Продажа медицинских масок в розницу
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа медицинских масок в розницу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2023 N 38-АД22-6-К1
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившим силу нормативного правового акта, устанавливающего административную ответственность за содеянное.Положениями пункта 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (далее - Указ Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N 62) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья возложена обязанность на граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившим силу нормативного правового акта, устанавливающего административную ответственность за содеянное.Положениями пункта 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (далее - Указ Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N 62) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья возложена обязанность на граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Постановление Верховного Суда РФ от 05.09.2022 N 48-АД22-10-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.Подпунктом 4 пункта 18 Распоряжения от 18 марта 2020 года N 146-рп на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.Подпунктом 4 пункта 18 Распоряжения от 18 марта 2020 года N 146-рп на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужна ли лицензия на оптовую и розничную продажу медицинских защитных масок?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужна ли лицензия на оптовую и розничную продажу медицинских защитных масок?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужна ли лицензия на оптовую и розничную продажу медицинских защитных масок?
Статья: Особенности обращения медицинских изделий в период подготовки и действия особого правового режима
(Расаева Х.А.)
("Медицинское право", 2020, N 3)Также в России 3 апреля 2020 г. было введено еще одно Постановление N 430, действие которого позже было приостановлено. В соответствии с данным Постановлением в России вводились ограничения на оптовую и розничную торговлю медицинскими масками и некоторыми другими изделиями медицинского назначения <12>.
(Расаева Х.А.)
("Медицинское право", 2020, N 3)Также в России 3 апреля 2020 г. было введено еще одно Постановление N 430, действие которого позже было приостановлено. В соответствии с данным Постановлением в России вводились ограничения на оптовую и розничную торговлю медицинскими масками и некоторыми другими изделиями медицинского назначения <12>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приводится перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения оптовой и розничной торговли. В него включены респираторы, медицинские маски и перчатки, марля и некоторые иные товары.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приводится перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения оптовой и розничной торговли. В него включены респираторы, медицинские маски и перчатки, марля и некоторые иные товары.
Статья: Законодательство в области лекарственных средств в начале 2020 года
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)К сведению. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 установлены особенности обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли ими, определен и сам перечень таких изделий. В него вошли респираторы фильтрующие, маски медицинские, марля, перчатки медицинские, комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов, стерильные и нестерильные, комплект одежды защитный, комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной и первой помощи.
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)К сведению. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 установлены особенности обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли ими, определен и сам перечень таких изделий. В него вошли респираторы фильтрующие, маски медицинские, марля, перчатки медицинские, комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов, стерильные и нестерильные, комплект одежды защитный, комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной и первой помощи.
Статья: Продажа одноразовых масок
(Давыдова О.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 11)Ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли отдельными видами медицинских изделий, в том числе масок медицинских, имеющих по ОКПД 2 коды 32.50.50.190, 32.50.50.000, 32.50.13.190, 21.20.24.150, 14.12.30.190, 13.95.10.190, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431, не действуют, так как документ утратил силу с 04.07.2020. Кроме того, ранее его действие было приостановлено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2020 N 500.
(Давыдова О.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 11)Ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли отдельными видами медицинских изделий, в том числе масок медицинских, имеющих по ОКПД 2 коды 32.50.50.190, 32.50.50.000, 32.50.13.190, 21.20.24.150, 14.12.30.190, 13.95.10.190, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431, не действуют, так как документ утратил силу с 04.07.2020. Кроме того, ранее его действие было приостановлено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2020 N 500.
Вопрос: Какая ставка НДС применяется при реализации медицинских масок организацией, не имеющей лицензии на фармацевтическую деятельность, при наличии регистрационного свидетельства на медицинское изделие?
(Консультация эксперта, 2020)Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли, включающий в себя в том числе маски медицинские, имеющие коды по ОКПД2 32.50.50.190, 32.50.50.000, 32.50.13.190, 21.20.24.150, 14.12.30.190, 13.95.10.190. Действие документа приостановлено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2020 N 500.
(Консультация эксперта, 2020)Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли, включающий в себя в том числе маски медицинские, имеющие коды по ОКПД2 32.50.50.190, 32.50.50.000, 32.50.13.190, 21.20.24.150, 14.12.30.190, 13.95.10.190. Действие документа приостановлено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2020 N 500.
Вопрос: Организация, уплачивающая ЕНВД по розничной торговле, планирует продавать одноразовые медицинские маски. Может ли организация при реализации масок применять ЕНВД? Имеются ли при этом особенности применения ККТ?
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Организация, уплачивающая ЕНВД по розничной торговле, планирует продавать одноразовые медицинские маски. Может ли организация при реализации масок применять ЕНВД? Имеются ли при этом особенности применения ККТ?
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Организация, уплачивающая ЕНВД по розничной торговле, планирует продавать одноразовые медицинские маски. Может ли организация при реализации масок применять ЕНВД? Имеются ли при этом особенности применения ККТ?
