Проблемы предпринимательской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Проблемы предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка правовой поддержки предпринимательской деятельности: проблемы и точки роста (на примере Забайкальского края)
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4
Статья: О значении правовых признаков предпринимательской деятельности для квалификации потребительских договоров
(Ванин В.В., Тихонов В.В.)
("Гражданское право", 2022, N 1)<3> См.: Кирпичев А.Е. Соотношение понятий "потребительский договор" и "обязательство, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности": проблемы теории и правоприменения // Мировой судья. 2014. N 1. С. 20 - 24.
(Ванин В.В., Тихонов В.В.)
("Гражданское право", 2022, N 1)<3> См.: Кирпичев А.Е. Соотношение понятий "потребительский договор" и "обязательство, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности": проблемы теории и правоприменения // Мировой судья. 2014. N 1. С. 20 - 24.
Статья: К вопросу о некоторых правовых проблемах внедрения экологических технологий промышленного производства и экологических стандартов в России и в странах ЕС и их значении для предпринимательской деятельности
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 5)При этом одной из насущных проблем внедрения в предпринимательскую деятельность экологических стандартов является соблюдение баланса интересов государства, общества и предпринимателей. Внедрение экологичных технологий и перестройка процессов предприятия в сторону экологизации требуют немалых затрат. Ведь стандарты могут касаться не только, например, нормы выбросов в атмосферу, но и переработки отходов производства, вторичного использования материалов, количества потребляемой энергии, экологичности производимых товаров и т.п. По мнению И.И. Поисеева и А.А. Заморщиковой, к направлениям экологического предпринимательства могут быть отнесены: разработка экологичных энерго- и ресурсосберегающих технологий; разработка и выпуск экологичной техники, оборудования, материалов; утилизация производственных отходов и вторичных ресурсов; переработка и утилизация бытовых отходов; рекультивация нарушенных земель; лесовосстановление; озеленение и благоустройство населенных пунктов; создание экологической инфраструктуры <22>. Такие затраты должны быть соотносимы с прибылью.
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 5)При этом одной из насущных проблем внедрения в предпринимательскую деятельность экологических стандартов является соблюдение баланса интересов государства, общества и предпринимателей. Внедрение экологичных технологий и перестройка процессов предприятия в сторону экологизации требуют немалых затрат. Ведь стандарты могут касаться не только, например, нормы выбросов в атмосферу, но и переработки отходов производства, вторичного использования материалов, количества потребляемой энергии, экологичности производимых товаров и т.п. По мнению И.И. Поисеева и А.А. Заморщиковой, к направлениям экологического предпринимательства могут быть отнесены: разработка экологичных энерго- и ресурсосберегающих технологий; разработка и выпуск экологичной техники, оборудования, материалов; утилизация производственных отходов и вторичных ресурсов; переработка и утилизация бытовых отходов; рекультивация нарушенных земель; лесовосстановление; озеленение и благоустройство населенных пунктов; создание экологической инфраструктуры <22>. Такие затраты должны быть соотносимы с прибылью.
Статья: Стратегия экономической безопасности и тренд doing business - два вектора уголовно-процессуальной политики
(Сычев П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 7)Говоря о правовой составляющей решения проблемы поддержки предпринимательской деятельности, необходимо отметить, что начиная с 2009 г. в целях повышения финансово-экономической привлекательности, создания благоприятного инвестиционного климата государством провозглашена политика исключения уголовного преследования для разрешения хозяйственных споров.
(Сычев П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 7)Говоря о правовой составляющей решения проблемы поддержки предпринимательской деятельности, необходимо отметить, что начиная с 2009 г. в целях повышения финансово-экономической привлекательности, создания благоприятного инвестиционного климата государством провозглашена политика исключения уголовного преследования для разрешения хозяйственных споров.
