Продление срока контракта в 2020 году



Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока контракта в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отказ заказчика от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Указывая на то, что уклонение заказчика от подписания контракта повлекло сдвиг сроков выполнения работ и необходимость продления срока обеспечения исполнения обязательств по нему, общество предоставило... банковскую гарантию... сроком действия с 27.03.2020 по 10.03.2021.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился апелляционный суд, руководствовались положениями статей 8, 12, 309, 310, 330, 401, 404, 406, 421, 431, 702, 708, 711, 718, 719, 720, 746, 750, 753, 823 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 48, 51, 55 ГрК РФ, и обоснованно исходили из следующего: материалами дела подтверждено, что нарушение сроков выполнения работ произошло не по вине ответчика, а в связи с нарушением истцом встречных обязательств, а именно, заказчиком в том числе не своевременно предоставлены соглашение об установлении сервитута на часть земельного участка, утвержденная документацию по планировке территории, откорректированная рабочая документация со штампом "К производству работ" и утвержденная сметная документация на строительство, что повлияло на сроки выполнения работ ответчиком и свидетельствует об отсутствии оснований для применения к ответчику штрафных санкций в виде неустойки; кроме того, поскольку подписание итогового акта - это совместное действие сторон Контракта, расценивать его как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки, неправомерно; учитывая, что вина ответчика в нарушении сроков выполнения работ отсутствует, а также поскольку срок действия контракта дополнительным соглашением N 3 от 23.11.2020 продлен до 20.12.2023, основания для начисления процентов за пользование коммерческим кредитом за спорный период (с 01.06.2019 по 27.08.2021), отсутствуют.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)
На практике встречаются ситуации, когда обе стороны сделки неправильно оценивают влияние обстоятельств непреодолимой силы на исполнение обязательств по заключенному договору. В частности, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.10.2021 N Ф01-6128/2021 по делу N А28-11716/2020 по заявлению прокуратуры признано недействительным дополнительное соглашение к муниципальному контракту о продлении из-за влияния коронавирусной инфекции сроков поставки оборудования, так как контракт был заключен в период распространения новой коронавирусной инфекции и введения соответствующих ограничительных мер, а значит, стороны взяли на себя предпринимательский риски исполнения контракта в установленные сроки при существующих санитарно-эпидемиологических ограничениях. Этот риск мог быть сторонами предварительно учтен и оценен. Таким образом, продление сроков муниципального контракта является необоснованным и направлено на причинение вреда муниципальному образованию. В данном случае публичный интерес в суде защитила прокуратура.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Аналогичные положения о порядке прохождения службы в федеральной противопожарной службе при достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе были предусмотрены Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее - Положение о службе в органах внутренних дел), которое распространялось на сотрудников федеральной противопожарной службы в силу ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и действовало до вступления в силу Федерального закона N 141-ФЗ. Указанное положение действовало в том числе на момент принятия решения о продлении М. срока службы сверх достижения им предельного возраста пребывания на службе и заключения с ним 1 марта 2014 г. контракта о прохождении им службы до 19 марта 2020 г.
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013
"О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"
с учетом готовности предприятий оборонного комплекса к выполнению государственных контрактов возможное продление сроков реализации отдельных направлений Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы;
показать больше документов