Пробирный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Пробирный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 4 письма Минфина России от 12 июля 2016 г. N 22-02-08/40867 "Об операциях ломбарда с изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, принятыми в залог" по вопросу клеймения изделий, не имеющих государственного пробирного клейма России, продаваемых ломбардом производителям ювелирной продукции, в условиях действия прежней редакции ч. 2 комментируемой статьи отмечалось следующее: в случае если сумма оценки невостребованных ювелирных изделий не превышает 30 тысяч рублей каждого изделия, ломбард вправе, например, провести публичные торги по реализации таких ювелирных изделий в форме закрытого аукциона в соответствии со ст. 448 части первой ГК РФ, в котором будут участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели, такие как производители ювелирных изделий, переработчики лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и т.д. (проведение закрытого аукциона исключает возможность участия в нем физических лиц (граждан); при этом в рамках закрытого аукциона ювелирные изделия могут реализовываться указанным лицам без оттисков государственных пробирных клейм; учитывая изложенное, ФКУ "Пробирная палата России" проведет разъяснительную работу с государственными инспекциями пробирного надзора по вопросу недопустимости предъявления требований, не предусмотренных законодательством.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 4 письма Минфина России от 12 июля 2016 г. N 22-02-08/40867 "Об операциях ломбарда с изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, принятыми в залог" по вопросу клеймения изделий, не имеющих государственного пробирного клейма России, продаваемых ломбардом производителям ювелирной продукции, в условиях действия прежней редакции ч. 2 комментируемой статьи отмечалось следующее: в случае если сумма оценки невостребованных ювелирных изделий не превышает 30 тысяч рублей каждого изделия, ломбард вправе, например, провести публичные торги по реализации таких ювелирных изделий в форме закрытого аукциона в соответствии со ст. 448 части первой ГК РФ, в котором будут участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели, такие как производители ювелирных изделий, переработчики лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и т.д. (проведение закрытого аукциона исключает возможность участия в нем физических лиц (граждан); при этом в рамках закрытого аукциона ювелирные изделия могут реализовываться указанным лицам без оттисков государственных пробирных клейм; учитывая изложенное, ФКУ "Пробирная палата России" проведет разъяснительную работу с государственными инспекциями пробирного надзора по вопросу недопустимости предъявления требований, не предусмотренных законодательством.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.94. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный пробирный надзор
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.94. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный пробирный надзор
Статья: Проблемы определения системы правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем недостатком приведенного подхода является размытость и неконкретность предлагаемых признаков и дефиниций. К примеру, указание на административную юрисдикцию органа в части производства по делам об административных правонарушениях ведет к признанию правоохранительными более чем сотни различных федеральных органов - от пробирного надзора до антимонопольной службы (ст. ст. 23.4 - 23.87, ст. 28.3 КоАП РФ) и нескольких сотен соответствующих региональных органов, наделенных полномочиями составления протоколов. Указание на осуществление уголовно-процессуальной деятельности (дознание) причисляет к "правоохранительным" органы государственного пожарного надзора, капитанов морских и речных судов и глав дипломатических представительств и консульских учреждений (ст. 40 УПК РФ). Применение силы, оружия и спецсредств допускается законодательством для сотрудников подразделений транспортной безопасности, ведомственной охраны, государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, сотрудников спецсвязи и т.п.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем недостатком приведенного подхода является размытость и неконкретность предлагаемых признаков и дефиниций. К примеру, указание на административную юрисдикцию органа в части производства по делам об административных правонарушениях ведет к признанию правоохранительными более чем сотни различных федеральных органов - от пробирного надзора до антимонопольной службы (ст. ст. 23.4 - 23.87, ст. 28.3 КоАП РФ) и нескольких сотен соответствующих региональных органов, наделенных полномочиями составления протоколов. Указание на осуществление уголовно-процессуальной деятельности (дознание) причисляет к "правоохранительным" органы государственного пожарного надзора, капитанов морских и речных судов и глав дипломатических представительств и консульских учреждений (ст. 40 УПК РФ). Применение силы, оружия и спецсредств допускается законодательством для сотрудников подразделений транспортной безопасности, ведомственной охраны, государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, сотрудников спецсвязи и т.п.).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законом N 248-ФЗ был предусмотрен режим постоянного государственного контроля (надзора), вводимый в отношении объектов повышенной опасности (объектов, на которых используется атомная энергия, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.). Их перечень утверждается Правительством РФ. Позже объекты повышенной опасности, в отношении которых может быть установлен режим постоянного контроля (надзора), были более конкретно определены в Законе N 294-ФЗ. А Закон N 248-ФЗ связывает этот режим с федеральным государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного пробирного надзора. Кроме того, возможность установления данного режима может быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля (надзора).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законом N 248-ФЗ был предусмотрен режим постоянного государственного контроля (надзора), вводимый в отношении объектов повышенной опасности (объектов, на которых используется атомная энергия, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.). Их перечень утверждается Правительством РФ. Позже объекты повышенной опасности, в отношении которых может быть установлен режим постоянного контроля (надзора), были более конкретно определены в Законе N 294-ФЗ. А Закон N 248-ФЗ связывает этот режим с федеральным государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного пробирного надзора. Кроме того, возможность установления данного режима может быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля (надзора).
Статья: Поверка средств измерений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- средства измерений, применяемые при осуществлении федерального государственного пробирного надзора;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- средства измерений, применяемые при осуществлении федерального государственного пробирного надзора;