Статья: Разрешительный метод регулирования предпринимательской деятельности
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Международный опыт разрешения проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой эффективности применения строгих административных процедур, обеспечения прозрачности и научной обоснованности принимаемых решений достоверными данными, многостороннего участия в выработке регуляторной политики и выборе методов воздействия на общественные отношения всех заинтересованных сторон, подотчетности и подконтрольности субъектов разрешительной деятельности. В развитых странах уже не одно десятилетие действуют законы об административных процедурах, регулирующие порядок разработки и принятия нормативных правовых актов <23>. В недавно опубликованном Докладе ОЭСР Better Regulation Practices across the European Union 2022 <24> приводятся рекомендации по организации взаимодействия с заинтересованными сторонами, по проведению оценки затрат и выгод, учитывающей воздействие на общество, по проведению оценки регулирующего воздействия (ex ante) и оценки фактического воздействия (ex post), в том числе косвенного воздействия на третьих лиц. Рекомендуется также рассматривать неправовые (нерегуляторные) подходы воздействия на общественные отношения, руководствоваться правилом, аналогичным русскому, "семь раз отмерь, один раз отрежь". В Докладе отмечается, что около 50% государств ЕС требуют изучения альтернативных методов регулирования, включая отказ от регулирования. Заметим, что Словацкое правительство в этом отношении следует в русле рекомендаций Европейской комиссии, предпринимает усилия по замене лицензирования уведомительным порядком, стремится соблюдать принципы недискриминации, объективности и транспарентности, упрощает разрешительные процедуры. Перспективным направлением реформирования разрешительной деятельности представляется распространение действия выдаваемых одной из стран ЕС лицензий на всю территорию Европейского союза <25>. Раздел "Лучшее регулирование" Закона Словацкой Республики от 11 октября 2022 г. N 71/2013 "О поддержке малого и среднего бизнеса" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на снижение непропорциональной регулирующей нагрузки на бизнес и улучшение бизнес-среды. Эти мероприятия включают количественную и качественную оценку воздействия предлагаемого и действующего законодательства. Словацкое правительство выделяет полмиллиарда евро на снижение регуляторной нагрузки на компании, судебную реформу и борьбу с коррупцией. При этом под снижением регуляторной нагрузки понимается в том числе внедрение с 2018 г. ОРВ и с 2020 г. оценки фактического воздействия обязательных требований, переход к бессрочным разрешениям. Перспективной регуляторной технологией считается внедренный Португалией метод лицензирования "молчание - знак согласия", предполагающий, что административные процедуры применяются по мере необходимости, и непринятие акта управления в установленный срок рассматривается как официальное одобрение <26>.
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Международный опыт разрешения проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой эффективности применения строгих административных процедур, обеспечения прозрачности и научной обоснованности принимаемых решений достоверными данными, многостороннего участия в выработке регуляторной политики и выборе методов воздействия на общественные отношения всех заинтересованных сторон, подотчетности и подконтрольности субъектов разрешительной деятельности. В развитых странах уже не одно десятилетие действуют законы об административных процедурах, регулирующие порядок разработки и принятия нормативных правовых актов <23>. В недавно опубликованном Докладе ОЭСР Better Regulation Practices across the European Union 2022 <24> приводятся рекомендации по организации взаимодействия с заинтересованными сторонами, по проведению оценки затрат и выгод, учитывающей воздействие на общество, по проведению оценки регулирующего воздействия (ex ante) и оценки фактического воздействия (ex post), в том числе косвенного воздействия на третьих лиц. Рекомендуется также рассматривать неправовые (нерегуляторные) подходы воздействия на общественные отношения, руководствоваться правилом, аналогичным русскому, "семь раз отмерь, один раз отрежь". В Докладе отмечается, что около 50% государств ЕС требуют изучения альтернативных методов регулирования, включая отказ от регулирования. Заметим, что Словацкое правительство в этом отношении следует в русле рекомендаций Европейской комиссии, предпринимает усилия по замене лицензирования уведомительным порядком, стремится соблюдать принципы недискриминации, объективности и транспарентности, упрощает разрешительные процедуры. Перспективным направлением реформирования разрешительной деятельности представляется распространение действия выдаваемых одной из стран ЕС лицензий на всю территорию Европейского союза <25>. Раздел "Лучшее регулирование" Закона Словацкой Республики от 11 октября 2022 г. N 71/2013 "О поддержке малого и среднего бизнеса" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на снижение непропорциональной регулирующей нагрузки на бизнес и улучшение бизнес-среды. Эти мероприятия включают количественную и качественную оценку воздействия предлагаемого и действующего законодательства. Словацкое правительство выделяет полмиллиарда евро на снижение регуляторной нагрузки на компании, судебную реформу и борьбу с коррупцией. При этом под снижением регуляторной нагрузки понимается в том числе внедрение с 2018 г. ОРВ и с 2020 г. оценки фактического воздействия обязательных требований, переход к бессрочным разрешениям. Перспективной регуляторной технологией считается внедренный Португалией метод лицензирования "молчание - знак согласия", предполагающий, что административные процедуры применяются по мере необходимости, и непринятие акта управления в установленный срок рассматривается как официальное одобрение <26>.
