Продажа судна за границу
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа судна за границу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 147 "Место реализации товаров" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик заключил договор купли-продажи судна, в соответствии с которым местом поставки судна являлся бассейн Средиземного моря, факт поставки подтвержден актом приема-передачи. Несмотря на то, что на момент составления договора и актов приема-передачи судно физически находилось за пределами РФ, в ходе налоговой проверки было установлено, что фактически документы составлялись в России. Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод, что местом реализации судна является территория РФ. Суд указал, что для определения места реализации морского судна важным обстоятельством является таможенный режим, заявленный обществом, и обстоятельства совершения сделки. Суд установил, что при пересечении границы РФ судно было оформлено в таможенном режиме временного вывоза, сторонами сделки являлись российские организации, которые находились фактически на территории РФ, после покупки судно также продолжало принадлежать российскому юридическому лицу и использовалось в деятельности данного лица, было передано в аренду тому же арендатору, который арендовал его ранее у продавца. Суд указал, что все действия, связанные с реализацией танкера, совершены на территории под юрисдикцией РФ. Суд установил наличие противоречий в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения факта передачи судна покупателю в нейтральных водах. Суд пришел к выводу, что действия по выводу танкера в нейтральные воды носят умышленный и согласованный характер с целью неуплаты НДС. На умышленный характер также указывает отсутствие в договоре и актах четкого определения и указания места реализации судна (нет указания на порт иностранного государства, нет четкого определения места, которое бы указывало, что это территория именно иностранного государства). В договоре и акте указан абстрактно и неопределенно бассейн Средиземного моря. Суд пришел к выводу, что местом реализации судна является РФ, поэтому его реализация облагается НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик заключил договор купли-продажи судна, в соответствии с которым местом поставки судна являлся бассейн Средиземного моря, факт поставки подтвержден актом приема-передачи. Несмотря на то, что на момент составления договора и актов приема-передачи судно физически находилось за пределами РФ, в ходе налоговой проверки было установлено, что фактически документы составлялись в России. Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод, что местом реализации судна является территория РФ. Суд указал, что для определения места реализации морского судна важным обстоятельством является таможенный режим, заявленный обществом, и обстоятельства совершения сделки. Суд установил, что при пересечении границы РФ судно было оформлено в таможенном режиме временного вывоза, сторонами сделки являлись российские организации, которые находились фактически на территории РФ, после покупки судно также продолжало принадлежать российскому юридическому лицу и использовалось в деятельности данного лица, было передано в аренду тому же арендатору, который арендовал его ранее у продавца. Суд указал, что все действия, связанные с реализацией танкера, совершены на территории под юрисдикцией РФ. Суд установил наличие противоречий в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения факта передачи судна покупателю в нейтральных водах. Суд пришел к выводу, что действия по выводу танкера в нейтральные воды носят умышленный и согласованный характер с целью неуплаты НДС. На умышленный характер также указывает отсутствие в договоре и актах четкого определения и указания места реализации судна (нет указания на порт иностранного государства, нет четкого определения места, которое бы указывало, что это территория именно иностранного государства). В договоре и акте указан абстрактно и неопределенно бассейн Средиземного моря. Суд пришел к выводу, что местом реализации судна является РФ, поэтому его реализация облагается НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС1.1. Признается ли Россия местом реализации при продаже товара с судна, плавающего под флагом РФ за пределами ее территориальных вод?
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.
(ред. от 24.06.2025)Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и копирования лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.
(ред. от 24.06.2025)В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и копирования лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.
Вопрос: Организация купила морское судно у иностранного контрагента и планирует продать судно российской организации. Передача судна будет происходить за пределами РФ. Облагается ли НДС данная операция? Какие подтверждающие документы нужны?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация купила морское судно у иностранного контрагента и планирует продать судно российской организации. Передача судна будет происходить за пределами РФ. Облагается ли НДС данная операция? Какие подтверждающие документы нужны?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация купила морское судно у иностранного контрагента и планирует продать судно российской организации. Передача судна будет происходить за пределами РФ. Облагается ли НДС данная операция? Какие подтверждающие документы нужны?
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если судно находится за пределами территории РФ, то местом реализации работ (услуг) территория РФ не является (подп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, такие работы (услуги) НДС не облагаются.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если судно находится за пределами территории РФ, то местом реализации работ (услуг) территория РФ не является (подп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, такие работы (услуги) НДС не облагаются.
Статья: Основные закономерности становления правового регулирования статуса перевозчика
(Бажина М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Во-первых, основным фактором, определяющим развитие транспортного законодательства, в том числе правового положения перевозчика, стала национализация. Так, на морском транспорте все транспортные средства (суда) принадлежали государству, а сфера, которую обслуживал морской транспорт - внешняя торговля, - относилась к государственной монополии. Декретом СНК РСФСР от 26 января 1918 г. "О национализации торгового флота" морские и речные судоходные предприятия с их транспортными судами всех типов, со всем движимым и недвижимым имуществом были объявлены общенациональной неделимой собственностью Советской Республики. Несмотря на содержание этого акта, фактическая национализация в отношении водного транспорта началась раньше - с издания 24 ноября 1917 г. декрета, в соответствии с которым были запрещены и объявлены недействительными сделки о продаже, залоге и отдаче в чартер русских торговых судов за границу, совершенные после 19 июля 1914 г.
(Бажина М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Во-первых, основным фактором, определяющим развитие транспортного законодательства, в том числе правового положения перевозчика, стала национализация. Так, на морском транспорте все транспортные средства (суда) принадлежали государству, а сфера, которую обслуживал морской транспорт - внешняя торговля, - относилась к государственной монополии. Декретом СНК РСФСР от 26 января 1918 г. "О национализации торгового флота" морские и речные судоходные предприятия с их транспортными судами всех типов, со всем движимым и недвижимым имуществом были объявлены общенациональной неделимой собственностью Советской Республики. Несмотря на содержание этого акта, фактическая национализация в отношении водного транспорта началась раньше - с издания 24 ноября 1917 г. декрета, в соответствии с которым были запрещены и объявлены недействительными сделки о продаже, залоге и отдаче в чартер русских торговых судов за границу, совершенные после 19 июля 1914 г.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если судно находится за пределами территории РФ, то местом реализации работ (услуг) территория РФ не является (подп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, такие работы (услуги) НДС не облагаются.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если судно находится за пределами территории РФ, то местом реализации работ (услуг) территория РФ не является (подп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, такие работы (услуги) НДС не облагаются.