Привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103492)Вопрос: Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103492)Вопрос: Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> См. также: Беляева О. К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2021. N 6. С. 58 - 63.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> См. также: Беляева О. К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2021. N 6. С. 58 - 63.
Вопрос: Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 16.09.2024 N 24-06-06/88175)Вопрос: Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 16.09.2024 N 24-06-06/88175)Вопрос: Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Статья: Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону N 44-ФЗ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)3.7. Привлечение к исполнению ЭСК субподрядчиков,
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)3.7. Привлечение к исполнению ЭСК субподрядчиков,
Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, если победитель закупки в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП.
(Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609)Вопрос: В документации о закупке установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в размере 25%. Но победитель закупки, с которым был заключен контракт, сам оказался СМП, который, однако, в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП. Нужно ли ему будет привлечь к исполнению контракта СМП в объеме 25% от цены контракта? Будет ли включаться данная закупка в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО?
(Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609)Вопрос: В документации о закупке установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в размере 25%. Но победитель закупки, с которым был заключен контракт, сам оказался СМП, который, однако, в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП. Нужно ли ему будет привлечь к исполнению контракта СМП в объеме 25% от цены контракта? Будет ли включаться данная закупка в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО?
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в проекте государственного контракта Конкурсной документации некорректный объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают требования части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в проекте государственного контракта Конкурсной документации некорректный объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают требования части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Обзор немецкого и итальянского правопорядков <1> показывает, что механизмы легализации прямых платежей имплементируются в законодательство тогда, когда это объясняется либо социальной значимостью проекта, претворяемого заказчиком, либо необходимостью поддержки и защиты субподрядчиков определенной категории. Закономерно, что именно такие весомые соображения могут позволить отступить от фундаментального принципа относительности обязательственной связи. В связи с этим если и имплементировать такое регулирование в российское законодательство, то следует это делать в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, где для этого уже имеется почва. В частности, ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что Правительство РФ полномочно устанавливать типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Такие условия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466, не содержат положений, приближенных к имеющимся в немецком и итальянском регулировании, хотя, полагаю, аналогичные положения вполне могли бы быть в указанное Постановление включены. Например, имплементация нормы, последовательно регулирующей действия заказчика, намеревающегося осуществить прямой платеж, основанная в этой части на немецком опыте и направленная на защиту субъектов малого предпринимательства, по аналогии с критерием, выделенным в итальянском законодательстве, могла бы создать уверенность для начинающих предпринимателей.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Обзор немецкого и итальянского правопорядков <1> показывает, что механизмы легализации прямых платежей имплементируются в законодательство тогда, когда это объясняется либо социальной значимостью проекта, претворяемого заказчиком, либо необходимостью поддержки и защиты субподрядчиков определенной категории. Закономерно, что именно такие весомые соображения могут позволить отступить от фундаментального принципа относительности обязательственной связи. В связи с этим если и имплементировать такое регулирование в российское законодательство, то следует это делать в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, где для этого уже имеется почва. В частности, ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что Правительство РФ полномочно устанавливать типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Такие условия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466, не содержат положений, приближенных к имеющимся в немецком и итальянском регулировании, хотя, полагаю, аналогичные положения вполне могли бы быть в указанное Постановление включены. Например, имплементация нормы, последовательно регулирующей действия заказчика, намеревающегося осуществить прямой платеж, основанная в этой части на немецком опыте и направленная на защиту субъектов малого предпринимательства, по аналогии с критерием, выделенным в итальянском законодательстве, могла бы создать уверенность для начинающих предпринимателей.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком в виде фиксированного процента.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком в виде фиксированного процента.