Прочие неналоговые доходы федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли быть возвращен авансовый платеж, внесенный в счет уплаты таможенной пошлины, если заявление о его возврате подано по истечении трех лет со дня последнего распоряжения об использовании этих средств?
(Консультация эксперта, 2025)Такие невостребованные суммы авансовых платежей подлежат учету в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и не подлежат возврату, зачету или иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (ч. 9 ст. 36 Закона N 289-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Такие невостребованные суммы авансовых платежей подлежат учету в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и не подлежат возврату, зачету или иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (ч. 9 ст. 36 Закона N 289-ФЗ).
Корреспонденция счетов: Как в учете организации-правообладателя отражается продажа исключительного права на зарегистрированный товарный знак?..
(Консультация эксперта, 2025)Признан прочий доход от выбытия объекта НМА
(Консультация эксперта, 2025)Признан прочий доход от выбытия объекта НМА
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)41. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня каждого месяца, отражает невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет, по которым не осуществлен возврат (уточнение) по истечении трех лет со дня их зачисления на единый счет федерального бюджета, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета, на основании Казначейской справки, Справки органа Федерального казначейства.
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)41. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня каждого месяца, отражает невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет, по которым не осуществлен возврат (уточнение) по истечении трех лет со дня их зачисления на единый счет федерального бюджета, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета, на основании Казначейской справки, Справки органа Федерального казначейства.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; прочие поступления.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; прочие поступления.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Администрирование доходов от не востребованных взыскателем (должником) по истечении трех лет денежных средств на основании постановления судебного пристава осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 17 05010 01 0000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Администрирование доходов от не востребованных взыскателем (должником) по истечении трех лет денежных средств на основании постановления судебного пристава осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 17 05010 01 0000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на утилизацию отходов и уплату экологического сбора.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 03-03-06/1/131140)Исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), в частности пунктов 1 и 2 статьи 24.5 указанного Федерального закона, экологический сбор представляет собой обязательный платеж, который относится к неналоговым доходам федерального бюджета и который уплачивают производители и импортеры определенных видов товаров (упаковки).
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 03-03-06/1/131140)Исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), в частности пунктов 1 и 2 статьи 24.5 указанного Федерального закона, экологический сбор представляет собой обязательный платеж, который относится к неналоговым доходам федерального бюджета и который уплачивают производители и импортеры определенных видов товаров (упаковки).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обязательные платежи, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, по нормам положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ для налогового учета неприменимы (например, экологический сбор или плата за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам). Такие платежи подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обязательные платежи, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, по нормам положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ для налогового учета неприменимы (например, экологический сбор или плата за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам). Такие платежи подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Вопрос: Об учете экологического сбора в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 03-03-06/1/8519)При этом установленный Федеральным законом N 89-ФЗ экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета (пункт 1 статьи 24.5 Федерального закона N 89-ФЗ), в связи с чем положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса для учета указанного сбора неприменимы. В то же время он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса, поскольку является обязательным платежом.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 03-03-06/1/8519)При этом установленный Федеральным законом N 89-ФЗ экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета (пункт 1 статьи 24.5 Федерального закона N 89-ФЗ), в связи с чем положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса для учета указанного сбора неприменимы. В то же время он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса, поскольку является обязательным платежом.