Привязной аэростат
Подборка наиболее важных документов по запросу Привязной аэростат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 16.10.2024 N 33-11260/2024 (УИД 59RS0002-01-2024-001893-48)
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: 1) О признании сведений не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что изложенные ответчиком в отношении него в служебной характеристике и в информации, предоставленной по запросу суда, сведения являются недостоверными, порочащими его честь и достоинство.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Просьба истца признать недостоверной информацию в характеристике о том, что по вине истца в 2022 году совершен только 1 полет, сформулирована некорректно. В характеристике нет суждения о том, что 1 полет в 2022 году состоялся именно по вине истца. В характеристике приведена информация о том, что в 2022 году истцом осуществлен только 1 полет, что является наименьшим значением среди всех сотрудников. Данная информация является достоверной, учитывая представленные сведения о количестве полетов, совершенных Л. с использованием БЛА (л.д. 44). При этом сравниваются показатели количества полетов БЛА без указания полетов с применением привязных аэростатов (ПА), что не является искажением информации. Порочащей эта информация также не является. Выводы суда об этом являются верными. То, что сам истец критически оценивает эту информацию о себе, об ошибочности выводов суда не свидетельствует.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: 1) О признании сведений не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что изложенные ответчиком в отношении него в служебной характеристике и в информации, предоставленной по запросу суда, сведения являются недостоверными, порочащими его честь и достоинство.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Просьба истца признать недостоверной информацию в характеристике о том, что по вине истца в 2022 году совершен только 1 полет, сформулирована некорректно. В характеристике нет суждения о том, что 1 полет в 2022 году состоялся именно по вине истца. В характеристике приведена информация о том, что в 2022 году истцом осуществлен только 1 полет, что является наименьшим значением среди всех сотрудников. Данная информация является достоверной, учитывая представленные сведения о количестве полетов, совершенных Л. с использованием БЛА (л.д. 44). При этом сравниваются показатели количества полетов БЛА без указания полетов с применением привязных аэростатов (ПА), что не является искажением информации. Порочащей эта информация также не является. Выводы суда об этом являются верными. То, что сам истец критически оценивает эту информацию о себе, об ошибочности выводов суда не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Разъясните правовые аспекты выполнения полетов беспилотных воздушных судов.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов";
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов";
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.