Продажа имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.5.2. Как отразить в бюджетном учете выбытие имущества казны в результате реализации, приватизации
(КонсультантПлюс, 2025)2.5.2. Как отразить в бюджетном учете выбытие имущества казны в результате реализации, приватизации
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)Списание сумм начисленной амортизации обесценения объектов имущества казны при их выбытии, в том числе при списании, реализации, вложении в уставный капитал (фонд) организаций, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, физическим лицам, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям, передаче в финансовую (неоперационную) аренду отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010450000 "Амортизация имущества, составляющего казну", 011450000 "Обесценение нефинансовых активов, составляющих казну" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)Списание сумм начисленной амортизации обесценения объектов имущества казны при их выбытии, в том числе при списании, реализации, вложении в уставный капитал (фонд) организаций, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, физическим лицам, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям, передаче в финансовую (неоперационную) аренду отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010450000 "Амортизация имущества, составляющего казну", 011450000 "Обесценение нефинансовых активов, составляющих казну" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
Статья: Продажа утраченного предмета залога. Часть 2: реализация утраченного предмета залога
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 4)Положения абз. 2 § 935 BGB о добросовестном приобретении утраченной вещи появились в тексте закона с учетом отношения к продаже имущества казной и императором в римском праве, что выразилось в специальном правиле об умолчании (Verschweigung) <53>. Это правило результат патернализма, при котором государство берет на себя проверку условий для продажи имущества должника и снимает риски с приобретателя, что позволяет обеспечить эффективность института публичных торгов и авторитет публично-правовой власти. Исключение из общего правила (абз. 2 § 935 BGB) распространяется только на те торги, которые прямо перечислены. На непубличные формы реализации предмета залога (торги без использования сети Интернет; прямой договор купли-продажи; торги, проводимые частным организатором торгов <54>; по инициативе судебного пристава-исполнителя и тем более при оставлении предмета залога за собой) исключение не распространяется, а значит, залогодержатель просто утаивает информацию об отсутствии своего права <55>. Исключение для торгов в сети Интернет было предусмотрено в тексте BGB в 2009 г, поскольку такие торги имеют высокую степень открытости <56> (ср.: золото, ценные бумаги на предъявителя, которые также перечислены в абз. 2 § 935 BGB).
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 4)Положения абз. 2 § 935 BGB о добросовестном приобретении утраченной вещи появились в тексте закона с учетом отношения к продаже имущества казной и императором в римском праве, что выразилось в специальном правиле об умолчании (Verschweigung) <53>. Это правило результат патернализма, при котором государство берет на себя проверку условий для продажи имущества должника и снимает риски с приобретателя, что позволяет обеспечить эффективность института публичных торгов и авторитет публично-правовой власти. Исключение из общего правила (абз. 2 § 935 BGB) распространяется только на те торги, которые прямо перечислены. На непубличные формы реализации предмета залога (торги без использования сети Интернет; прямой договор купли-продажи; торги, проводимые частным организатором торгов <54>; по инициативе судебного пристава-исполнителя и тем более при оставлении предмета залога за собой) исключение не распространяется, а значит, залогодержатель просто утаивает информацию об отсутствии своего права <55>. Исключение для торгов в сети Интернет было предусмотрено в тексте BGB в 2009 г, поскольку такие торги имеют высокую степень открытости <56> (ср.: золото, ценные бумаги на предъявителя, которые также перечислены в абз. 2 § 935 BGB).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Таким образом, если в договоре купли-продажи имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимость имущества установлена без учета налога на добавленную стоимость, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Таким образом, если в договоре купли-продажи имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимость имущества установлена без учета налога на добавленную стоимость, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость".
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС3. УДЕРЖАНИЕ НДС
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Исключением из общего правила является реализация государственного (муниципального) имущества, составляющего казну, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (см. с. 76 - 77) (Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 03-07-07/93).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Исключением из общего правила является реализация государственного (муниципального) имущества, составляющего казну, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (см. с. 76 - 77) (Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 03-07-07/93).
Статья: Налоговые агенты: НДС-правила с 2023 года
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)С 2023 года меняются правила исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами: покупателями у иностранного контрагента товаров, работ, услуг, местом реализации которых признается территория РФ; арендаторами государственного, муниципального имущества; покупателями имущества казны и другими указанными в ст. 161 НК РФ лицами. Это обусловлено в том числе введением особого механизма уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)С 2023 года меняются правила исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами: покупателями у иностранного контрагента товаров, работ, услуг, местом реализации которых признается территория РФ; арендаторами государственного, муниципального имущества; покупателями имущества казны и другими указанными в ст. 161 НК РФ лицами. Это обусловлено в том числе введением особого механизма уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
Статья: Публичные закупки и государственно-частное партнерство как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В общем плане потребности публично-правовых образований в тех или иных экономических благах возникают на конституционно-правовом уровне исходя из распределения государственных и муниципальных функций. Конкретизация публичных нужд и их финансовое обеспечение осуществляются в рамках бюджетного процесса; соответственно, на том же уровне строится механизм удовлетворения публичных нужд, поскольку расходы, связанные, к примеру, с пополнением состава публичного имущества новым объектом недвижимости, фиксируются в бюджете по-разному применительно к приобретению имущества в казну по договору купли-продажи, возмещению за изъятие для государственных нужд, плате концедента, бюджетной субсидии унитарному предприятию на строительство и пр. <6>.
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В общем плане потребности публично-правовых образований в тех или иных экономических благах возникают на конституционно-правовом уровне исходя из распределения государственных и муниципальных функций. Конкретизация публичных нужд и их финансовое обеспечение осуществляются в рамках бюджетного процесса; соответственно, на том же уровне строится механизм удовлетворения публичных нужд, поскольку расходы, связанные, к примеру, с пополнением состава публичного имущества новым объектом недвижимости, фиксируются в бюджете по-разному применительно к приобретению имущества в казну по договору купли-продажи, возмещению за изъятие для государственных нужд, плате концедента, бюджетной субсидии унитарному предприятию на строительство и пр. <6>.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Если в договоре купли-продажи стоимость имущества казны (государственного, муниципального) установлена без учета НДС, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму НДС (Письмо Минфина России от 19.04.2019 N 03-07-11/28261).
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Если в договоре купли-продажи стоимость имущества казны (государственного, муниципального) установлена без учета НДС, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму НДС (Письмо Минфина России от 19.04.2019 N 03-07-11/28261).