Признание закупки несостоявшейся
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание закупки несостоявшейся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с признанием закупки несостоявшейся заказчиком... в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы... направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком...
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с признанием закупки несостоявшейся заказчиком... в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы... направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
(КонсультантПлюс, 2025)Однако Заказчик может подтвердить обоснованность признания закупки несостоявшейся и, таким образом, опровергнуть доводы Антимонопольного органа о том, что Заказчик ограничил круг участников закупки (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако Заказчик может подтвердить обоснованность признания закупки несостоявшейся и, таким образом, опровергнуть доводы Антимонопольного органа о том, что Заказчик ограничил круг участников закупки (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4.2. Что делать, если электронный аукцион признан несостоявшимся
(КонсультантПлюс, 2025)4.2. Что делать, если электронный аукцион признан несостоявшимся
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)7.5. В каких случаях электронный конкурс по 44-ФЗ признается несостоявшимся и какие последствия наступят
(КонсультантПлюс, 2025)7.5. В каких случаях электронный конкурс по 44-ФЗ признается несостоявшимся и какие последствия наступят
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке"34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке"34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:
Вопрос: Возможно ли уведомление об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции использовать повторно для проведения идентичной закупки, если закупка в первый раз признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 8)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 8
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 8)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 8
Готовое решение: Что делать для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)данные о закупке, включая дату подведения итогов или дату признания закупки несостоявшейся. Обязательно укажите предмет договора, ОКПД2, цену, валюту и ее код, сроки исполнения. Учтите, что эти сведения не надо указывать, если они составляют гостайну или не подлежат размещению в ЕИС по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)данные о закупке, включая дату подведения итогов или дату признания закупки несостоявшейся. Обязательно укажите предмет договора, ОКПД2, цену, валюту и ее код, сроки исполнения. Учтите, что эти сведения не надо указывать, если они составляют гостайну или не подлежат размещению в ЕИС по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 8)Комиссией УФАС установлено, что решение закупочной комиссии о признании закупки несостоявшейся без заключения договора с допущенным участником принято в порядке, противоречащем ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 8)Комиссией УФАС установлено, что решение закупочной комиссии о признании закупки несостоявшейся без заключения договора с допущенным участником принято в порядке, противоречащем ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Порядок заключения договора, при котором Заказчик оставляет за собой право выбора заключать такой договор либо нет при признании закупки несостоявшейся, является неправомерным и противоречащим принципам Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Порядок заключения договора, при котором Заказчик оставляет за собой право выбора заключать такой договор либо нет при признании закупки несостоявшейся, является неправомерным и противоречащим принципам Закона о закупках.
Статья: Что, где, когда, или О заключении договора с единственным участником торгов с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)В то же время представляется, что при таком упрощенном варианте толкования позиции Конституционного Суда РФ оказывается упущен из виду другой важный аспект, а именно то, как именно могут быть урегулированы последствия признания закупки несостоявшейся по причине наличия единственного допущенного участника закупки.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)В то же время представляется, что при таком упрощенном варианте толкования позиции Конституционного Суда РФ оказывается упущен из виду другой важный аспект, а именно то, как именно могут быть урегулированы последствия признания закупки несостоявшейся по причине наличия единственного допущенного участника закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В случае признания закупки несостоявшейся ввиду соответствия условиям Документации заявки только одного участника, Заказчик обязан заключать договор с единственным участником, за исключением случая, если в положении о закупке установлена обязанность заказчика в таком случае провести закупку повторно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В случае признания закупки несостоявшейся ввиду соответствия условиям Документации заявки только одного участника, Заказчик обязан заключать договор с единственным участником, за исключением случая, если в положении о закупке установлена обязанность заказчика в таком случае провести закупку повторно.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Неправомерно устанавливать в документации о закупке дискреционное право в отношении порядка заключения договора в случае признания закупки несостоявшейся ввиду наличия единственной заявки, соответствующей всем требованиям документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Неправомерно устанавливать в документации о закупке дискреционное право в отношении порядка заключения договора в случае признания закупки несостоявшейся ввиду наличия единственной заявки, соответствующей всем требованиям документации.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего неправомерное положение в Документации в части наличия права Заказчика заключать договор по результатам Запроса предложений в случае признания закупки несостоявшейся ввиду наличия единственной заявки, соответствующей всем требованиям Документации, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего неправомерное положение в Документации в части наличия права Заказчика заключать договор по результатам Запроса предложений в случае признания закупки несостоявшейся ввиду наличия единственной заявки, соответствующей всем требованиям Документации, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Субъективный подход заказчика при решении вопроса о заключении договора по результатам признания закупки несостоявшейся противоречит принципам Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Субъективный подход заказчика при решении вопроса о заключении договора по результатам признания закупки несостоявшейся противоречит принципам Закона о закупках.
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся;
(КонсультантПлюс, 2025)три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся;