Прочие межбюджетные трансферты
Подборка наиболее важных документов по запросу Прочие межбюджетные трансферты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)прочие межбюджетные трансферты общего характера.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)прочие межбюджетные трансферты общего характера.
Статья: Подходы к разработке федерального закона о стратегическом управлении социально-экономическим развитием
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)<19> Как неоднократно отмечалось, бюджетное и налоговое законодательство в недостаточной степени обеспечивает субъекты РФ и местное самоуправление собственными источниками доходов, что приводит к высокому уровню их зависимости от межбюджетных трансфертов. Последняя, кроме прочего, препятствует эффективному стратегическому планированию и управлению, так как некоторые трансферты (например, субсидия на софинансирование расходов капитального характера) являются непредсказуемыми, что не позволяет региональным властям заранее планировать объем субсидий из федерального бюджета и приводит к многочисленным изменениям в государственных программах на уровне субъектов РФ, - см., например: Бойко И.А. Современные проблемы бюджетного планирования // Экономика и предпринимательство. 2022. N 2. С. 1317.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)<19> Как неоднократно отмечалось, бюджетное и налоговое законодательство в недостаточной степени обеспечивает субъекты РФ и местное самоуправление собственными источниками доходов, что приводит к высокому уровню их зависимости от межбюджетных трансфертов. Последняя, кроме прочего, препятствует эффективному стратегическому планированию и управлению, так как некоторые трансферты (например, субсидия на софинансирование расходов капитального характера) являются непредсказуемыми, что не позволяет региональным властям заранее планировать объем субсидий из федерального бюджета и приводит к многочисленным изменениям в государственных программах на уровне субъектов РФ, - см., например: Бойко И.А. Современные проблемы бюджетного планирования // Экономика и предпринимательство. 2022. N 2. С. 1317.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"43) бюджетных ассигнований на 2026 год в объеме 67 563,7 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 66 474,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, на основании решений Правительства Российской Федерации;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"43) бюджетных ассигнований на 2026 год в объеме 67 563,7 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 66 474,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, на основании решений Правительства Российской Федерации;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)прочие межбюджетные трансферты общего характера.
(ред. от 31.07.2025)прочие межбюджетные трансферты общего характера.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В регионе используется подход к оценке эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предполагающий оценку эффективности трансфертов по видам и агрегирование полученных результатов с использованием весовых коэффициентов. Выделяют пять видов межбюджетных трансфертов, которые оцениваются. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции прочие трансферты. Агрегирование проводится с использованием весовых коэффициентов по видам межбюджетных трансфертов. Они определены единообразно и не меняются при ежегодных изменениях структуры межбюджетных перечислений местным бюджетам.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В регионе используется подход к оценке эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предполагающий оценку эффективности трансфертов по видам и агрегирование полученных результатов с использованием весовых коэффициентов. Выделяют пять видов межбюджетных трансфертов, которые оцениваются. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции прочие трансферты. Агрегирование проводится с использованием весовых коэффициентов по видам межбюджетных трансфертов. Они определены единообразно и не меняются при ежегодных изменениях структуры межбюджетных перечислений местным бюджетам.