Проблемы контрактной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Проблемы контрактной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема исчисления сроков в отношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2
Нормативные акты
"Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2025 - 2027 годы"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ 26.12.2024)ОКМ N 12. Анализ проблемных областей контрактной системы в сфере закупок
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ 26.12.2024)ОКМ N 12. Анализ проблемных областей контрактной системы в сфере закупок
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Законом о контрактной системе установлены единые требования к участникам конкурентных способов осуществления закупки. Эти требования также применяются и при ряде закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). С большинством из них у заказчиков не возникает проблем. Требования чаще всего в неизменном виде переносятся из Закона в извещение о закупке, документацию о закупке (если она предусмотрена Законом о контрактной системе), а участники закупок декларируют соответствие этим требованиям. Причем в электронных процедурах участникам для этого ничего особенного делать не надо. Текст декларации, как правило, уже включен в состав заявки и в зависимости от функционала площадки либо автоматически прилагается к ней, либо для включения декларации в заявку участнику достаточно проставить галочку в нужной графе.
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Законом о контрактной системе установлены единые требования к участникам конкурентных способов осуществления закупки. Эти требования также применяются и при ряде закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). С большинством из них у заказчиков не возникает проблем. Требования чаще всего в неизменном виде переносятся из Закона в извещение о закупке, документацию о закупке (если она предусмотрена Законом о контрактной системе), а участники закупок декларируют соответствие этим требованиям. Причем в электронных процедурах участникам для этого ничего особенного делать не надо. Текст декларации, как правило, уже включен в состав заявки и в зависимости от функционала площадки либо автоматически прилагается к ней, либо для включения декларации в заявку участнику достаточно проставить галочку в нужной графе.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Так, например, С.Б. Фисенко со ссылкой на решение Верховного Суда РФ от 4 ноября 1998 года N ГКПИ98-575 приводит в пример дело магаданского предпринимателя, который был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 154.3 УК РСФСР, содержался под стражей два с половиной года, однако позже приговор был отменен кассационной инстанцией в связи с применением акта амнистии. - Прим. авт. (см.: Фисенко С.Б. Признаки недобросовестной конкуренции в уголовном законодательстве России, законодательстве об осуществлении закупок для государственных нужд и законодательстве о защите конкуренции: ретроспективный анализ // Актуальные теоретические и практические проблемы применения законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летию образования российских антимонопольных органов / под ред. А.А. Козловой, В.В. Кваниной. Челябинск: Край Ра, 2016. С. 41 - 42).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Так, например, С.Б. Фисенко со ссылкой на решение Верховного Суда РФ от 4 ноября 1998 года N ГКПИ98-575 приводит в пример дело магаданского предпринимателя, который был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 154.3 УК РСФСР, содержался под стражей два с половиной года, однако позже приговор был отменен кассационной инстанцией в связи с применением акта амнистии. - Прим. авт. (см.: Фисенко С.Б. Признаки недобросовестной конкуренции в уголовном законодательстве России, законодательстве об осуществлении закупок для государственных нужд и законодательстве о защите конкуренции: ретроспективный анализ // Актуальные теоретические и практические проблемы применения законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летию образования российских антимонопольных органов / под ред. А.А. Козловой, В.В. Кваниной. Челябинск: Край Ра, 2016. С. 41 - 42).
Статья: К вопросу о реализации принципов контрактной системы: современный взгляд
(Лайченкова Н.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)При этом сложившаяся судебная практика обнажает проблему соотношения принципов контрактной системы, их значимости и первоочередности. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 от 2020 г. обращает внимание на то, что реализация принципа обеспечения конкуренции не должна оказывать негативное влияние на эффективность закупок, экономность и результативность расходования бюджетных средств, а также снижать уровень удовлетворения нужд народонаселения соответствующих публично-территориальных образований <6>. Исходя из обозначенной позиции можно предположить, что принцип эффективности осуществления закупок является первоочередным, реализации которого должны быть подчинены все остальные базовые идеи, в том числе и принцип обеспечения конкуренции. Подтвердить данное предположение не представляется возможным, поскольку все перечисленные в ст. 6 Закона N 44-ФЗ принципы являются одинаково значимыми для достижения целей и решения задач, стоящих перед контрактной системой.
