Продажа автомобиля ниже остаточной стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа автомобиля ниже остаточной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать продажу автомобиля, являющегося основным средством
(КонсультантПлюс, 2025)При продаже автомобиля с убытком сумму полученного убытка признавайте в прочих расходах равными долями в течение срока, который определите по формуле (п. 3 ст. 268 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При продаже автомобиля с убытком сумму полученного убытка признавайте в прочих расходах равными долями в течение срока, который определите по формуле (п. 3 ст. 268 НК РФ):
Типовая ситуация: Автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Убыток от продажи автомобиля учтите так же, как и убыток от продажи любого другого ОС: в бухучете сразу, а в налоговом - равномерно в течение оставшегося СПИ.
(Издательство "Главная книга", 2025)Убыток от продажи автомобиля учтите так же, как и убыток от продажи любого другого ОС: в бухучете сразу, а в налоговом - равномерно в течение оставшегося СПИ.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)3. Если остаточная стоимость амортизируемого имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
(ред. от 17.11.2025)3. Если остаточная стоимость амортизируемого имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
Готовое решение: Как учреждению учитывать автомобиль
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии амортизации, убытка от обесценения по реализуемому автомобилю спишите их с учета (п. 51 Инструкции N 157н, п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н).
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии амортизации, убытка от обесценения по реализуемому автомобилю спишите их с учета (п. 51 Инструкции N 157н, п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н).
Готовое решение: Как юридическое лицо может продать автомобиль физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)Остаточная стоимость автомобиля, который до продажи учитывался как основное средство, применяется при исчислении налога на прибыль. Если цена в договоре будет ниже остаточной стоимости авто, это приведет к образованию убытка по этой операции. Продажа автомобиля с убытком взаимозависимому лицу по цене, многократно отклоняющейся от рыночного уровня, может привести к возникновению рисков доначисления налогов. Это связано с тем, что такое отклонение цены является одним из признаков получения необоснованной налоговой выгоды. Если налоговый орган установит, что основная цель сделки - неуплата (неполная уплата) налога, вам могут быть доначислены недоимка, пени и штраф (ст. 54.1, абз. 4 п. 1 ст. 105.17 НК РФ, Письма ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@, Минфина России от 26.12.2012 N 03-02-07/1-316, п. 3 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)Остаточная стоимость автомобиля, который до продажи учитывался как основное средство, применяется при исчислении налога на прибыль. Если цена в договоре будет ниже остаточной стоимости авто, это приведет к образованию убытка по этой операции. Продажа автомобиля с убытком взаимозависимому лицу по цене, многократно отклоняющейся от рыночного уровня, может привести к возникновению рисков доначисления налогов. Это связано с тем, что такое отклонение цены является одним из признаков получения необоснованной налоговой выгоды. Если налоговый орган установит, что основная цель сделки - неуплата (неполная уплата) налога, вам могут быть доначислены недоимка, пени и штраф (ст. 54.1, абз. 4 п. 1 ст. 105.17 НК РФ, Письма ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@, Минфина России от 26.12.2012 N 03-02-07/1-316, п. 3 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
Вопрос: Организация продает невзаимозависимому физлицу транспортное средство по цене ниже остаточной стоимости. Возможны ли налоговые риски у организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация продает невзаимозависимому физлицу транспортное средство по цене ниже остаточной стоимости. Возможны ли налоговые риски у организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация продает невзаимозависимому физлицу транспортное средство по цене ниже остаточной стоимости. Возможны ли налоговые риски у организации?
Статья: Дело об удержанной автомотрисе, или Спор физиков и лириков в праве. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.06.2019 N 301-ЭС19-2351
(Балан А.И., Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)Мотивировка была следующая. Во-первых, "хранитель" не занимался профессионально хранением автомобилей и даже не имел собственной парковки. Во-вторых, по заключению судьи, хранитель вовсе не предполагал оплаты своего счета, зная о несостоятельности должника. В третьих, хранитель не подтвердил, что его тариф за хранение автомобилей (180 канадских долларов в день) соответствует рыночному уровню. В-четвертых, хранитель не осуществил предписанного законом уведомления должника о продаже автомобилей. В-пятых, хранитель вместо организации торгов предлагал продать автомобили по цене ниже остаточной стоимости.
(Балан А.И., Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)Мотивировка была следующая. Во-первых, "хранитель" не занимался профессионально хранением автомобилей и даже не имел собственной парковки. Во-вторых, по заключению судьи, хранитель вовсе не предполагал оплаты своего счета, зная о несостоятельности должника. В третьих, хранитель не подтвердил, что его тариф за хранение автомобилей (180 канадских долларов в день) соответствует рыночному уровню. В-четвертых, хранитель не осуществил предписанного законом уведомления должника о продаже автомобилей. В-пятых, хранитель вместо организации торгов предлагал продать автомобили по цене ниже остаточной стоимости.