Продление режима самоизоляции в Хабаровском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление режима самоизоляции в Хабаровском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве: правовая природа и динамика развития
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)При всей современной увлеченности идеей ускорения уголовного процесса, включая введение в некоторых правопорядках, в том числе у нас, фиксированных сроков отдельных его стадий, прежде всего связанных с предварительным расследованием, реальный результат этих усилий оказывается удивительным и неожиданным: "уголовный процесс становится все более и более медленным" <31>, по крайней мере в рамках классических форм судопроизводства и не принимая во внимание различные сверхупрощенные процедуры, часто выхолащивающие саму его суть. Иллюстрируя свою мысль, профессор Ж. Прадель приводит следующие данные по Франции: долгое время, когда об ускорении уголовного процесса никто даже не задумывался, реальный фактический срок предварительного следствия составлял в среднем от 2 до 6 месяцев, к 1970 году он подскочил до 9 месяцев, а в 2018 году возрос до 32 месяцев <32>. Впрочем, во Франции, как мы помним, предельных сроков предварительного следствия нет, как нет и необходимости их продления. У нас они давно есть, но меняется ли от этого тенденция? Ни в коей мере: например, по данным исследований, проведенных в семи субъектах Российской Федерации (в Московской, Томской и Тюменской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), "в 2005 г. число дел, по которым предварительное расследование проводилось в сроки, превышающие 1 год, составляло в среднем 3,7% от общего числа, в 2020 г. в тех же субъектах количество таких дел увеличилось в среднем до 10,4%" <33>, т.е. почти в три раза.
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)При всей современной увлеченности идеей ускорения уголовного процесса, включая введение в некоторых правопорядках, в том числе у нас, фиксированных сроков отдельных его стадий, прежде всего связанных с предварительным расследованием, реальный результат этих усилий оказывается удивительным и неожиданным: "уголовный процесс становится все более и более медленным" <31>, по крайней мере в рамках классических форм судопроизводства и не принимая во внимание различные сверхупрощенные процедуры, часто выхолащивающие саму его суть. Иллюстрируя свою мысль, профессор Ж. Прадель приводит следующие данные по Франции: долгое время, когда об ускорении уголовного процесса никто даже не задумывался, реальный фактический срок предварительного следствия составлял в среднем от 2 до 6 месяцев, к 1970 году он подскочил до 9 месяцев, а в 2018 году возрос до 32 месяцев <32>. Впрочем, во Франции, как мы помним, предельных сроков предварительного следствия нет, как нет и необходимости их продления. У нас они давно есть, но меняется ли от этого тенденция? Ни в коей мере: например, по данным исследований, проведенных в семи субъектах Российской Федерации (в Московской, Томской и Тюменской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), "в 2005 г. число дел, по которым предварительное расследование проводилось в сроки, превышающие 1 год, составляло в среднем 3,7% от общего числа, в 2020 г. в тех же субъектах количество таких дел увеличилось в среднем до 10,4%" <33>, т.е. почти в три раза.
"Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)<137> См.: Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2006 N 58-Г06-48 "Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 10.10.2006, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части Постановления Губернатора Хабаровского края от 13.03.2003 N 78 "О переименовании государственных охотничьих заказников краевого значения "Бобровый", "Бирский", "Вана", "Кава", "Озерный", "Улья", "Харпинский" в государственные природные заказники краевого значения и продлении срока их действия" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2007. N 1(54). 12 февраля.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)<137> См.: Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2006 N 58-Г06-48 "Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 10.10.2006, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части Постановления Губернатора Хабаровского края от 13.03.2003 N 78 "О переименовании государственных охотничьих заказников краевого значения "Бобровый", "Бирский", "Вана", "Кава", "Озерный", "Улья", "Харпинский" в государственные природные заказники краевого значения и продлении срока их действия" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2007. N 1(54). 12 февраля.
