Природоохранное законодательство
Подборка наиболее важных документов по запросу Природоохранное законодательство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за захламление земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе проведения административного расследования в отношении ООО... установлен факт нарушения обществом требований природоохранного законодательства [захламление самовольно захваченного земельного участка отходами ТБО - ред.], составлен протокол об административном правонарушении... по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе проведения административного расследования в отношении ООО... установлен факт нарушения обществом требований природоохранного законодательства [захламление самовольно захваченного земельного участка отходами ТБО - ред.], составлен протокол об административном правонарушении... по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе и правил содержания зеленых насаждений в г. Москве
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод жалобы, что начальник отдела охраны окружающей среды ГБУ "А" П.А. не может нести ответственность за нарушение правил содержания зеленых насаждений на этом участке предыдущим землепользователем, таким образом не может являться субъектом вменяемого правонарушения, несостоятелен, основан на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием к отмене по существу законного и обоснованного судебного решения не является, поскольку нарушения действующих норм природоохранного законодательства совершены в зоне проведения работ сотрудников ГБУ "А"..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод жалобы, что начальник отдела охраны окружающей среды ГБУ "А" П.А. не может нести ответственность за нарушение правил содержания зеленых насаждений на этом участке предыдущим землепользователем, таким образом не может являться субъектом вменяемого правонарушения, несостоятелен, основан на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием к отмене по существу законного и обоснованного судебного решения не является, поскольку нарушения действующих норм природоохранного законодательства совершены в зоне проведения работ сотрудников ГБУ "А"..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Письмо Минприроды России от 2 мая 2024 г. N 12-44/18335
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Письмо Минприроды России от 2 мая 2024 г. N 12-44/18335
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"10 января 2002 года N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"10 января 2002 года N 7-ФЗ
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Собственник отходов несет бремя их содержания (ст. 210 ГК РФ), в том числе выполняет обязанности, связанные с их обращением и соблюдением требований природоохранного законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)Собственник отходов несет бремя их содержания (ст. 210 ГК РФ), в том числе выполняет обязанности, связанные с их обращением и соблюдением требований природоохранного законодательства.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Российское водное законодательство тесно взаимодействует с земельным, горным, лесным, фаунистическим и природоохранным законодательством, а также с законодательством о водных биологических ресурсах. Прежде всего имеется в виду Закон о рыболовстве.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Российское водное законодательство тесно взаимодействует с земельным, горным, лесным, фаунистическим и природоохранным законодательством, а также с законодательством о водных биологических ресурсах. Прежде всего имеется в виду Закон о рыболовстве.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Контроль за наличием документации и соблюдением непосредственно на строительной площадке требований природоохранного законодательства в несколько этапов осуществляется Росприроднадзором.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Контроль за наличием документации и соблюдением непосредственно на строительной площадке требований природоохранного законодательства в несколько этапов осуществляется Росприроднадзором.
Статья: О возможности учета затрат, понесенных на компенсационное озеленение, в счет восстановительной стоимости
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)2. О распространении норм природоохранного законодательства
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)2. О распространении норм природоохранного законодательства
Статья: От Донского самоуправления к Ростовской школе муниципального конституционализма
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Бондарь Николай Семенович, главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, заведующий кафедрой муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета (ЮФУ), доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке.
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Бондарь Николай Семенович, главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, заведующий кафедрой муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета (ЮФУ), доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанными Правилами предусмотрено, что лицо, намеревающееся осуществить капитальное строительство или реконструкцию во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также строительство и реконструкцию объектов капитального строительства на территории двух и более субъектов РФ <1>, обязано предварительно направить в Федеральное агентство по рыболовству, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства на территории одного субъекта РФ - в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству заявление с приложением отдельных разделов проектной документации. В течение 30 дней (15 дней в случае согласования деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при прогнозировании угрозы возникновения таких ситуаций) документы должны быть рассмотрены и согласованы, если они соответствуют требованиям природоохранного законодательства. Если нарушения обнаружены, то заявитель вправе после устранения недостатков направить документы на рассмотрение повторно. Применение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания регулируется Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее в настоящем подразделе - Положение) <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанными Правилами предусмотрено, что лицо, намеревающееся осуществить капитальное строительство или реконструкцию во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также строительство и реконструкцию объектов капитального строительства на территории двух и более субъектов РФ <1>, обязано предварительно направить в Федеральное агентство по рыболовству, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства на территории одного субъекта РФ - в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству заявление с приложением отдельных разделов проектной документации. В течение 30 дней (15 дней в случае согласования деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при прогнозировании угрозы возникновения таких ситуаций) документы должны быть рассмотрены и согласованы, если они соответствуют требованиям природоохранного законодательства. Если нарушения обнаружены, то заявитель вправе после устранения недостатков направить документы на рассмотрение повторно. Применение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания регулируется Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее в настоящем подразделе - Положение) <2>.
Статья: Муниципальные услуги в системе публичных услуг: сущность, особенности
(Филимонова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Филимонова Елена Алексеевна, доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета, кандидат юридических наук.
(Филимонова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Филимонова Елена Алексеевна, доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета, кандидат юридических наук.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства.
Статья: Муниципально-частное партнерство: проблемы и перспективы
(Абрамова М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Абрамова Марина Алексеевна, доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета, кандидат юридических наук.
(Абрамова М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Абрамова Марина Алексеевна, доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета, кандидат юридических наук.
Статья: Субъекты права на представительство в местном самоуправлении
(Джагарян Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Джагарян Наталья Владимировна, доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета, доктор юридических наук, доцент.
(Джагарян Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Джагарян Наталья Владимировна, доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета, доктор юридических наук, доцент.