Продление выплат по безработице
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление выплат по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формальный подход к оценке занятости как фактор неэффективности мер защиты от безработицы
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Подобная практика встречается в других государствах. Так, в Эстонии предусмотрено приостановление права на получение пособия по безработице, если у гражданина возникнет разовый доход больше установленной величины. О получении такого дохода гражданин должен сообщить консультанту органа занятости. После чего выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, а общий период выплаты пособия по безработице продлевается на 30 дней <14>. Внедрение подобного подхода в России поможет точнее устанавливать реальную потребность гражданина, не имеющего работы, в получении помощи от государства. Как представляется, критерий отбора нуждающихся, основанный на качественной оценке дохода (его систематичности и достаточности), позволит лучшим образом достичь целей реализации мер социальной поддержки в сфере занятости, нежели формальный учет самого наличия деятельности, приносящей или способной приносить доход. Такая качественная оценка жизненных обстоятельств каждого безработного гражданина будет более трудозатратной для органов службы занятости, однако сможет повысить эффективность правового регулирования, обеспечить адресность социального предоставления мер поддержки.
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Подобная практика встречается в других государствах. Так, в Эстонии предусмотрено приостановление права на получение пособия по безработице, если у гражданина возникнет разовый доход больше установленной величины. О получении такого дохода гражданин должен сообщить консультанту органа занятости. После чего выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, а общий период выплаты пособия по безработице продлевается на 30 дней <14>. Внедрение подобного подхода в России поможет точнее устанавливать реальную потребность гражданина, не имеющего работы, в получении помощи от государства. Как представляется, критерий отбора нуждающихся, основанный на качественной оценке дохода (его систематичности и достаточности), позволит лучшим образом достичь целей реализации мер социальной поддержки в сфере занятости, нежели формальный учет самого наличия деятельности, приносящей или способной приносить доход. Такая качественная оценка жизненных обстоятельств каждого безработного гражданина будет более трудозатратной для органов службы занятости, однако сможет повысить эффективность правового регулирования, обеспечить адресность социального предоставления мер поддержки.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Безработным гражданам, у которых срок выплаты пособия по безработице после 1 марта 2020 г. истекал, была автоматически продлена его выплата на срок не более трех месяцев в установленной ранее сумме (в пределах максимального и минимального размера, установленного на день продления выплаты). Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 г. N 988 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346" <9> минимальная величина пособия по безработице была повышена до 4 500 руб. на период с мая по август 2020 г.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Безработным гражданам, у которых срок выплаты пособия по безработице после 1 марта 2020 г. истекал, была автоматически продлена его выплата на срок не более трех месяцев в установленной ранее сумме (в пределах максимального и минимального размера, установленного на день продления выплаты). Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 г. N 988 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346" <9> минимальная величина пособия по безработице была повышена до 4 500 руб. на период с мая по август 2020 г.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610
(ред. от 09.06.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"5.2.47. порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста;
(ред. от 09.06.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"5.2.47. порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста;
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Увеличение продолжительности выплаты пособия по безработице лицам предпенсионного возраста будет происходить следующим образом: на две календарные недели за каждый год работы, превышающий указанный выше страховой стаж.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Увеличение продолжительности выплаты пособия по безработице лицам предпенсионного возраста будет происходить следующим образом: на две календарные недели за каждый год работы, превышающий указанный выше страховой стаж.
Статья: Субсидии за трудоустройство безработного
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Правила получения субсидии работодателем установлены Постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 N 362 "О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан". Действие этого Постановления продлено и на 2023 год.
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Правила получения субсидии работодателем установлены Постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 N 362 "О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан". Действие этого Постановления продлено и на 2023 год.
Статья: Новости от 09.01.2024
("Главная книга", 2024, N 2)Программу субсидирования найма продлили и расширили
("Главная книга", 2024, N 2)Программу субсидирования найма продлили и расширили
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, в отличие от трех рассмотренных мер поддержки на первом этапе, не содержит критерия нуждаемости. Однако размер и порядок назначения зависят от того, трудоустроен гражданин, претендующий на выплату, или нет. Ежемесячная выплата работающему гражданину рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда, но она не может быть ниже, чем для неработающих. В настоящее время материальная помощь оказывается по день исполнения ребенку полутора лет. Между тем, как известно, отпуск по уходу за ребенком предоставляется на три года и нередко возникают проблемы, связанные с устройством ребенка до названного возраста в дошкольное образовательное учреждение. В связи с этим в профессиональном сообществе высказывались предложения об увеличении размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком до средней заработной платы и о продлении срока его выплаты до трех лет. Такое предложение прозвучало на стратегической сессии "Народная программа "Единой России" семьям с детьми" <16>, но до настоящего времени так и не реализовано.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, в отличие от трех рассмотренных мер поддержки на первом этапе, не содержит критерия нуждаемости. Однако размер и порядок назначения зависят от того, трудоустроен гражданин, претендующий на выплату, или нет. Ежемесячная выплата работающему гражданину рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда, но она не может быть ниже, чем для неработающих. В настоящее время материальная помощь оказывается по день исполнения ребенку полутора лет. Между тем, как известно, отпуск по уходу за ребенком предоставляется на три года и нередко возникают проблемы, связанные с устройством ребенка до названного возраста в дошкольное образовательное учреждение. В связи с этим в профессиональном сообществе высказывались предложения об увеличении размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком до средней заработной платы и о продлении срока его выплаты до трех лет. Такое предложение прозвучало на стратегической сессии "Народная программа "Единой России" семьям с детьми" <16>, но до настоящего времени так и не реализовано.
Информация: Семьи досрочно получат детские пособия перед майскими праздниками
("Официальный сайт СФР", 2025)- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года неработающим родителям;
("Официальный сайт СФР", 2025)- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года неработающим родителям;
Готовое решение: Как оформить и продлить разрешение на работу иностранному высококвалифицированному специалисту (ВКС)
(КонсультантПлюс, 2025)За какой период предоставляются сведения о заработной плате ВКС при продлении разрешения на работу
(КонсультантПлюс, 2025)За какой период предоставляются сведения о заработной плате ВКС при продлении разрешения на работу
Вопрос: Работник уволен по сокращению штата организации в закрытом административно-территориальном образовании. Ему выплачен средний месячный заработок за второй и третий месяцы. Обязан и вправе ли работодатель выплатить средний заработок за четвертый - шестой месяцы в случае отсутствия решения центра занятости?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Таким образом, специальная норма Закона N 3297-1 не подменяет общую норму, содержащуюся в ст. 178 ТК РФ, а дополняет предусмотренные ст. 178 ТК РФ гарантии работникам, высвобождаемым из организаций, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, продлевая срок выплаты сохраненного среднего заработка до шести месяцев.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Таким образом, специальная норма Закона N 3297-1 не подменяет общую норму, содержащуюся в ст. 178 ТК РФ, а дополняет предусмотренные ст. 178 ТК РФ гарантии работникам, высвобождаемым из организаций, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, продлевая срок выплаты сохраненного среднего заработка до шести месяцев.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.