Продление разрешения на строительство ИЖС
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление разрешения на строительство ИЖС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 26.11.2024 по делу N 33-6898/2024 (УИД 23RS0055-01-2023-000030-26)
Категория: 1) Право собственности; 2) Споры с Росреестром.
Требования: 1) О признании права собственности на помещение; 2) О признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что спорное строение соответствует существующим градостроительным, строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что параметры объекта индивидуального жилищного строительства и дома блокированной застройки не совпадают. Таким образом, дом блокированной застройки не является видом индивидуального жилого дома, и для его строительства получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным. Вместе с тем разрешительная документация, подтверждающая факт согласования с органами власти строительства объекта недвижимости, отсутствует, равно как отсутствует полный пакет документов, в частности, проектная документация, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Кроме того, договор аренды участка от 18 декабря 2012 года заключен сроком на 10 лет до 30 ноября 2022 года. Сведений о продлении действия указанного договора аренды материалы не содержат.
Категория: 1) Право собственности; 2) Споры с Росреестром.
Требования: 1) О признании права собственности на помещение; 2) О признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что спорное строение соответствует существующим градостроительным, строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что параметры объекта индивидуального жилищного строительства и дома блокированной застройки не совпадают. Таким образом, дом блокированной застройки не является видом индивидуального жилого дома, и для его строительства получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным. Вместе с тем разрешительная документация, подтверждающая факт согласования с органами власти строительства объекта недвижимости, отсутствует, равно как отсутствует полный пакет документов, в частности, проектная документация, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Кроме того, договор аренды участка от 18 декабря 2012 года заключен сроком на 10 лет до 30 ноября 2022 года. Сведений о продлении действия указанного договора аренды материалы не содержат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что нередки случаи, когда застройщик не успевает закончить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в срок, указанный в разрешении на строительство. В таких случаях у него возникает необходимость продлить срок действия разрешения на строительство. Если же застройщик продолжает строительство (реконструкцию) за пределами срока действия разрешения на строительство, его действия будут незаконными и он может быть привлечен как к административной (ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и к гражданской (ст. 222 ГК РФ) ответственности.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что нередки случаи, когда застройщик не успевает закончить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в срок, указанный в разрешении на строительство. В таких случаях у него возникает необходимость продлить срок действия разрешения на строительство. Если же застройщик продолжает строительство (реконструкцию) за пределами срока действия разрешения на строительство, его действия будут незаконными и он может быть привлечен как к административной (ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и к гражданской (ст. 222 ГК РФ) ответственности.
Статья: Характеристика первого Закона о "дачной амнистии"
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)С принятием Федерального закона N 93-ФЗ в Федеральном законе N 191-ФЗ в законодательстве сохранились нормы, касающиеся того, что формы разрешения на строительство, формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сохраняются до установления новых форм законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Также была сохранена норма, что разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, выданные до введения в действия ГрК РФ (до 30 декабря 2004 г.), признаются действительными (ст. 8 Федерального закона N 191-ФЗ).
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)С принятием Федерального закона N 93-ФЗ в Федеральном законе N 191-ФЗ в законодательстве сохранились нормы, касающиеся того, что формы разрешения на строительство, формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сохраняются до установления новых форм законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Также была сохранена норма, что разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, выданные до введения в действия ГрК РФ (до 30 декабря 2004 г.), признаются действительными (ст. 8 Федерального закона N 191-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"после принятия уполномоченным органом власти к рассмотрению заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство или уведомления о планируемых строительстве или реконструкции данный орган при необходимости получить решение о согласовании таких действий самостоятельно обращается к сетевой организации за получением такого решения. При этом нормативно установленный срок выдачи разрешения на строительство или направления уполномоченным органом власти обратного уведомления застройщику продлевается на нормативно установленный срок рассмотрения сетевой организацией уведомления о согласовании строительства или реконструкции здания или сооружения. Кроме того, правило о том, что ненаправление уполномоченными органами в нормативно определенный срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) о недопустимости их размещения на земельном участке считается согласованием данными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в этом случае не применяется;
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 N 43-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"после принятия уполномоченным органом власти к рассмотрению заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство или уведомления о планируемых строительстве или реконструкции данный орган при необходимости получить решение о согласовании таких действий самостоятельно обращается к сетевой организации за получением такого решения; при этом нормативно установленный срок выдачи разрешения на строительство или направления уполномоченным органом власти обратного уведомления застройщику продлевается на нормативно установленный срок рассмотрения сетевой организацией уведомления о согласовании строительства или реконструкции здания или сооружения; кроме того, правило о том, что ненаправление уполномоченными органами в нормативно определенный срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) о недопустимости их размещения на земельном участке считается согласованием данными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в этом случае не применяется;
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"после принятия уполномоченным органом власти к рассмотрению заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство или уведомления о планируемых строительстве или реконструкции данный орган при необходимости получить решение о согласовании таких действий самостоятельно обращается к сетевой организации за получением такого решения; при этом нормативно установленный срок выдачи разрешения на строительство или направления уполномоченным органом власти обратного уведомления застройщику продлевается на нормативно установленный срок рассмотрения сетевой организацией уведомления о согласовании строительства или реконструкции здания или сооружения; кроме того, правило о том, что ненаправление уполномоченными органами в нормативно определенный срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) о недопустимости их размещения на земельном участке считается согласованием данными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в этом случае не применяется;