Статья: Правовые вопросы экономической безопасности Российской Федерации как члена ЕАЭС
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<10> Подопригора И.В., Мурашкина П.В. Классификация проблем развития предпринимательской деятельности в России // Экономические исследования. 2022. С. 298 - 302.
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<10> Подопригора И.В., Мурашкина П.В. Классификация проблем развития предпринимательской деятельности в России // Экономические исследования. 2022. С. 298 - 302.
Статья: О предпринимательском характере деятельности самозанятых
(Полуян Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)5. Головизнин А.В. Проблемы квалификации предпринимательской деятельности в контексте экономической безопасности / А.В. Головизнин // Экономико-правовые проблемы обеспечения экономической безопасности: Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 марта 2020 года / Отв. редакторы Е.Б. Дворядкина, Г.З. Мансуров. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2020. С. 158 - 162.
(Полуян Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)5. Головизнин А.В. Проблемы квалификации предпринимательской деятельности в контексте экономической безопасности / А.В. Головизнин // Экономико-правовые проблемы обеспечения экономической безопасности: Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 марта 2020 года / Отв. редакторы Е.Б. Дворядкина, Г.З. Мансуров. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2020. С. 158 - 162.
Статья: Проблема выделения преступлений в сфере предпринимательской деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах
(Жиделев А.Д.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3
(Жиделев А.Д.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3
Статья: Юридическая ответственность в налоговых отношениях: опыт стран ЕАЭС и вызовы для предпринимательской деятельности
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Статья посвящена исследованию юридической ответственности в налоговых отношениях с акцентом на странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В работе анализируется законодательное регулирование налоговой ответственности организаций, выполняющих функции налоговых агентов, в странах ЕАЭС, а также рассматриваются основные правовые механизмы, направленные на обеспечение соблюдения налогового законодательства. Особое внимание уделяется вызовам, с которыми сталкиваются предприятия в условиях действующих правовых систем, а также международным стандартам налогообложения, влияющим на правоприменительную практику. В статье также рассматриваются проблемы, возникающие при налогообложении предпринимательской деятельности, и предложены пути их разрешения в контексте взаимодействия государственных органов и бизнеса.
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Статья посвящена исследованию юридической ответственности в налоговых отношениях с акцентом на странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В работе анализируется законодательное регулирование налоговой ответственности организаций, выполняющих функции налоговых агентов, в странах ЕАЭС, а также рассматриваются основные правовые механизмы, направленные на обеспечение соблюдения налогового законодательства. Особое внимание уделяется вызовам, с которыми сталкиваются предприятия в условиях действующих правовых систем, а также международным стандартам налогообложения, влияющим на правоприменительную практику. В статье также рассматриваются проблемы, возникающие при налогообложении предпринимательской деятельности, и предложены пути их разрешения в контексте взаимодействия государственных органов и бизнеса.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)§ 4. Искусственный интеллект в предпринимательской
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)§ 4. Искусственный интеллект в предпринимательской
Статья: Проблемные аспекты при определении критериев предпринимательской деятельности при применении меры пресечения в виде заключения под стражу к лицам, обвиняемым или подозреваемым в совершении экономических преступлений
(Кирпу А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 1)"Российский следователь", 2025, N 1
(Кирпу А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 1)"Российский следователь", 2025, N 1