Присоединение к положению о закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Присоединение к положению о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для подведомственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий может быть утверждено обязательное типовое положение. Дочерние организации госкомпаний и ряда других заказчиков вместо разработки своего положения могут присоединиться к положению о закупке головной организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Для подведомственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий может быть утверждено обязательное типовое положение. Дочерние организации госкомпаний и ряда других заказчиков вместо разработки своего положения могут присоединиться к положению о закупке головной организации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Собственное положение о закупке либо решение о присоединении к положению о закупке (если заказчик имеет право присоединения к положению о закупке в соответствии с Законом 223-ФЗ).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Собственное положение о закупке либо решение о присоединении к положению о закупке (если заказчик имеет право присоединения к положению о закупке в соответствии с Законом 223-ФЗ).
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в предусмотренные сроки не разместили в ЕИС утвержденное положение о закупке или принятое решение о присоединении к положению о закупке (ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)в предусмотренные сроки не разместили в ЕИС утвержденное положение о закупке или принятое решение о присоединении к положению о закупке (ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проведение совместной закупки возможно, если это предусмотрено положением о закупке и установлен порядок ее проведения (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Каждому заказчику, планирующему такую закупку (кроме случаев присоединения к положению о закупке), в положении о закупке следует установить (Письмо Минфина России от 06.05.2020 N 24-04-07/36313):
(КонсультантПлюс, 2025)Проведение совместной закупки возможно, если это предусмотрено положением о закупке и установлен порядок ее проведения (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Каждому заказчику, планирующему такую закупку (кроме случаев присоединения к положению о закупке), в положении о закупке следует установить (Письмо Минфина России от 06.05.2020 N 24-04-07/36313):