Признаки коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: Монография"
(Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)7.2. Классификация и признаки коррупционных преступлений
(Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)7.2. Классификация и признаки коррупционных преступлений
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О молодежной политике в Российской Федерации"5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологиям экстремизма, агрессивного национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям и деструктивным идеологиям;
(ред. от 23.07.2025)
"О молодежной политике в Российской Федерации"5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологиям экстремизма, агрессивного национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям и деструктивным идеологиям;
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)К примеру, в Распоряжении Губернатора ХМАО - Югры от 29 сентября 2016 г. N 219-рг "Об оценке эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" коррупционные правонарушения определяются как деяния, характеризующиеся признаками коррупции. Такое определение, на наш взгляд, является слишком общим, поскольку непонятно, как определять, какое деяние характеризуется признаками коррупции, а какое - нет.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)К примеру, в Распоряжении Губернатора ХМАО - Югры от 29 сентября 2016 г. N 219-рг "Об оценке эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" коррупционные правонарушения определяются как деяния, характеризующиеся признаками коррупции. Такое определение, на наш взгляд, является слишком общим, поскольку непонятно, как определять, какое деяние характеризуется признаками коррупции, а какое - нет.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).
Статья: Общественная опасность отмывания криптовалюты
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2022, N 6)Общественная опасность как обязательный признак объективной стороны коррупционных преступлений, совершаемых с использованием криптовалюты, - предмет анализа в статье. Исполнение судебных решений в части конфискации виртуальных активов вызывает затруднения у правоприменителей, в связи с чем автор в рамках действующего законодательства предлагает алгоритм конфискации виртуальных активов.
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2022, N 6)Общественная опасность как обязательный признак объективной стороны коррупционных преступлений, совершаемых с использованием криптовалюты, - предмет анализа в статье. Исполнение судебных решений в части конфискации виртуальных активов вызывает затруднения у правоприменителей, в связи с чем автор в рамках действующего законодательства предлагает алгоритм конфискации виртуальных активов.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Модельный закон "Основы законодательства об антикоррупционной политике" установил основу для данного вида проступка, относя к дисциплинарным коррупционным проступкам обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями служебные нарушения, за которые установлена дисциплинарная ответственность <144>.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Модельный закон "Основы законодательства об антикоррупционной политике" установил основу для данного вида проступка, относя к дисциплинарным коррупционным проступкам обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями служебные нарушения, за которые установлена дисциплинарная ответственность <144>.