Продажа земли проводки в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа земли проводки в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какими проводками в бухгалтерском учете отражать оказание услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какими проводками в бухгалтерском учете отражать оказание услуг
Статья: Имущество образовательных организаций: правовые аспекты
(Сюбарева И.Ф.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 8)Как видим, в Законе об образовании используется термин "имущество". Сделаем небольшое отступление и скажем, что в законодательстве об образовании соседних государств используется понятие "материально-техническая база". Так, в Кодексе Республики Беларусь "Об образовании" от 13 января 2011 г. N 243-З в отдельной главе, посвященной материально-техническому обеспечению в сфере образования, подробно перечисляются имущество и средства обучения, которые составляют материально-техническую базу (гл. 17) учреждения образования <4>. Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 N 319-III "Об образовании" содержит статью, регулирующую отношения, связанные с развитием материально-технической базы (ст. 64) <5>. Вопрос о том, какой термин лучше использовать в законодательстве (имущество или материально-техническая база), в настоящее время не вызывает дискуссий. Поскольку образовательные организации, особенно в сфере высшего образования, в своей структуре имеют различные подразделения, в том числе научные лаборатории, научно-производственные центры, для которых основной является научно-техническая деятельность, то, полагаем, следует говорить об имуществе образовательных организаций. Закон о некоммерческих организациях позволяет нам это сделать: к имуществу он относит здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе земельные участки, а также целевой капитал в составе имущества (за исключением казенного учреждения) (ст. 25).
(Сюбарева И.Ф.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 8)Как видим, в Законе об образовании используется термин "имущество". Сделаем небольшое отступление и скажем, что в законодательстве об образовании соседних государств используется понятие "материально-техническая база". Так, в Кодексе Республики Беларусь "Об образовании" от 13 января 2011 г. N 243-З в отдельной главе, посвященной материально-техническому обеспечению в сфере образования, подробно перечисляются имущество и средства обучения, которые составляют материально-техническую базу (гл. 17) учреждения образования <4>. Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 N 319-III "Об образовании" содержит статью, регулирующую отношения, связанные с развитием материально-технической базы (ст. 64) <5>. Вопрос о том, какой термин лучше использовать в законодательстве (имущество или материально-техническая база), в настоящее время не вызывает дискуссий. Поскольку образовательные организации, особенно в сфере высшего образования, в своей структуре имеют различные подразделения, в том числе научные лаборатории, научно-производственные центры, для которых основной является научно-техническая деятельность, то, полагаем, следует говорить об имуществе образовательных организаций. Закон о некоммерческих организациях позволяет нам это сделать: к имуществу он относит здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе земельные участки, а также целевой капитал в составе имущества (за исключением казенного учреждения) (ст. 25).
Вопрос: О направлении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступивших в бюджет, на бесплатное обучение детей участников СВО и патриотическое воспитание личного состава таможенных органов.
(Письмо Минфина России от 11.06.2025 N 02-16-05/57337)Департамент бюджетной методологии Минфина России рассмотрел письмо от 14.05.2025 по вопросу разъяснения порядка и механизма направления добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц в доход федерального бюджета, а также внесения изменений в сводную бюджетную роспись главного распорядителя в части ее увеличения на сумму поступивших в доход федерального бюджета указанных добровольных пожертвований и целевых взносов применительно к федеральному органу исполнительной власти (казенному учреждению) в целях реализации права детей лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - дети участников специальной военной операции), на переход на бесплатное обучение, а также проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание личного состава таможенных органов, и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 11.06.2025 N 02-16-05/57337)Департамент бюджетной методологии Минфина России рассмотрел письмо от 14.05.2025 по вопросу разъяснения порядка и механизма направления добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц в доход федерального бюджета, а также внесения изменений в сводную бюджетную роспись главного распорядителя в части ее увеличения на сумму поступивших в доход федерального бюджета указанных добровольных пожертвований и целевых взносов применительно к федеральному органу исполнительной власти (казенному учреждению) в целях реализации права детей лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - дети участников специальной военной операции), на переход на бесплатное обучение, а также проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание личного состава таможенных органов, и сообщает следующее.
Статья: Правовое регулирование земельного налога: вопросы теории и практики
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2019, N 9)В соответствии с п. 1 ст. 39.9 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа. В таком решении указывается кадастровый номер земельного участка, а также иные сведения о землепользователе. В случае отсутствия государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком за учреждением это право у последнего не возникает, и, как следствие, не имеется оснований считать его плательщиком земельного налога. Так, организация-арендодатель с организационно-правовой формой ФГУП уплачивала арендную плату за пользование земельным участком до тех пор, пока не произошла реорганизация юридического лица с ФГУПа в ФГБУ. В связи с этим организация заявила, что бюджетное учреждение платить больше арендную плату не будет, так как организации с организационно-правовыми формами как государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные) должны владеть земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, а не на праве аренды. Полагая, что суды необоснованно отказали истцу ввиду изменения у арендатора организационно-правовой формы юридического лица, истец указывает на возникновение обязанности уплачивать земельный налог у ответчика в соответствии со ст. 388 НК РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 65 ЗК РФ только после государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования земельным участком за ответчиком. Верховный Суд РФ в своем определении указал, что нижестоящими судами не были учтены соответствующие разъяснения по применению приведенных норм материального права и следует передать данное дело для рассмотрения в судебное заседание Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ <5>. Аналогичная позиция была также выражена в другом определении ВС РФ <6>. Основанием для взимания земельного налога является не правоустанавливающий документ на земельный участок, а факт государственной регистрации права. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2019, N 9)В соответствии с п. 1 ст. 39.9 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа. В таком решении указывается кадастровый номер земельного участка, а также иные сведения о землепользователе. В случае отсутствия государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком за учреждением это право у последнего не возникает, и, как следствие, не имеется оснований считать его плательщиком земельного налога. Так, организация-арендодатель с организационно-правовой формой ФГУП уплачивала арендную плату за пользование земельным участком до тех пор, пока не произошла реорганизация юридического лица с ФГУПа в ФГБУ. В связи с этим организация заявила, что бюджетное учреждение платить больше арендную плату не будет, так как организации с организационно-правовыми формами как государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные) должны владеть земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, а не на праве аренды. Полагая, что суды необоснованно отказали истцу ввиду изменения у арендатора организационно-правовой формы юридического лица, истец указывает на возникновение обязанности уплачивать земельный налог у ответчика в соответствии со ст. 388 НК РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 65 ЗК РФ только после государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования земельным участком за ответчиком. Верховный Суд РФ в своем определении указал, что нижестоящими судами не были учтены соответствующие разъяснения по применению приведенных норм материального права и следует передать данное дело для рассмотрения в судебное заседание Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ <5>. Аналогичная позиция была также выражена в другом определении ВС РФ <6>. Основанием для взимания земельного налога является не правоустанавливающий документ на земельный участок, а факт государственной регистрации права. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Статья: Процессуальные аспекты участия прокурора в арбитражном процессе
(Отческая Т.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 2)Так, заместитель прокурора Республики Тыва (прокурор) с целью предотвращения злоупотребления правом при распоряжении бюджетными средствами обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с иском, поданным в интересах муниципального образования - городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" к муниципальному казенному учреждению "Департамент земельных и имущественных отношений Республики Тыва", государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Управление капитального строительства" о признании недействительным (ничтожным) дополнительного Соглашения от 20.05.2015 N 1 к муниципальному контракту от 10.07.2014 N 358 на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013 - 2015 гг.
(Отческая Т.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 2)Так, заместитель прокурора Республики Тыва (прокурор) с целью предотвращения злоупотребления правом при распоряжении бюджетными средствами обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с иском, поданным в интересах муниципального образования - городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" к муниципальному казенному учреждению "Департамент земельных и имущественных отношений Республики Тыва", государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Управление капитального строительства" о признании недействительным (ничтожным) дополнительного Соглашения от 20.05.2015 N 1 к муниципальному контракту от 10.07.2014 N 358 на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013 - 2015 гг.
Готовое решение: Как отражать в учете выданные авансы
(КонсультантПлюс, 2025)Авансы по операциям, которые не признаются объектом обложения НДС, например аванс при продаже земельного участка, отражайте в общем порядке. Исключение - проводки по НДС.
(КонсультантПлюс, 2025)Авансы по операциям, которые не признаются объектом обложения НДС, например аванс при продаже земельного участка, отражайте в общем порядке. Исключение - проводки по НДС.
Статья: Споры в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда
(Сапоткина Т.И.)
("Арбитражные споры", 2016, N 4)Путем сравнения картографических материалов и с учетом пояснений специалистов апелляционный суд пришел к выводу о том, что большая часть земельного участка, принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, налагается на земли участкового лесничества государственного казенного учреждения "Осташковское лесничество Тверской области", которые принадлежат на праве собственности Российской Федерации. При таких обстоятельствах суды апелляционной и кассационной инстанций признали отказ администрации в выкупе обществом спорного земельного участка соответствующим закону.
(Сапоткина Т.И.)
("Арбитражные споры", 2016, N 4)Путем сравнения картографических материалов и с учетом пояснений специалистов апелляционный суд пришел к выводу о том, что большая часть земельного участка, принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, налагается на земли участкового лесничества государственного казенного учреждения "Осташковское лесничество Тверской области", которые принадлежат на праве собственности Российской Федерации. При таких обстоятельствах суды апелляционной и кассационной инстанций признали отказ администрации в выкупе обществом спорного земельного участка соответствующим закону.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)На рисунке разграничены Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная таможенная служба (ФТС) как ключевые ведомства, обеспечивающие финансовые поступления в доходную часть бюджета, а также напрямую взаимодействующие с хозяйствующими субъектами в части уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет. Под иными доходами мы понимаем в рамках ст. 41 БК РФ <6> неналоговые доходы (от использования или продажи имущества, доходы от платных услуг, оказываемые казенными учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, средства самообложения граждан и инициативные платежи) и безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции или межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)На рисунке разграничены Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная таможенная служба (ФТС) как ключевые ведомства, обеспечивающие финансовые поступления в доходную часть бюджета, а также напрямую взаимодействующие с хозяйствующими субъектами в части уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет. Под иными доходами мы понимаем в рамках ст. 41 БК РФ <6> неналоговые доходы (от использования или продажи имущества, доходы от платных услуг, оказываемые казенными учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, средства самообложения граждан и инициативные платежи) и безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции или межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Такую землю продать нельзя, потому что учреждения и казенные предприятия не могут распоряжаться земельными участками, которые принадлежат им на праве постоянного пользования (п. 3 ст. 269 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Такую землю продать нельзя, потому что учреждения и казенные предприятия не могут распоряжаться земельными участками, которые принадлежат им на праве постоянного пользования (п. 3 ст. 269 ГК РФ).
Вопрос: Об НДС при реализации ОМСУ прав на заключение договоров о комплексном развитии территории жилой застройки городского округа.
(Письмо Минфина России от 08.04.2024 N 03-07-11/31806)Вопрос: Департамент муниципального имущества (далее - департамент) является функциональным органом Администрации городского округа, созданным в целях осуществления функций управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью городского округа, рационального использования земель, и имеет статус юридического лица (казенного учреждения).
(Письмо Минфина России от 08.04.2024 N 03-07-11/31806)Вопрос: Департамент муниципального имущества (далее - департамент) является функциональным органом Администрации городского округа, созданным в целях осуществления функций управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью городского округа, рационального использования земель, и имеет статус юридического лица (казенного учреждения).
Статья: Передача казенным учреждением имущества унитарному предприятию
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Казенное учреждение передает унитарному предприятию по распоряжению Департамента городского имущества транспортные средства (ТС), балансовая стоимость и сумма начисленной амортизации которых равны (остаточная стоимость равна нулю). Какие бухгалтерские записи унитарное предприятие должно сделать при принятии к учету ТС в качестве объектов основных средств (ОС)? По какой стоимости принимается к бухучету имущество?
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Казенное учреждение передает унитарному предприятию по распоряжению Департамента городского имущества транспортные средства (ТС), балансовая стоимость и сумма начисленной амортизации которых равны (остаточная стоимость равна нулю). Какие бухгалтерские записи унитарное предприятие должно сделать при принятии к учету ТС в качестве объектов основных средств (ОС)? По какой стоимости принимается к бухучету имущество?