(Лайченкова Н.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)При этом сложившаяся судебная практика обнажает проблему соотношения принципов контрактной системы, их значимости и первоочередности. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 от 2020 г. обращает внимание на то, что реализация принципа обеспечения конкуренции не должна оказывать негативное влияние на эффективность закупок, экономность и результативность расходования бюджетных средств, а также снижать уровень удовлетворения нужд народонаселения соответствующих публично-территориальных образований <6>. Исходя из обозначенной позиции можно предположить, что принцип эффективности осуществления закупок является первоочередным, реализации которого должны быть подчинены все остальные базовые идеи, в том числе и принцип обеспечения конкуренции. Подтвердить данное предположение не представляется возможным, поскольку все перечисленные в ст. 6 Закона N 44-ФЗ принципы являются одинаково значимыми для достижения целей и решения задач, стоящих перед контрактной системой.
Статья: Проблемные вопросы организации государственной закупочной деятельности на электронных торговых площадках
(Федотова О.В., Бадиков Д.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)<4> Абзалов К.В., Вотинова Е.И., Шляхтин А.Е. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам: сб. науч. ст. 2017. С. 171 - 174.
(Федотова О.В., Бадиков Д.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)<4> Абзалов К.В., Вотинова Е.И., Шляхтин А.Е. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам: сб. науч. ст. 2017. С. 171 - 174.
Статья: К вопросу о правовых пробелах института "конфликт интересов на государственной службе"
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)<1> Осокин Р.Б., Феркалюк Ю.И. Уголовно-правовая охрана интересов службы в органах местного самоуправления от коррупционных преступлений, совершаемых муниципальными служащими: монография / МВД России, Моск. ун-т, Тамб. фил. Тамбов, 2010; Осокин Р.Б. Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 8. С. 134.
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)<1> Осокин Р.Б., Феркалюк Ю.И. Уголовно-правовая охрана интересов службы в органах местного самоуправления от коррупционных преступлений, совершаемых муниципальными служащими: монография / МВД России, Моск. ун-т, Тамб. фил. Тамбов, 2010; Осокин Р.Б. Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 8. С. 134.
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<1> Осокин Р.Б., Феркалюк Ю.И. Уголовно-правовая охрана интересов службы в органах местного самоуправления от коррупционных преступлений, совершаемых муниципальными служащими: Моногр. / МВД РФ, Моск. ун-т, 34-й Тамб. фил. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. 184 с.; Осокин Р.Б. Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 8. С. 134.
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<1> Осокин Р.Б., Феркалюк Ю.И. Уголовно-правовая охрана интересов службы в органах местного самоуправления от коррупционных преступлений, совершаемых муниципальными служащими: Моногр. / МВД РФ, Моск. ун-т, 34-й Тамб. фил. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. 184 с.; Осокин Р.Б. Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 8. С. 134.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Обозначенные ранее проблемы в контрактной системе в сфере закупок подтверждаются данными о количестве поданных жалоб. Так, за 2020 г. в ФАС России поступило 88 тыс. жалоб. На основании ч. 11 ст. 105 Закона N 44-ФЗ 17 тыс. жалоб (19% от общего количества поступивших жалоб) возвращено заявителям.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Обозначенные ранее проблемы в контрактной системе в сфере закупок подтверждаются данными о количестве поданных жалоб. Так, за 2020 г. в ФАС России поступило 88 тыс. жалоб. На основании ч. 11 ст. 105 Закона N 44-ФЗ 17 тыс. жалоб (19% от общего количества поступивших жалоб) возвращено заявителям.