Вопрос: Рассматривает ли ФАС России ситуацию с ростом цен на противовирусные препараты?
("Официальный сайт ФАС России", 2017)Ответ: Для обеспечения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски) в связи эпидемией гриппа территориальным управлениям ФАС России было поручено провести проверки обоснованности роста отпускных и розничных цен на противовирусные препараты и лицевые маски среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территориях стационарных лечебно-профилактических учреждений и других хозяйствующих субъектов оптового и розничного звена, не занимающих на вышеуказанных рынках доминирующего положения. По всем выявленным случаям необоснованного роста цен на лекарственные средства, а также фактам нарушения хозяйствующими субъектами установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования территориальными управлениями ФАС России будут возбуждены дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". О результатах, полученных в ходе проведения вышеуказанных контрольных мероприятий, а также принятых мерах по пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства в связи с эпидемией гриппа, территориальные управления ФАС России сообщают в установленные сроки в Федеральную антимонопольную службу. ФАС по результатам мониторинга в случае выявления нарушений возбуждает дела. На дату 25 ноября 2009 г. дела возбудили 40 УФАС в отношении 176 хозяйствующих субъектов, а также в отношении 34 должностных лиц хозяйствующих субъектов - п. 10 ч. 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ (нарушение порядка ценообразования) - 133 дела, ст. 14.6 КоАП (нарушение порядка ценообразования - прямая норма) - 70 дел, ст. 11 Закона N 135-ФЗ (соглашения и согласованные действия) - 14 дел, п. 3 (навязывание контрагенту невыгодных условий), п. 6 (установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар) части 1 статьи 10 ФЗ N 135 - 1 дело. В сумме: возбуждено и рассмотрено 218 дел. В случае обнаружения Вами значительного повышения стоимости на лекарственные средства предлагаем Вам обращаться в территориальные управления ФАС России. В обращении необходимо указывать: в каком городе (поселке и т.д.), аптеке и на какие препараты (с указанием формы выпуска, дозировки и компании производителя) произошло повышение цены.
("Официальный сайт ФАС России", 2017)Ответ: Для обеспечения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски) в связи эпидемией гриппа территориальным управлениям ФАС России было поручено провести проверки обоснованности роста отпускных и розничных цен на противовирусные препараты и лицевые маски среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территориях стационарных лечебно-профилактических учреждений и других хозяйствующих субъектов оптового и розничного звена, не занимающих на вышеуказанных рынках доминирующего положения. По всем выявленным случаям необоснованного роста цен на лекарственные средства, а также фактам нарушения хозяйствующими субъектами установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования территориальными управлениями ФАС России будут возбуждены дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". О результатах, полученных в ходе проведения вышеуказанных контрольных мероприятий, а также принятых мерах по пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства в связи с эпидемией гриппа, территориальные управления ФАС России сообщают в установленные сроки в Федеральную антимонопольную службу. ФАС по результатам мониторинга в случае выявления нарушений возбуждает дела. На дату 25 ноября 2009 г. дела возбудили 40 УФАС в отношении 176 хозяйствующих субъектов, а также в отношении 34 должностных лиц хозяйствующих субъектов - п. 10 ч. 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ (нарушение порядка ценообразования) - 133 дела, ст. 14.6 КоАП (нарушение порядка ценообразования - прямая норма) - 70 дел, ст. 11 Закона N 135-ФЗ (соглашения и согласованные действия) - 14 дел, п. 3 (навязывание контрагенту невыгодных условий), п. 6 (установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар) части 1 статьи 10 ФЗ N 135 - 1 дело. В сумме: возбуждено и рассмотрено 218 дел. В случае обнаружения Вами значительного повышения стоимости на лекарственные средства предлагаем Вам обращаться в территориальные управления ФАС России. В обращении необходимо указывать: в каком городе (поселке и т.д.), аптеке и на какие препараты (с указанием формы выпуска, дозировки и компании производителя) произошло повышение цены.
Вопрос: Организация применяет УСНО, занимается розничной торговлей стройматериалами. В ЕГРЮЛ включены следующие коды деятельности по ОКВЭД: 47.52, 47.52.7, 47.52.72. Организация хочет добавить в ассортимент продаваемых товаров средства индивидуальной защиты (маски, мыло, антисептики). Нужно ли вносить в ЕГРЮЛ новые коды ОКВЭД?
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Для торговли масками можно выбрать код 47.74.1 "Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах", для торговли антисептиками - код 47.74.1 или код 47.75.3 "Торговля розничная предметами личной гигиены в специализированных магазинах", для торговли мылом - код 47.75.2 "Торговля розничная туалетным и хозяйственным мылом в специализированных магазинах".
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Для торговли масками можно выбрать код 47.74.1 "Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах", для торговли антисептиками - код 47.74.1 или код 47.75.3 "Торговля розничная предметами личной гигиены в специализированных магазинах", для торговли мылом - код 47.75.2 "Торговля розничная туалетным и хозяйственным мылом в специализированных магазинах".