Статья: К вопросу о брачном возрасте
(Косарева И.А.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 3)В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В абз. 2 п. 2 ст. 13 СК РФ предусмотрено, что установление порядка и причин снижения брачного возраста - это компетенция субъектов РФ. В настоящее время 27 субъектов РФ приняли нормативно-правовые акты об уменьшении общефедерального минимального брачного возраста, т.е. о снижении брачного возраста ниже 16 лет. Такой подход государства не способствует укреплению брака как общественного учреждения, поскольку в столь раннем возрасте лица не обладают достаточно зрелой психикой, позволяющей правильно оценивать свое поведение и тот груз ответственности, который возлагает состояние в браке на людей. Ведь ни для кого не секрет, что единственным "уважительными причинами" для ранних браков является беременность невесты или рождение ею ребенка. Да и в конечном итоге средний возраст первого брака, как и первого рождения ребенка, служит одним из показателей социального, экономического и культурного состояния того или иного народа. Повышение возраста на вступление в брак по мере социального прогресса характерно для развитых стран, где повышается благосостояние общества, растут жизненный уровень и продолжительность жизни отдельных граждан. Представляется целесообразным и необходимым законодательное повышение брачного возраста, поскольку брак как основа семьи преследует не столько удовлетворение физиологической потребности полов, но прежде всего предполагает ведение совместного хозяйства мужчиной и женщиной, рождение и воспитание детей. Это должен быть такой возраст, который позволил бы супругам вести самостоятельную жизнь. Более того, дети, рожденные в раннем браке, недостаточно жизнеспособны, выживаемость среди них невысокая <11>. Причем фактически уже отмечается заметное повышение среднего возраста вступления в брак, снижается доля заключения брака мужчин и женщин младше 24 лет <12>. Социологи объясняют такую ситуацию продлением сроков обучения для получения будущей профессии и существенным увеличением удельного веса городских жителей, которые вступают в брак, как правило, позже, чем сельские. В Хабаровском крае также наблюдается тенденция повышения брачного возраста: в 2006 г. в брак вступили в возрасте до 18 лет 31 женщина и 12 мужчин, от 18 до 24 - 5278 женщин и 3621 мужчина, от 25 до 34 лет - 4127 женщин и 5073 мужчины, от 35 лет и старше - 2106 женщин и 2936 мужчин <13>.
(Косарева И.А.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 3)В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В абз. 2 п. 2 ст. 13 СК РФ предусмотрено, что установление порядка и причин снижения брачного возраста - это компетенция субъектов РФ. В настоящее время 27 субъектов РФ приняли нормативно-правовые акты об уменьшении общефедерального минимального брачного возраста, т.е. о снижении брачного возраста ниже 16 лет. Такой подход государства не способствует укреплению брака как общественного учреждения, поскольку в столь раннем возрасте лица не обладают достаточно зрелой психикой, позволяющей правильно оценивать свое поведение и тот груз ответственности, который возлагает состояние в браке на людей. Ведь ни для кого не секрет, что единственным "уважительными причинами" для ранних браков является беременность невесты или рождение ею ребенка. Да и в конечном итоге средний возраст первого брака, как и первого рождения ребенка, служит одним из показателей социального, экономического и культурного состояния того или иного народа. Повышение возраста на вступление в брак по мере социального прогресса характерно для развитых стран, где повышается благосостояние общества, растут жизненный уровень и продолжительность жизни отдельных граждан. Представляется целесообразным и необходимым законодательное повышение брачного возраста, поскольку брак как основа семьи преследует не столько удовлетворение физиологической потребности полов, но прежде всего предполагает ведение совместного хозяйства мужчиной и женщиной, рождение и воспитание детей. Это должен быть такой возраст, который позволил бы супругам вести самостоятельную жизнь. Более того, дети, рожденные в раннем браке, недостаточно жизнеспособны, выживаемость среди них невысокая <11>. Причем фактически уже отмечается заметное повышение среднего возраста вступления в брак, снижается доля заключения брака мужчин и женщин младше 24 лет <12>. Социологи объясняют такую ситуацию продлением сроков обучения для получения будущей профессии и существенным увеличением удельного веса городских жителей, которые вступают в брак, как правило, позже, чем сельские. В Хабаровском крае также наблюдается тенденция повышения брачного возраста: в 2006 г. в брак вступили в возрасте до 18 лет 31 женщина и 12 мужчин, от 18 до 24 - 5278 женщин и 3621 мужчина, от 25 до 34 лет - 4127 женщин и 5073 мужчины, от 35 лет и старше - 2106 женщин и 2936 мужчин <13>.
"Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции"
(отв. ред. О.Н. Низамиева)
("Статут", 2011)Так, в Хабаровском крае в 2009 г. в брак вступили в возрасте до 18 лет 23 женщины и 10 мужчин, от 18 до 24 лет - 5654 женщины и 3875 мужчин, от 25 до 34 лет - 4342 женщины и 5321 мужчина, от 35 лет и старше - 2399 женщин и 2663 мужчины <1>. В другом Дальневосточном регионе - в Амурской области в первом квартале 2009 г. в брак вступили в возрасте до 18 лет 23 женщины и один мужчина, от 18 до 24 лет - 693 женщины и 509 мужчин, от 25 до 34 лет - 498 женщин и 620 мужчин, от 35 лет и старше - 280 женщин и 364 мужчины <2>. Заметна тенденция повышения брачного возраста, причем женщин больше вступает в брак в возрасте от 18 до 24 лет, а мужчин - от 25 до 34 лет.
(отв. ред. О.Н. Низамиева)
("Статут", 2011)Так, в Хабаровском крае в 2009 г. в брак вступили в возрасте до 18 лет 23 женщины и 10 мужчин, от 18 до 24 лет - 5654 женщины и 3875 мужчин, от 25 до 34 лет - 4342 женщины и 5321 мужчина, от 35 лет и старше - 2399 женщин и 2663 мужчины <1>. В другом Дальневосточном регионе - в Амурской области в первом квартале 2009 г. в брак вступили в возрасте до 18 лет 23 женщины и один мужчина, от 18 до 24 лет - 693 женщины и 509 мужчин, от 25 до 34 лет - 498 женщин и 620 мужчин, от 35 лет и старше - 280 женщин и 364 мужчины <2>. Заметна тенденция повышения брачного возраста, причем женщин больше вступает в брак в возрасте от 18 до 24 лет, а мужчин - от 25 до 34 лет.
Статья: Эффективность действий, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования в практике Европейского суда по правам человека и Верховного Суда Российской Федерации
(Овчинников В.В., Малофеев И.В.)
("Прокурор", 2013, N 2)На сложности в прокурорской практике указывает Л.В. Дьяконова, отмечая имеющиеся в Хабаровском крае факты неоднократного возбуждения следователями ходатайств о продлении сроков предварительного следствия по одним и тем же основаниям <1>.
(Овчинников В.В., Малофеев И.В.)
("Прокурор", 2013, N 2)На сложности в прокурорской практике указывает Л.В. Дьяконова, отмечая имеющиеся в Хабаровском крае факты неоднократного возбуждения следователями ходатайств о продлении сроков предварительного следствия по одним и тем же основаниям <1>.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)- работникам, проводящим лесоустроительные обследования, размеры выплат полевого довольствия устанавливаются в кратной норме суточных расходов при оплате служебных командировок: при работе на объектах полевых работ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области, - 2,0; при работе на объекте полевых работ, расположенных в других районах, - 1,5 (Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013 - 2015 годы; Отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2013 - 2016 годы);
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)- работникам, проводящим лесоустроительные обследования, размеры выплат полевого довольствия устанавливаются в кратной норме суточных расходов при оплате служебных командировок: при работе на объектах полевых работ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области, - 2,0; при работе на объекте полевых работ, расположенных в других районах, - 1,5 (Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013 - 2015 годы; Отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2013 - 2016 годы);
"Обзоры судебной практики за 2013 - 2014 гг., представленные в "Классификаторе постановлений Президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.10.2013 по указанному делу срок конкурсного производства продлен на пять месяцев.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.10.2013 по указанному делу срок конкурсного производства продлен на пять месяцев.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Питер Пресс", 2009)Таким образом, было установлено, что оспариваемое постановление не препятствует Российской Федерации в осуществлении правомочий собственника и управленческих полномочий, а губернатор Хабаровского края, утвердив постановление о переименовании государственных природных заказников краевого значения и продлении срока их действия, не превысил предоставленных ему полномочий.
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Питер Пресс", 2009)Таким образом, было установлено, что оспариваемое постановление не препятствует Российской Федерации в осуществлении правомочий собственника и управленческих полномочий, а губернатор Хабаровского края, утвердив постановление о переименовании государственных природных заказников краевого значения и продлении срока их действия, не превысил предоставленных ему полномочий.
Статья: Особенности возбуждения уголовных дел по преступлениям, подследственным органам ФСБ России
(Мигаль Н.В.)
("Российский следователь", 2008, N 20)Аналогичная ситуация возникла и по уголовному делу, возбужденному по материалам органа дознания следственным отделом УФСБ по Хабаровскому краю, по факту контрабанды товаров из КНР в адрес ИП Бутеевой Л.В. на сумму свыше 9 млн. руб. 6 сентября 2004 г. уголовное дело возбуждено, 28 февраля 2005 г. прокурором Хабаровского края срок расследования продлен до 9 месяцев, 6 июня 2005 г. предварительное следствие приостановлено <4>. Примерно такая же судебная практика складывается и в связи с расследованием следственным отделом УФСБ преступлений, предусмотренных ст. 322 УК РФ "Незаконное пересечение Государственной границы РФ".
(Мигаль Н.В.)
("Российский следователь", 2008, N 20)Аналогичная ситуация возникла и по уголовному делу, возбужденному по материалам органа дознания следственным отделом УФСБ по Хабаровскому краю, по факту контрабанды товаров из КНР в адрес ИП Бутеевой Л.В. на сумму свыше 9 млн. руб. 6 сентября 2004 г. уголовное дело возбуждено, 28 февраля 2005 г. прокурором Хабаровского края срок расследования продлен до 9 месяцев, 6 июня 2005 г. предварительное следствие приостановлено <4>. Примерно такая же судебная практика складывается и в связи с расследованием следственным отделом УФСБ преступлений, предусмотренных ст. 322 УК РФ "Незаконное пересечение Государственной границы РФ".
Статья: Свободный порт ждет инвестиций
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 23)Учитывая, что через морские пункты пропуска Владивостокской таможни перемещается более 60% регионального товарооборота, вступление в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" открывает большие перспективы для социально-экономического развития не только Приморья, но и всего Дальнего Востока. По прогнозам валовый региональный продукт Приморья к 2025 году вырастет до 1,4 трлн руб. (в 2,2 раза), а всего Дальневосточного федерального округа - до 1,9 трлн руб. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 108 тыс. человек. Согласно Закону N 212-ФЗ под свободным портом Владивосток (СПВ) понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности. Территория свободного порта включает не только Владивосток, но и Артем, Большой Камень, Находку, Партизанск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Лазовский, Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Ольгинский, Партизанский, Пограничный, Хасанский и Ханкайский муниципальные районы, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований. С 2016 года к территориям СПВ были добавлены: Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Ванино (Хабаровский край), Корсаков (Сахалинская область), Певек (Чукотский автономный округ). Свободный порт создается на 70 лет (этот срок может быть продлен).
