Проактивное предоставление услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Проактивное предоставление услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 7.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 7.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2023 N 955-р
<Об утверждении основных направлений развития информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности на 2023 - 2024 годы>3. Реализация проактивных предложений о предоставлении
<Об утверждении основных направлений развития информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности на 2023 - 2024 годы>3. Реализация проактивных предложений о предоставлении
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)В научной литературе отмечают и ряд других проблемных аспектов, связанных с предоставлением государственных услуг исключительно в электронной форме, а именно: принуждение граждан к регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации; оформление результатов государственных услуг в электронной форме и, как следствие, сложность с доказыванием тех или иных юридических фактов; отслеживание жизнедеятельности граждан (при проактивном режиме предоставления государственных услуг) <17>.
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)В научной литературе отмечают и ряд других проблемных аспектов, связанных с предоставлением государственных услуг исключительно в электронной форме, а именно: принуждение граждан к регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации; оформление результатов государственных услуг в электронной форме и, как следствие, сложность с доказыванием тех или иных юридических фактов; отслеживание жизнедеятельности граждан (при проактивном режиме предоставления государственных услуг) <17>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)- оказание государственных услуг в проактивном режиме с помощью виртуальных ассистентов и сокращение времени, затрачиваемого гражданами на получение госуслуг, на 90%;
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)- оказание государственных услуг в проактивном режиме с помощью виртуальных ассистентов и сокращение времени, затрачиваемого гражданами на получение госуслуг, на 90%;
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- подготовка к переходу к проактивной модели оказания медицинских услуг;
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- подготовка к переходу к проактивной модели оказания медицинских услуг;
Статья: Реестровая модель как новый этап развития документационного обеспечения государственных услуг в условиях цифровизации
(Кочнев Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В своей статье С.И. Луценко высказывает мнение, что благодаря переходу к использованию реестровой модели станет возможным широкое применение проактивного принципа предоставления государственных и муниципальных услуг, а также повысится качество межведомственного взаимодействия. В качестве примера успешной реализации и функционирования реестровой модели в некоторых государственных органах приводятся Росреестр, Росаккредитация и ФНС <7>.
(Кочнев Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В своей статье С.И. Луценко высказывает мнение, что благодаря переходу к использованию реестровой модели станет возможным широкое применение проактивного принципа предоставления государственных и муниципальных услуг, а также повысится качество межведомственного взаимодействия. В качестве примера успешной реализации и функционирования реестровой модели в некоторых государственных органах приводятся Росреестр, Росаккредитация и ФНС <7>.
Статья: Проблема субъектности в информационном праве
(Ефремов А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)Одной из ключевых особенностей данного фактора является переход реализации отношений в информационное (в том числе виртуальное, цифровое, квантовое) пространство <12>. Не вдаваясь в рамках настоящего исследования в детальную характеристику особенностей и видов информационного пространства, отметим, что оно представляет качественно иную по своим особенностям сферу реализации правовых отношений между субъектами информационного права. Использование виртуальных сред и метавселенных для взаимодействия традиционных субъектов нередко осуществляется на основе отличных от самого субъекта и управляемых им его "проекций" в виртуальном мире - наборов данных (цифровых профилей, цифровых аватаров) либо на основе обработки наборов данных о субъекте в соответствующих информационных системах без участия самого субъекта (например, в рамках проактивного режима оказания государственных услуг <13>). Отсюда логично возникает вопрос о правовой идентификации таких "виртуальных проекций" реальных субъектов информационного права - являются ли они элементами правового статуса, особыми правовыми статусами или для их понимания нужны новые правовые дефиниции.
(Ефремов А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)Одной из ключевых особенностей данного фактора является переход реализации отношений в информационное (в том числе виртуальное, цифровое, квантовое) пространство <12>. Не вдаваясь в рамках настоящего исследования в детальную характеристику особенностей и видов информационного пространства, отметим, что оно представляет качественно иную по своим особенностям сферу реализации правовых отношений между субъектами информационного права. Использование виртуальных сред и метавселенных для взаимодействия традиционных субъектов нередко осуществляется на основе отличных от самого субъекта и управляемых им его "проекций" в виртуальном мире - наборов данных (цифровых профилей, цифровых аватаров) либо на основе обработки наборов данных о субъекте в соответствующих информационных системах без участия самого субъекта (например, в рамках проактивного режима оказания государственных услуг <13>). Отсюда логично возникает вопрос о правовой идентификации таких "виртуальных проекций" реальных субъектов информационного права - являются ли они элементами правового статуса, особыми правовыми статусами или для их понимания нужны новые правовые дефиниции.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 7.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 7.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме