Приватизация посредством публичного предложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация посредством публичного предложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Отчуждение земельных участков" Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""Руководствуясь положениями пункта 1 статьи 28 Закона N 178-ФЗ, пункта 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции указал, что включение в договор купли-продажи сооружения и земельного участка посредством публичного предложения от 30.10.2020 N 2608 дополнительных условий для покупателя свидетельствует о неверно избранном органом местного самоуправления способе приватизации муниципального имущества. Условие о сносе объекта, расположенного на спорном земельном участке, полностью исключает возможность применения избранного способа, предусмотренного пунктом 1 статьи 28 Закона N 178-ФЗ, поскольку нарушает принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. Указанному способу приватизации государственного и муниципального имущества посвящена ст. 23 комментируемого Закона;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. Указанному способу приватизации государственного и муниципального имущества посвящена ст. 23 комментируемого Закона;
Статья: Правовой статус акционерного общества: проблемы идентификации и изменения
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Заметим, что не всякий способ приватизации автоматически влечет признание акционерного общества, созданного в процессе приватизации, публичным. В одном из судебных актов суд не согласился с выводом, что факт размещения ОАО "Красноярскнефтепродукт" акций путем публичного предложения в процессе приватизации свидетельствует о публичном обращении ценных бумаг. По мнению суда, продажу акций посредством публичного предложения в понимании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) нельзя связывать с регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг, как это предусматривает Закон о рынке ценных бумаг (ст. 20, 27.6 Закона о рынке ценных бумаг). Суд, отметив, что публичное предложение является одним из способов продажи государственного или муниципального имущества, пришел к выводу, что оно в данном случае представляет собой публичную оферту. Круг заявителей, которые вправе подать заявку на приобретение государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, установлен ст. 5 Закона о приватизации <8>.
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Заметим, что не всякий способ приватизации автоматически влечет признание акционерного общества, созданного в процессе приватизации, публичным. В одном из судебных актов суд не согласился с выводом, что факт размещения ОАО "Красноярскнефтепродукт" акций путем публичного предложения в процессе приватизации свидетельствует о публичном обращении ценных бумаг. По мнению суда, продажу акций посредством публичного предложения в понимании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) нельзя связывать с регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг, как это предусматривает Закон о рынке ценных бумаг (ст. 20, 27.6 Закона о рынке ценных бумаг). Суд, отметив, что публичное предложение является одним из способов продажи государственного или муниципального имущества, пришел к выводу, что оно в данном случае представляет собой публичную оферту. Круг заявителей, которые вправе подать заявку на приобретение государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, установлен ст. 5 Закона о приватизации <8>.
Готовое решение: Как провести аукцион по продаже муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Если лицо, признанное единственным участником аукциона, отказалось заключить договор, аукцион с одним участником признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации). В этом случае по своему выбору продавайте имущество посредством публичного предложения либо проводите повторный аукцион (Определение ВАС РФ от 11.01.2007 N 15795/06 по делу N А58-5118/05). При этом начальная цена имущества в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, устанавливается в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке имущества до дня размещения информационного сообщения о его продаже прошло не более шести месяцев (Письмо Минэкономразвития России от 08.10.2019 N Д06и-34447).
(КонсультантПлюс, 2025)Если лицо, признанное единственным участником аукциона, отказалось заключить договор, аукцион с одним участником признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации). В этом случае по своему выбору продавайте имущество посредством публичного предложения либо проводите повторный аукцион (Определение ВАС РФ от 11.01.2007 N 15795/06 по делу N А58-5118/05). При этом начальная цена имущества в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, устанавливается в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке имущества до дня размещения информационного сообщения о его продаже прошло не более шести месяцев (Письмо Минэкономразвития России от 08.10.2019 N Д06и-34447).
Статья: Публичные и непубличные хозяйственные общества: десять лет спустя
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)В судебной практике встречаются дела, в которых суд, основываясь на понимании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", не связывает регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, как это предусматривает Закон о рынке ценных бумаг, с продажей акций посредством публичного предложения, указывая, что это лишь один из способов продажи государственного или муниципального имущества и представляет собой публичную оферту <16>. Другие суды указывают, что план приватизации приравнивается к проспекту эмиссии акций и подразумевает их отчуждение неограниченному кругу лиц на открытом денежном аукционе и отчуждение акций в соответствии с таким планом является публичным обращением ценных бумаг <17>. Есть и такая позиция, что публичное предложение при продаже акций в процессе приватизации не может свидетельствовать о том, что имело место публичное обращение ценных бумаг, поэтому для вывода о присутствии признаков ПАО необходимо наличие и иных доказательств публичного обращения акций <18>.
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)В судебной практике встречаются дела, в которых суд, основываясь на понимании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", не связывает регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, как это предусматривает Закон о рынке ценных бумаг, с продажей акций посредством публичного предложения, указывая, что это лишь один из способов продажи государственного или муниципального имущества и представляет собой публичную оферту <16>. Другие суды указывают, что план приватизации приравнивается к проспекту эмиссии акций и подразумевает их отчуждение неограниченному кругу лиц на открытом денежном аукционе и отчуждение акций в соответствии с таким планом является публичным обращением ценных бумаг <17>. Есть и такая позиция, что публичное предложение при продаже акций в процессе приватизации не может свидетельствовать о том, что имело место публичное обращение ценных бумаг, поэтому для вывода о присутствии признаков ПАО необходимо наличие и иных доказательств публичного обращения акций <18>.