Продление лицензий 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление лицензий 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)Признать незаконным решение Лицензирующего органа об отказе во внесении изменений в реестр лицензий или в переоформлении (продлении) лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)Признать незаконным решение Лицензирующего органа об отказе во внесении изменений в реестр лицензий или в переоформлении (продлении) лицензии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы": разбираемся, как применять новый Стандарт
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 4)Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 4)Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
Статья: Какие объекты признаются, а какие - не признаются в качестве НМА в 2024 году
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Обратите внимание! Разберемся, на основании каких норм бухучета с 1 января 2024 года учитывать в составе НМА лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и их продление. Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Обратите внимание! Разберемся, на основании каких норм бухучета с 1 января 2024 года учитывать в составе НМА лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и их продление. Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли отказ арендодателя от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, злоупотреблением правом
(КонсультантПлюс, 2025)05.06.2019 срок действия лицензии продлен до 26.07.2020, а в дальнейшем до 26.07.2039.
Является ли отказ арендодателя от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, злоупотреблением правом
(КонсультантПлюс, 2025)05.06.2019 срок действия лицензии продлен до 26.07.2020, а в дальнейшем до 26.07.2039.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440" продлеваются лицензии и аккредитация, а также разрешения.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440" продлеваются лицензии и аккредитация, а также разрешения.
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Опыт реализации такого рода временных режимов осуществления разрешительной деятельности был получен в условиях противодействия распространению пандемии коронавируса, когда Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительству РФ были предоставлены полномочия по установлению особенностей лицензирования, аккредитации, аттестации, проведения квалификационных экзаменов и выдачи иных разрешений. Общее количество лицензий, сертификатов и других разрешений, действие которых было автоматически продлено в рамках антикризисных мер 2020 г., превысило 1 млн <25>.
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Опыт реализации такого рода временных режимов осуществления разрешительной деятельности был получен в условиях противодействия распространению пандемии коронавируса, когда Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительству РФ были предоставлены полномочия по установлению особенностей лицензирования, аккредитации, аттестации, проведения квалификационных экзаменов и выдачи иных разрешений. Общее количество лицензий, сертификатов и других разрешений, действие которых было автоматически продлено в рамках антикризисных мер 2020 г., превысило 1 млн <25>.
Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Рассмотрим более подробно каждое направление. Предоставление государственных услуг включает в себя: выдачу, переоформление, продление срока действия разрешений на хранение и использование оружия ЧОО, лицензий на осуществление частной охранной деятельности, а также выдачу и переоформление лицензии на приобретение юридическими лицами гражданского служебного оружия и патронов к нему. Каждый вид услуги регламентируется отдельно ведомственным нормативно-правовым актом. Например, порядок лицензирования ЧОД с 1 января 2021 г. регламентируется Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденным Приказом Росгвардии от 30 ноября 2020 г. N 477 <5> (далее - Регламент). Данный Регламент закрепляет порядок рассмотрения заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности и прилагаемых к нему документов, сроки предоставления государственных услуг, основания для отказа.
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Рассмотрим более подробно каждое направление. Предоставление государственных услуг включает в себя: выдачу, переоформление, продление срока действия разрешений на хранение и использование оружия ЧОО, лицензий на осуществление частной охранной деятельности, а также выдачу и переоформление лицензии на приобретение юридическими лицами гражданского служебного оружия и патронов к нему. Каждый вид услуги регламентируется отдельно ведомственным нормативно-правовым актом. Например, порядок лицензирования ЧОД с 1 января 2021 г. регламентируется Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденным Приказом Росгвардии от 30 ноября 2020 г. N 477 <5> (далее - Регламент). Данный Регламент закрепляет порядок рассмотрения заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности и прилагаемых к нему документов, сроки предоставления государственных услуг, основания для отказа.
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)4) приобретение (в частности, получение, продление, переоформление, подтверждение) прав на осуществление отдельных видов деятельности согласно специальному разрешению (лицензии).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)4) приобретение (в частности, получение, продление, переоформление, подтверждение) прав на осуществление отдельных видов деятельности согласно специальному разрешению (лицензии).
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.