р. Урок дела "Матыцина против Российской Федерации" // Адвокат. 2015. N 12. С. 5 - 24.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Первый такой процесс в современной России проходил с 15 по 17 декабря 1993 г. в Саратовском областном суде над братьями Артуром и Александром Мартыновыми, обвиняемыми в убийстве трех человек, совершенном из корыстных побуждений и с особой жестокостью, а также в разбойном нападении, совершенном группой лиц по предварительному сговору. В итоге деяния братьев были переквалифицированы на значительно более мягкую статью УК РФ, и они отделались небольшими сроками заключения <1>.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Первый такой процесс в современной России проходил с 15 по 17 декабря 1993 г. в Саратовском областном суде над братьями Артуром и Александром Мартыновыми, обвиняемыми в убийстве трех человек, совершенном из корыстных побуждений и с особой жестокостью, а также в разбойном нападении, совершенном группой лиц по предварительному сговору. В итоге деяния братьев были переквалифицированы на значительно более мягкую статью УК РФ, и они отделались небольшими сроками заключения <1>.
Статья: Импортозамещение СППР: ключевые требования, механизмы перехода и шаблон быстрого старта
(Глазков А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 1)Успешный переход невозможен без профильной подготовки команды пользователей системы. Вендоры предлагают комплексные программы обучения - от уроков и тестов до мастер-классов и наборов лучших практик. Это помогает сотрудникам быстро освоить новую систему, сократив период адаптации.
(Глазков А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 1)Успешный переход невозможен без профильной подготовки команды пользователей системы. Вендоры предлагают комплексные программы обучения - от уроков и тестов до мастер-классов и наборов лучших практик. Это помогает сотрудникам быстро освоить новую систему, сократив период адаптации.