Признание случая гарантийным
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание случая гарантийным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание убытков в порядке регресса
(КонсультантПлюс, 2025)...принимая во внимание принятие заказчиком без замечаний выполненных работ по акту предварительной приемки... и приемки в эксплуатацию... отсутствие документальных доказательств вины ответчика в произошедшем заливе квартиры и невыполнение заказчиком согласованной в пункте 7.3 договора обязанности по извещению подрядчика об обнаружении дефектов для составления совместного акта о фиксации выявленных дефектов, в связи с чем последний фактически был лишен возможности участвовать в осмотре выявленных дефектов и в установлении характера и причин их возникновения с целью признания либо непризнания случая гарантийным, суды двух инстанций пришли к законному выводу о недоказанности истцом вины ответчика в возникших убытках и наличия причинно-следственной связи между возникшим вредом и выполненными ответчиком работами по договору подряда..."
(КонсультантПлюс, 2025)...принимая во внимание принятие заказчиком без замечаний выполненных работ по акту предварительной приемки... и приемки в эксплуатацию... отсутствие документальных доказательств вины ответчика в произошедшем заливе квартиры и невыполнение заказчиком согласованной в пункте 7.3 договора обязанности по извещению подрядчика об обнаружении дефектов для составления совместного акта о фиксации выявленных дефектов, в связи с чем последний фактически был лишен возможности участвовать в осмотре выявленных дефектов и в установлении характера и причин их возникновения с целью признания либо непризнания случая гарантийным, суды двух инстанций пришли к законному выводу о недоказанности истцом вины ответчика в возникших убытках и наличия причинно-следственной связи между возникшим вредом и выполненными ответчиком работами по договору подряда..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор по существу и отказывая в их удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что обращение истца в сервисный центр ООО "Восток Моторе Новосибирск" в рамках очередного технического обслуживания автомобиля не является требованием о безвозмездном устранении недостатков, как того требует п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, поскольку из заказ-нарядов, акта выполненных работ, сервисной книжки, следует, что истец обратился в сервисный центр для выполнения очередных работ по ТО, в ходе которых были установлены и подтвердились выявленные истцом недостатки в обивке подушки водительского сиденья. После чего, признав случай гарантийным, сервисный центр предпринял попытки устранить недостаток, заказал необходимую деталь, и ДД.ММ.ГГГГ был готов установить ее в автомобиль истца, о чем уведомил его по средством телеграммы, истец для устранения недостатков в сервисный центр не явился. При этом, ни в каком из данных документов не устанавливался срок, в который данная деталь должна быть доставлена и установлена. Кроме того, отсутствие каких-либо требования к сервисному центру ООО "Восток Моторс Новосибирск" также подтверждается заказ-нарядом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что после осмотра сервисным центром на предмет замены поврежденной детали автомобиля, истец забрал автомобиль, претензий по данному заказ-наряду не имел. Соответственно, данное обращение истца нельзя признать требованием об устранении недостатков в товаре, за неисполнение которых в срок, предусмотренный п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей" у продавца возникли бы обязательства, в частности возвратить уплаченную сумму за товар. Претензия же, предъявленная к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, не содержит требование о безвозмездном устранении недостатков, а фактически содержит требования, которые могут быть предъявлены только в случае нарушения предельного срока устранения недостатков 45 дней в досудебном порядке, которого судом не установлено. После проведения гарантийной диагностики ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был возвращен истцу, который на протяжении всего времени с момента покупки автомобиля пользуется им, недостатки в обивке сиденья являются недостатками, которые не препятствуют использованию автомобиля по назначению, при этом ответчик готов устранить выявленные недостатки в рамках гарантийного обслуживания на безвозмездной основе. Поскольку истцом в адрес ответчика не предъявлялись требования об устранении недостатка, равно как и не передавался автомобиль для безвозмездного устранения недостатка в течение гарантийного срока, суд пришел к выводу, что 45-дневный срок не мог начать течь. Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств наличия в автомобиле недостатков, которые по какому-либо из критериев можно было бы признать существенными, автомобиль не передавался ответчику для производства ремонтных работ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как купить товары у физического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантийный срок - это определенный договором период времени, в течение которого качество товара должно соответствовать требованиям, установленным в договоре купли-продажи. В случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены в договоре, продавец обязан удовлетворить требования покупателя, в частности, о бесплатном ремонте товара, его замене, возврате, уменьшении цены покупки (п. 2 ст. 470, п. п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ). При этом судебная практика по вопросу о том, прекращает ли смена собственника товара гарантийные обязательства, неоднозначна. В некоторых случаях судом признается право нового покупателя предъявить требования первоначальному продавцу, если продажа состоялась в течение гарантийного срока (см., например, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2015 N Ф07-3447/2015, от 14.05.2020 N Ф07-2087/2020). Есть пример судебной практики, в соответствии с которым организация-покупатель вправе предъявить требование, возникшее из передачи товара ненадлежащего качества, только продавцу, с которым у нее есть договорные отношения, а права первоначального покупателя, включая права по гарантии, для их реализации последующим покупателем должны быть ему уступлены по правилам ст. 382 ГК РФ (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.04.2021 N Ф06-1991/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантийный срок - это определенный договором период времени, в течение которого качество товара должно соответствовать требованиям, установленным в договоре купли-продажи. В случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены в договоре, продавец обязан удовлетворить требования покупателя, в частности, о бесплатном ремонте товара, его замене, возврате, уменьшении цены покупки (п. 2 ст. 470, п. п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ). При этом судебная практика по вопросу о том, прекращает ли смена собственника товара гарантийные обязательства, неоднозначна. В некоторых случаях судом признается право нового покупателя предъявить требования первоначальному продавцу, если продажа состоялась в течение гарантийного срока (см., например, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2015 N Ф07-3447/2015, от 14.05.2020 N Ф07-2087/2020). Есть пример судебной практики, в соответствии с которым организация-покупатель вправе предъявить требование, возникшее из передачи товара ненадлежащего качества, только продавцу, с которым у нее есть договорные отношения, а права первоначального покупателя, включая права по гарантии, для их реализации последующим покупателем должны быть ему уступлены по правилам ст. 382 ГК РФ (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.04.2021 N Ф06-1991/2021).
Статья: Об исключении из конкурсной массы денежных средств, полученных по муниципальному контракту
(Шевченко И.М.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)- денежные средства, находящиеся на счете гарантийного фонда платежной системы, в случае признания банкротом оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента, участника платежной системы.
(Шевченко И.М.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)- денежные средства, находящиеся на счете гарантийного фонда платежной системы, в случае признания банкротом оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента, участника платежной системы.