Приватизация жилья министерство обороны

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация жилья министерство обороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 88-10988/2021
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об обязании предоставить субсидию для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истец по смыслу норм действующего законодательства не является нуждающимся в жилье, так как он обеспечен жилой площадью по договору социального найма на каждого члена семьи не ниже установленного предела социальной нормы общей площади жилого помещения.
Решение: Отказано.
Учитывая, что Министерством обороны Российской Федерации не оспаривается то обстоятельство, что 19.10.2010 с истцом заключен договор социального найма жилого помещения общей площадью 49 кв. м <адрес>, в который как член семьи нанимателя также включена дочь С.А., этот договор не оспорен в установленном законом порядке, а Министерство Обороны Российской Федерации не исключает право истца на приватизацию занимаемого жилого помещения, что не противоречит, в том числе, и абзацу 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации", истец и ее дочь обеспечены жилой площадью, не менее нормы, установленной в субъекте Российской Федерации - Хабаровском крае для постановки на учет, у суда апелляционной инстанции не было оснований для вывода о нуждаемости истца в жилье и удовлетворения иска.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации""Суд апелляционной инстанции установив, что истцы, в том числе, П.К., на учете в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояли, П.К. состояла в трудовых отношениях с детским садом, находящемся в ведомственном подчинении Министерству обороны, в связи с чем, ей в качестве служебной была предоставлена спорная квартира, находящаяся в закрытом военном городке, учитывая положения статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", устанавливающей по общему правилу запрет на приватизацию служебных жилых помещений, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания за П.К., П.Н. права собственности по ? доле в квартире, расположенной по адресу: <адрес> в порядке приватизации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебное представительство: новое правовое регулирование и новые проблемы
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 8)
<21> Например, согласно п. 38 Инструкции представлять интересы Министерства обороны Российской Федерации в судах по делам, где не требуется специальных юридических знаний (установление юридического факта; обжалование действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его структурных подразделений (региональных управлений); исчисление выслуги лет; перерасчет размеров денежного довольствия, заработной платы, пенсии; индексация присужденных денежных сумм; приватизация жилых помещений; нарушение порядка рассмотрения обращений граждан; исполнение судебных поручений по представлению в суд сведений (доказательств)), могут не только должностные лица Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации, но и должностные лица иных органов военного управления.
"Жилищное право"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)
В первой редакции Закона о приватизации жилищного фонда было сказано, что он распространяет свое действие на государственный и муниципальный жилищные фонды. После внесения изменений и дополнений в этот Закон его ст. 2 несколько увеличилась, изменилась по форме (текстуально), однако с точки зрения содержания (правового регулирования) объем жилищного фонда, подлежащий приватизации, не изменился. В норму внесено дополнение о том, что в жилищный фонд, подлежащий приватизации, включается также "жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд)". Включение в рассматриваемый Закон такого дополнения с точки зрения формально-юридической недостаточно корректно, поскольку государственный жилищный фонд включает в себя и жилищный фонд государственных предприятий (и учреждений), муниципальный жилищный фонд - кроме прочего и жилищный фонд муниципальных предприятий (и учреждений). Казалось бы, такое понятие, как "ведомственный жилищный фонд", должно было уйти. Тем не менее включение в ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда указанного дополнения можно оправдать с практической точки зрения. Дело в том, что, пользуясь отсутствием четких указаний в законе и не вдаваясь в анализ жилищного законодательства и законодательства о собственности, многие предприятия и даже целые ведомства запрещали приватизацию закрепленного за ними жилья (Министерство путей сообщения, Минобороны, Минсельхоз и др.) <1>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Л.Л. обратилась в суд с иском к департаменту жилищного обеспечения Минобороны России, Минобороны России, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование требований истец указала, что по договору социального найма ее супругу Л.И. предоставлена однокомнатная квартира, находящаяся в жилом доме военного городка, расположенного в населенном пункте. Истец в качестве члена семьи Л.И. вселена и зарегистрирована на данной жилой площади. Учитывая, что с военного городка снят статус закрытого военного городка, Л.Л. обращалась к ответчикам с заявлениями о передаче спорного жилого помещения в ее собственность в порядке приватизации, в чем ей было отказано в связи с отсутствием механизма передачи в собственность жилых помещений из фонда Минобороны России.
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
По мнению налогового органа, передача квартиры бесплатно административным истцам Министерством обороны Российской Федерации представляет собой специальную процедуру обеспечения военнослужащих жильем, предусмотренную абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и не является приватизацией.