Признание объекта некапитальным

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание объекта некапитальным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)
В июне 2021 г. на основании заявления Общества объекты недвижимости (автодороги) сняты с государственного кадастрового учета. Основание - заключение кадастрового инженера и акт обследования сооружения, согласно которым объекты признаны некапитальными строениями, которые могут быть перемещены без несоразмерного ущерба их значению, без изменения их характеристик и установлены на другой территории. Копии Выписки из ЕГРН, акта обследования, заключения кадастрового инженера по объекту "Автодороги II очередь, производство 300" прилагаются к письму.
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Полагаем, данный пункт необходимо уточнить, дополнив его нормой о необходимости членства в СРО при размещении линейных объектов, признаваемых сетевой организацией некапитальными сооружениями.

Нормативные акты

Решение Ульяновского УФАС России от 05.12.2023 по делу N 073/10/18.1-822/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает на нарушение организатором торгов п. 9 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, поскольку в соответствии с материалами публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте egrp365.org, на территории земельного участка имеется незарегистрированное строение. Организатор торгов не указывает о наличии данного строения в предела Лота N 1.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представитель организатора торгов просила признать жалобу гражданина необоснованной. Пояснила, что на земельном участке c кадастровым номером 73:11:041601:1107 частично расположен объект некапитального строительства. Обратила внимание Комиссии на то, что только наличие на земельном участке зарегистрированного в установленном порядке объекта капитального строительства, имеющего официального собственника, является препятствием для проведения аукциона согласно п. 9 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ. Указала, что заявителем не представлены доказательства наличия на земельном участке объектов капитального строительства (недвижимого имущества) и документы, подтверждающие зарегистрированные права на объекты недвижимости на земельном участке.
Решение Самарского УФАС России от 25.12.2023 N 063/10/18.1-1095/2023
Нарушение: п. 19 ст. 39.11, п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что проведенный аукцион предполагал размещение на земельном участке объектов некапитального строительства, в связи с чем Приказ Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр не подлежит применению. Кроме того, положения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части содержания в извещении о проведении аукциона информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, при данных обстоятельствах не применимы. Доводы Заявителей признаются комиссией Самарского УФАС России необоснованными.