Продажа Товарного знака налоговый учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа Товарного знака налоговый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Товарный знак: налоги и проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)При продаже товарного знака правообладатель начисляет НДС на стоимость по договору. В налоговом и бухгалтерском учете он включает в доходы выручку от продажи, а в расходы остаточную стоимость товарного знака, если он был учтен как НМА (ст. 268 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)При продаже товарного знака правообладатель начисляет НДС на стоимость по договору. В налоговом и бухгалтерском учете он включает в доходы выручку от продажи, а в расходы остаточную стоимость товарного знака, если он был учтен как НМА (ст. 268 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете создание товарного знака собственными силами?..
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на создание собственными силами товарного знака в бухгалтерском учете признаются в периоде, в котором они понесены, а в налоговом учете формируют первоначальную стоимость актива в виде НМА и признаются расходом по мере его амортизации. В связи с этим разницы, возникающие между стоимостью активов в бухгалтерском и налоговом учете, являются временными (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на создание собственными силами товарного знака в бухгалтерском учете признаются в периоде, в котором они понесены, а в налоговом учете формируют первоначальную стоимость актива в виде НМА и признаются расходом по мере его амортизации. В связи с этим разницы, возникающие между стоимостью активов в бухгалтерском и налоговом учете, являются временными (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
Вопрос: Должна ли организация удерживать налог на прибыль и НДС при выплате дохода иностранной организации - резиденту Италии (не состоит на учете в РФ) за предоставленное право использования ее товарного знака?
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, местом реализации услуг по передаче неисключительного права на товарный знак признается территория РФ, так как покупателем выступает российская организация. Соответственно, российская организация обязана исчислить, удержать и перечислить НДС в бюджет в качестве налогового агента.
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, местом реализации услуг по передаче неисключительного права на товарный знак признается территория РФ, так как покупателем выступает российская организация. Соответственно, российская организация обязана исчислить, удержать и перечислить НДС в бюджет в качестве налогового агента.
Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-03-06/1/55932)Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса, за исключением расходов, перечисленных в статье 270 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-03-06/1/55932)Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса, за исключением расходов, перечисленных в статье 270 Кодекса.
Статья: Учет расходов по партнерскому договору с футбольным клубом
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Расходы на рекламу. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к учитываемым при исчислении налога на прибыль прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. При этом учитываются положения п. 4 ст. 264, из которого следует, что рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые.
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Расходы на рекламу. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к учитываемым при исчислении налога на прибыль прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. При этом учитываются положения п. 4 ст. 264, из которого следует, что рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые.
Вопрос: Как учесть расходы на уплату госпошлины за регистрацию товарного знака при расчете налога на прибыль?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Если уплата пошлины не обусловлена созданием (приобретением) амортизируемого имущества, такие расходы могут быть учтены при расчете налога на прибыль единовременно в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Если уплата пошлины не обусловлена созданием (приобретением) амортизируемого имущества, такие расходы могут быть учтены при расчете налога на прибыль единовременно в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В полном объеме можно учесть в целях налогообложения расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.09.2006 N 18-11/3/081345@).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В полном объеме можно учесть в целях налогообложения расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.09.2006 N 18-11/3/081345@).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349 <Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в перечень прочих расходов включаются затраты на рекламу производимых или приобретаемых, а также реализуемых товаров, работ, услуг, деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в перечень прочих расходов включаются затраты на рекламу производимых или приобретаемых, а также реализуемых товаров, работ, услуг, деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о самой организации, реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о самой организации, реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Описание ситуации: Между Лицензиаром и Лицензиатом заключен с 2017 г. Лицензионный договор, по которому Лицензиар предоставляет Лицензиату на срок действия Договора за вознаграждение неисключительную лицензию на использование Товарных знаков путем применения в рекламе, Интернете, печатных изданиях и т.п. Договор заключен на весь срок действия правовой охраны Товарных знаков. Размер лицензионного вознаграждения составляет 5% от полной суммы денежных средств, включая авансовые платежи, полученные Лицензиатом от реализации работ с использованием Товарных знаков.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Описание ситуации: Между Лицензиаром и Лицензиатом заключен с 2017 г. Лицензионный договор, по которому Лицензиар предоставляет Лицензиату на срок действия Договора за вознаграждение неисключительную лицензию на использование Товарных знаков путем применения в рекламе, Интернете, печатных изданиях и т.п. Договор заключен на весь срок действия правовой охраны Товарных знаков. Размер лицензионного вознаграждения составляет 5% от полной суммы денежных средств, включая авансовые платежи, полученные Лицензиатом от реализации работ с использованием Товарных знаков.
Вопрос: Об НДС при приобретении в 2022 г. у иностранного лица услуг по предоставлению прав на использование товарного знака, местом реализации которых признается РФ, в случае прощения долга по их оплате.
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 03-07-08/35854)В связи с письмом о применении в 2022 году налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранного лица услуг по предоставлению прав на использование товарного знака, местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается территория Российской Федерации, в случае прощения долга по оплате указанных прав Департамент налоговой политики сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 03-07-08/35854)В связи с письмом о применении в 2022 году налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранного лица услуг по предоставлению прав на использование товарного знака, местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается территория Российской Федерации, в случае прощения долга по оплате указанных прав Департамент налоговой политики сообщает следующее.