Приватизация арендуемого имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация арендуемого имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельство приватизации ранее арендуемого имущества и его приобретения по договору купли-продажи не является основанием для освобождения ответчика от внесения арендной платы за спорный период, поскольку с учетом вышеизложенного договор купли-продажи считается заключенным с момента урегулирования в судебном порядке условия о цене выкупаемого имущества..."
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельство приватизации ранее арендуемого имущества и его приобретения по договору купли-продажи не является основанием для освобождения ответчика от внесения арендной платы за спорный период, поскольку с учетом вышеизложенного договор купли-продажи считается заключенным с момента урегулирования в судебном порядке условия о цене выкупаемого имущества..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Таким образом, предусмотренный частью 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ срок для принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества и направления арендатору проекта договора купли-продажи имущества составляет 114 дней (2 месяца + 2 недели + 10 дней + 30 дней на проведение оценки).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Аренда зданий и сооружений. Рекомендации по заключению договора11.2. ПРИВАТИЗАЦИЯ АРЕНДОВАННОГО
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона N 159-ФЗ отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные данным федеральным законом, регулируются Законом о приватизации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона N 159-ФЗ отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные данным федеральным законом, регулируются Законом о приватизации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Комитет отказал в выкупе арендуемого имущества, полагая, что у заявителя отсутствует преимущественное право на приватизацию арендуемого имущества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Комитет отказал в выкупе арендуемого имущества, полагая, что у заявителя отсутствует преимущественное право на приватизацию арендуемого имущества.
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения7.2. Относятся ли к общему имуществу домовладельцев подвальные помещения, сформированные на момент приватизации первой квартиры в доме для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием помещений в доме
Готовое решение: Как выкупить арендованный земельный участок из публичной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)Субъект малого и среднего предпринимательства может выкупить арендованный земельный участок из публичной собственности в порядке, установленном земельным законодательством или законодательством о приватизации. Действие Закона N 159-ФЗ, предусматривающего особый порядок отчуждения подобным субъектам арендуемого ими публичного имущества, на выкуп земли не распространяется (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134).
(КонсультантПлюс, 2025)Субъект малого и среднего предпринимательства может выкупить арендованный земельный участок из публичной собственности в порядке, установленном земельным законодательством или законодательством о приватизации. Действие Закона N 159-ФЗ, предусматривающего особый порядок отчуждения подобным субъектам арендуемого ими публичного имущества, на выкуп земли не распространяется (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)2. В порядке возмещения вреда (реального ущерба) на основании ст. 16 и 1069 ГК РФ, в частности, подлежат компенсации платежи, которые арендатор уплатил публичному образованию, но не должен был уплачивать при надлежащем, в том числе своевременном, выполнении органами публичного образования своих обязанностей, связанных с приватизацией арендованного имущества, за вычетом налоговых платежей, обязанность по внесению которых возникла бы у арендатора, если бы он стал собственником.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)2. В порядке возмещения вреда (реального ущерба) на основании ст. 16 и 1069 ГК РФ, в частности, подлежат компенсации платежи, которые арендатор уплатил публичному образованию, но не должен был уплачивать при надлежащем, в том числе своевременном, выполнении органами публичного образования своих обязанностей, связанных с приватизацией арендованного имущества, за вычетом налоговых платежей, обязанность по внесению которых возникла бы у арендатора, если бы он стал собственником.
Путеводитель по договорной работе. Аренда зданий и сооружений. Риски арендодателя при заключении договора11.2. ПРИВАТИЗАЦИЯ АРЕНДОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
Путеводитель по договорной работе. Аренда. Общие положения. Риски арендодателя при заключении договора14.3. ПРИОБРЕТЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ (ПРИВАТИЗАЦИЯ)
Статья: Защита прав субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемого имущества
(Семенидо Д.А.)
("Законность", 2021, N 3)2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
(Семенидо Д.А.)
("Законность", 2021, N 3)2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
Путеводитель по договорной работе. Аренда. Общие положения. Риски арендатора при заключении договора14.3. ПРИОБРЕТЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ (ПРИВАТИЗАЦИЯ)
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)<1> Вестник ВАС РФ. 1996. N 11. С. 43. Уже отмечалось, что законодательство о приватизации увязывает определенные юридические последствия с фактическим владением. Например, из п. 11 Указа Президента РФ от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" следует, что в известных случаях организации имеют преимущественное право приобретения в собственность наряду с арендованным имуществом также зданий и сооружений, "которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности". Нетрудно заметить связь с формулировкой процитированного судебного решения. Но сходство здесь только внешнее. Норма п. 11 Указа, как и другие аналогичные нормы, не дает оснований сомневаться, что законодатель уверенно отделяет юридическую принадлежность от фактического пользования и тем самым устраняет возможность конструирования "права владения" из такого фактического пользования.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)<1> Вестник ВАС РФ. 1996. N 11. С. 43. Уже отмечалось, что законодательство о приватизации увязывает определенные юридические последствия с фактическим владением. Например, из п. 11 Указа Президента РФ от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" следует, что в известных случаях организации имеют преимущественное право приобретения в собственность наряду с арендованным имуществом также зданий и сооружений, "которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности". Нетрудно заметить связь с формулировкой процитированного судебного решения. Но сходство здесь только внешнее. Норма п. 11 Указа, как и другие аналогичные нормы, не дает оснований сомневаться, что законодатель уверенно отделяет юридическую принадлежность от фактического пользования и тем самым устраняет возможность конструирования "права владения" из такого фактического пользования.