Продажа без объявления цены
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа без объявления цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В обоснование необходимости внесения изменений разработчиками проекта Закона 2024 г. N 76-ФЗ отмечалось следующее: в настоящее время согласно положениям комментируемой статьи не предусмотрены определение начальной цены продажи без объявления цены и штрафные санкции при уклонении победителя торгов от подписания договора купли-продажи такого имущества; вышеуказанные меры также не установлены дополнительно Правительством РФ, что приводит к реализации объектов имущества государственной казны России по стоимости значительно ниже рыночной, а также срыву торгов и затягиванию процесса приватизации без каких-либо экономических последствий для победителя торгов при его уклонении от подписания договора купли-продажи; при этом при продаже без объявления цены собственности субъектов РФ или муниципальной собственности на соответствующих уровнях установлены дополнительные критерии продажи, повышающие эффективность приватизации имущества без объявления цены; предлагаемые законопроектом изменения комментируемого Закона направлены на дополнение порядка приватизации государственного и муниципального имущества без объявления цены, который будет предусматривать защиту торгов от недобросовестных покупателей и, как следствие, увеличит их результативность.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В обоснование необходимости внесения изменений разработчиками проекта Закона 2024 г. N 76-ФЗ отмечалось следующее: в настоящее время согласно положениям комментируемой статьи не предусмотрены определение начальной цены продажи без объявления цены и штрафные санкции при уклонении победителя торгов от подписания договора купли-продажи такого имущества; вышеуказанные меры также не установлены дополнительно Правительством РФ, что приводит к реализации объектов имущества государственной казны России по стоимости значительно ниже рыночной, а также срыву торгов и затягиванию процесса приватизации без каких-либо экономических последствий для победителя торгов при его уклонении от подписания договора купли-продажи; при этом при продаже без объявления цены собственности субъектов РФ или муниципальной собственности на соответствующих уровнях установлены дополнительные критерии продажи, повышающие эффективность приватизации имущества без объявления цены; предлагаемые законопроектом изменения комментируемого Закона направлены на дополнение порядка приватизации государственного и муниципального имущества без объявления цены, который будет предусматривать защиту торгов от недобросовестных покупателей и, как следствие, увеличит их результативность.
Статья: Торги при банкротстве: целеполагание и действующие лица
(Беляева О.А., Громыко Т.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 6)Предметом исследования в настоящей статье являются банкротные торги в части их функционального предназначения и нового подхода к определению их участников. В современной юридической литературе в таком контексте торги при банкротстве до настоящего времени не изучались. Авторы позиционируют банкротные торги исключительно как способ заключения договора купли-продажи имущества должника, полагая, что другие функции таких торгов не выполняют самостоятельной роли, а являются особенностями этого способа. Авторы предлагают развивать технологии продажи имущества должника, дополнив торги продажей через электронный магазин и другие агрегаторы торговли, а также имплементировав в конкурсное производство продажу имущества без объявления цены. Авторами предложено новое понимание круга участников банкротных торгов за счет включения в их подготовительную стадию контролирующих должника лиц; аргументирована необходимость формулирования признаков экономической зависимости применительно к институту несостоятельности, с тем чтобы продвинуться к установлению конкурсоспособности предпринимательских и иных групп. Методологическую основу статьи составили методы анализа и синтеза, сравнительный и формально-юридический методы. По результатам проведенного исследования авторами сформулирован вывод об отсутствии оснований для отождествления банкротных и публичных торгов, показан потенциал конкурсной продажи имущества должника, объяснены преимущества и правовые последствия участия контролирующих должника лиц в подготовке торгов.
(Беляева О.А., Громыко Т.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 6)Предметом исследования в настоящей статье являются банкротные торги в части их функционального предназначения и нового подхода к определению их участников. В современной юридической литературе в таком контексте торги при банкротстве до настоящего времени не изучались. Авторы позиционируют банкротные торги исключительно как способ заключения договора купли-продажи имущества должника, полагая, что другие функции таких торгов не выполняют самостоятельной роли, а являются особенностями этого способа. Авторы предлагают развивать технологии продажи имущества должника, дополнив торги продажей через электронный магазин и другие агрегаторы торговли, а также имплементировав в конкурсное производство продажу имущества без объявления цены. Авторами предложено новое понимание круга участников банкротных торгов за счет включения в их подготовительную стадию контролирующих должника лиц; аргументирована необходимость формулирования признаков экономической зависимости применительно к институту несостоятельности, с тем чтобы продвинуться к установлению конкурсоспособности предпринимательских и иных групп. Методологическую основу статьи составили методы анализа и синтеза, сравнительный и формально-юридический методы. По результатам проведенного исследования авторами сформулирован вывод об отсутствии оснований для отождествления банкротных и публичных торгов, показан потенциал конкурсной продажи имущества должника, объяснены преимущества и правовые последствия участия контролирующих должника лиц в подготовке торгов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Если продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, то его отчуждение осуществляется путем продажи без объявления цены.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Если продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, то его отчуждение осуществляется путем продажи без объявления цены.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Возможные формы торгов предусматриваются федеральными законами; выбор формы предопределяет законодатель, а при отсутствии законодательных требований - осуществляет собственник продаваемой вещи или обладатель реализуемого имущественного права. Наиболее типичными и поименованными в ГК РФ формами торгов являются аукцион и конкурс. Федеральными законами могут предусматриваться и иные формы. Например, предусмотрена продажа посредством публичного предложения, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Возможные формы торгов предусматриваются федеральными законами; выбор формы предопределяет законодатель, а при отсутствии законодательных требований - осуществляет собственник продаваемой вещи или обладатель реализуемого имущественного права. Наиболее типичными и поименованными в ГК РФ формами торгов являются аукцион и конкурс. Федеральными законами могут предусматриваться и иные формы. Например, предусмотрена продажа посредством публичного предложения, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
Статья: Продажа имущества несостоятельного должника на публичных торгах в процедурах несостоятельности (банкротства)
(Шишмарева Т.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)По мнению О.А. Беляевой, сущностным признаком торгов выступает наряду с состязательностью процедурные требования к организации и проведению торгов, что наиболее отчетливо отличает их от иных конкурентных процедур заключения договоров, среди которых указываются конкурентные переговоры, запрос предложений и котировок цен, продажа имущества посредством публичного предложения и без объявления цены <2>. Представляется, что определение торгов в качестве юридической процедуры, в которой определена последовательность действий ее участников, наиболее полным образом отражает юридическую природу торгов, что позволяет в рамках этой юридической процедуры охранять права и законные интересы претендентов на заключение договора и обеспечивать состязательность между участниками торгов.
(Шишмарева Т.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)По мнению О.А. Беляевой, сущностным признаком торгов выступает наряду с состязательностью процедурные требования к организации и проведению торгов, что наиболее отчетливо отличает их от иных конкурентных процедур заключения договоров, среди которых указываются конкурентные переговоры, запрос предложений и котировок цен, продажа имущества посредством публичного предложения и без объявления цены <2>. Представляется, что определение торгов в качестве юридической процедуры, в которой определена последовательность действий ее участников, наиболее полным образом отражает юридическую природу торгов, что позволяет в рамках этой юридической процедуры охранять права и законные интересы претендентов на заключение договора и обеспечивать состязательность между участниками торгов.