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 23)Учитывая, что через морские пункты пропуска Владивостокской таможни перемещается более 60% регионального товарооборота, вступление в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" открывает большие перспективы для социально-экономического развития не только Приморья, но и всего Дальнего Востока. По прогнозам валовый региональный продукт Приморья к 2025 году вырастет до 1,4 трлн руб. (в 2,2 раза), а всего Дальневосточного федерального округа - до 1,9 трлн руб. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 108 тыс. человек. Согласно Закону N 212-ФЗ под свободным портом Владивосток (СПВ) понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности. Территория свободного порта включает не только Владивосток, но и Артем, Большой Камень, Находку, Партизанск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Лазовский, Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Ольгинский, Партизанский, Пограничный, Хасанский и Ханкайский муниципальные районы, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований. С 2016 года к территориям СПВ были добавлены: Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Ванино (Хабаровский край), Корсаков (Сахалинская область), Певек (Чукотский автономный округ). Свободный порт создается на 70 лет (этот срок может быть продлен).
Вопрос: На каком основании продлеваются нерабочие дни с сохранением зарплаты работающим пенсионерам? Что делать с работающими пенсионерами, кому за 65 лет? Нужно основание для приказа, почему они будут сидеть дома до конца мая и получать зарплату, или им нужно выходить на работу с 12 мая, как и остальным сотрудникам?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: С 12 мая Президент объявил об окончании нерабочих дней с сохранением з/п, но самоизоляцию продлил до конца месяца. Так же Президент сказал, что "для людей старше 65 лет ограничения остаются прежними". Как пояснили мне в Роструде (по звонку на горячую линию), работающие пенсионеры 65 лет и старше по-прежнему должны сидеть дома, им нужно либо продлить больничные листы, либо продлить нерабочие дни. На каком основании продлеваются не рабочие дни с сохранением з/п работающим пенсионерам? В Указе Президента от 11.05.2020 об этом нет ни слова, в постановлении губернатора Хабаровского края об этом тоже ничего не упомянуто. Что делать с работающими пенсионерами, кому за 65 лет? Нужно основание для приказа, почему они будут сидеть дома до конца мая и получать зарплату, или им нужно выходить на работу с 12 мая, как и остальным сотрудникам?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: С 12 мая Президент объявил об окончании нерабочих дней с сохранением з/п, но самоизоляцию продлил до конца месяца. Так же Президент сказал, что "для людей старше 65 лет ограничения остаются прежними". Как пояснили мне в Роструде (по звонку на горячую линию), работающие пенсионеры 65 лет и старше по-прежнему должны сидеть дома, им нужно либо продлить больничные листы, либо продлить нерабочие дни. На каком основании продлеваются не рабочие дни с сохранением з/п работающим пенсионерам? В Указе Президента от 11.05.2020 об этом нет ни слова, в постановлении губернатора Хабаровского края об этом тоже ничего не упомянуто. Что делать с работающими пенсионерами, кому за 65 лет? Нужно основание для приказа, почему они будут сидеть дома до конца мая и получать зарплату, или им нужно выходить на работу с 12 мая, как и остальным сотрудникам?
Статья: Единые дни голосования в России и дополнительные гарантии избирательных прав граждан
(Вискулова В.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 6)Так, в ст. 103 Избирательного кодекса Хабаровского края предусмотрено, что при истечении срока избрания Думы, депутатов Думы в период с 1 ноября по 31 декабря следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает указанный срок. Если же срок избрания органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований истек в период с 1 ноября по 31 декабря 2008 г. и уставом муниципального образования не предусматривалось проведение следующих выборов в марте года, в котором истек срок соответствующих полномочий, то следующие выборы проводились во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекал указанный срок. При истечении срока избрания органов местного самоуправления, депутатов указанных органов в период с 1 января по 31 марта следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, в котором истекает указанный срок.
(Вискулова В.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 6)Так, в ст. 103 Избирательного кодекса Хабаровского края предусмотрено, что при истечении срока избрания Думы, депутатов Думы в период с 1 ноября по 31 декабря следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает указанный срок. Если же срок избрания органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований истек в период с 1 ноября по 31 декабря 2008 г. и уставом муниципального образования не предусматривалось проведение следующих выборов в марте года, в котором истек срок соответствующих полномочий, то следующие выборы проводились во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекал указанный срок. При истечении срока избрания органов местного самоуправления, депутатов указанных органов в период с 1 января по 31 марта следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, в котором истекает указанный срок.