Привлечение соисполнителя по государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение соисполнителя по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по техническому обслуживанию медицинской техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Возможность привлечения иных лиц в качестве соисполнителей на стороне поставщика не свидетельствует о том, что непосредственные участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. По итогам аукциона государственный контракт заключается с поставщиком (исполнителем...), подавшим заявку... именно указанное лицо (исполнитель) должно соответствовать требованиям, так как ответственность за действия привлеченных соисполнителей перед заказчиком несет исполнитель.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможность привлечения иных лиц в качестве соисполнителей на стороне поставщика не свидетельствует о том, что непосредственные участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. По итогам аукциона государственный контракт заключается с поставщиком (исполнителем...), подавшим заявку... именно указанное лицо (исполнитель) должно соответствовать требованиям, так как ответственность за действия привлеченных соисполнителей перед заказчиком несет исполнитель.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2024 N 07АП-7506/2024(1), 07АП-7506/2024(2) по делу N А45-1631/2024
Требование: О взыскании штрафа по государственному контракту на выполнение работ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Таким образом, заключение подрядчиком договора поставки бульдозеров "Кировец" с ООО "Автоспецмаш", включенным в реестр субъектов малого предпринимательства, направлено на удовлетворение собственной потребности подрядчика в оборудовании, приобретенном за счет средств бюджета, не является выполнением работ по спорному государственному контракту, поэтому не подтверждает исполнение подрядчиком обязательства по привлечению к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Требование: О взыскании штрафа по государственному контракту на выполнение работ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Таким образом, заключение подрядчиком договора поставки бульдозеров "Кировец" с ООО "Автоспецмаш", включенным в реестр субъектов малого предпринимательства, направлено на удовлетворение собственной потребности подрядчика в оборудовании, приобретенном за счет средств бюджета, не является выполнением работ по спорному государственному контракту, поэтому не подтверждает исполнение подрядчиком обязательства по привлечению к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Можно ли привлечь субподрядчика, соисполнителя по госконтракту
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Можно ли привлечь субподрядчика, соисполнителя по госконтракту
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)Установление в извещении, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по контракту может быть признано нарушением одной или нескольких из следующих норм Закона N 44-ФЗ:
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 29.12.2015 N 1/27-НПА
(ред. от 22.12.2017)
"Об утверждении типового государственного контракта на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42331)1.7.11. За неисполнение Головным исполнителем условия о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается штраф в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного в подпункте "г" пункта 2.2.1 настоящего государственного контракта.
(ред. от 22.12.2017)
"Об утверждении типового государственного контракта на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42331)1.7.11. За неисполнение Головным исполнителем условия о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается штраф в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного в подпункте "г" пункта 2.2.1 настоящего государственного контракта.
Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140
(ред. от 12.10.2020)
"Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2020 N 58362)<80> Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (контракта) субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (контракта) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196; 2017, N 42, ст. 6164).
(ред. от 12.10.2020)
"Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2020 N 58362)<80> Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (контракта) субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (контракта) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196; 2017, N 42, ст. 6164).
Статья: Цифровизация образования. Официальная позиция
(Хайруллин Р.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Приемка услуг связи осуществляется министерством на основании актов об оказании услуг связи, предоставляемых ПАО "Ростелеком", подписанных представителями школ, а также отчетов на основании данных метрологически поверенной автоматизированной системы мониторинга и службы технической поддержки Минцифры. В целях исполнения государственных контрактов исполнитель имеет право привлекать соисполнителей.
(Хайруллин Р.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Приемка услуг связи осуществляется министерством на основании актов об оказании услуг связи, предоставляемых ПАО "Ростелеком", подписанных представителями школ, а также отчетов на основании данных метрологически поверенной автоматизированной системы мониторинга и службы технической поддержки Минцифры. В целях исполнения государственных контрактов исполнитель имеет право привлекать соисполнителей.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлено излишнее требование к участникам закупки, а также о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении государственного контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлено излишнее требование к участникам закупки, а также о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении государственного контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом согласно пункту 3.1.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что исполнитель вправе "привлекать к выполнению Договора соисполнителей строго с согласия Заказчика".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом согласно пункту 3.1.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что исполнитель вправе "привлекать к выполнению Договора соисполнителей строго с согласия Заказчика".
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по государственному контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного государственного контракта (договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящей части средства, сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, учитываются в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящей части" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по государственному контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного государственного контракта (договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящей части средства, сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, учитываются в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящей части" <1>.
Вопрос: Какой порядок привлечения соисполнителей по договору?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что касается привлечения соисполнителей по государственным и муниципальным контрактам, то можно отметить следующее.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что касается привлечения соисполнителей по государственным и муниципальным контрактам, то можно отметить следующее.
Вопрос: Об НДС при реализации на территориях ДНР и ЛНР работ (услуг) субподрядчиками по госконтракту, которые на день принятия в РФ новых субъектов имели место нахождения исполнительного органа в ДНР и ЛНР.
(Письмо Минфина России от 22.02.2023 N 03-07-08/15444)На основании дополнительных соглашений срок исполнения госконтрактов продлен до 30.12.2023 включительно.
(Письмо Минфина России от 22.02.2023 N 03-07-08/15444)На основании дополнительных соглашений срок исполнения госконтрактов продлен до 30.12.2023 включительно.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в пункте 2.1.20 проекта государственного контракта, являющегося приложением к Извещению (далее - Проект контракта), установлено следующее: "Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 28 процентов от цены контракта".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в пункте 2.1.20 проекта государственного контракта, являющегося приложением к Извещению (далее - Проект контракта), установлено следующее: "Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 28 процентов от цены контракта".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Пунктом 6.3.3 проекта контракта Извещения установлено следующее: "Исполнитель в праве в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, привлекать к исполнению своих обязательств по государственному контракту других лиц - соисполнителей только с согласия государственного заказчика".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Пунктом 6.3.3 проекта контракта Извещения установлено следующее: "Исполнитель в праве в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, привлекать к исполнению своих обязательств по государственному контракту других лиц - соисполнителей только с согласия государственного заказчика".
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации указан некорректный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно не менее 20% цены государственного контракта Конкурсной документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации указан некорректный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно не менее 20% цены государственного контракта Конкурсной документации.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии либо иных разрешительных документов на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии либо иных разрешительных документов на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ соисполнителя, обладающего соответствующими документами.