Природные пожары это



Подборка наиболее важных документов по запросу Природные пожары это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2023 N 88-27519/2023 (УИД 16MS0013-01-2023-001188-94)
Категория спора: 1) Хранение; 2) Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования поклажедателя: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании неустойки.
Требования потерпевшего: 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что между ним и ответчиком заключен договор ответственного хранения, в соответствии с которым истец передал на хранение автомобильные шины. Истцом получено от ответчика уведомление об утрате имущества, переданного на хранение, в связи с пожаром на арендуемом складе.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Отклоняя доводы ответчика о том, что утрата товара не связана с его действиями, суд первой инстанции указал, что пожар, в результате которого поврежден товар, переданный поклажедателем на хранение, не был вызван природными явлениями стихийного характера, и не обладал признаками исключительности и объективной непредотвратимости, при этом, то обстоятельство, что местом возникновения пожара, являлось арендованное помещение ИП Т.Т., в результате которого также пострадало арендуемое ответчиком складское помещение и находящееся в нем имущество, не свидетельствует о неверном способе защиты истцом своих прав и не может являться основанием для освобождения от ответственности по договору между истцом и ответчиком.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88-16941/2023 по делу N 2-212/2022 (УИД 66RS0046-01-2022-000112-39)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении вреда, причиненного лесным объектам.
Обстоятельства: В результате несоблюдения ответчиком правил пожарной безопасности в лесах причинен вред лесному фонду.
Решение: Удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы районного суда, отклонив доводы ответчика о недоказанности его вины, причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненным ущербом, как противоречащие представленным в деле доказательствам и установленным по делу обстоятельствам. При этом, приняв в качестве дополнительного доказательства представленный Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области расчет ущерба по лесному пожару, составленный главным специалистом ГКУ СО "Кушвинское лесничество" и ведущим специалистом юридического отдела Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, в котором общая сумма ущерба, причиненного лесному фонду, рассчитанная с учетом объема пожара и поврежденной древесины, выявленной экспертом <данные изъяты>, определена в размере 36468592 руб. суд апелляционной инстанции согласился с взысканной судом первой инстанции меньшей суммой ущерба.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты использования цифровых технологий в качестве инструмента адаптации к изменению климата
(Коданева С.И.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)
Помогает система датчиков и камер и в тушении лесных пожаров. Так, в Калининградской области в 2020 г. количество природных пожаров снизилось по сравнению с 2019 г. на 46%, причем большинство пожаров удавалось тушить в день возникновения. Этому способствовали в том числе камеры видеонаблюдения системы "Лесной дозор". Всего на территории области функционирует 15 таких камер с высокоточным передающим изображением <9>.
Статья: Новеллы Климатической доктрины Российской Федерации
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)
Другим примером смешения правового регулирования является императивная норма Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", прямо запрещающая проектирование, строительство объектов капитального строительства, деятельность которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя атмосферы, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для окружающей среды (п. 6 ст. 16). Несмотря на всю свою прогрессивность по содержанию, запрет Федерального закона в отношении определенной хозяйственной деятельности в интересах защиты климата в отсутствие каких-либо обеспечительных механизмов, правоприменительных процедур, а главное, прецедентов, лишь сотрясает воздух (игра слов), судя по отсутствию фактов применения его на практике. Актуальность новой КДРФ также высока на фоне растущих климатических вызовов для уникальных экосистем Арктического региона, территориально, преимущественно, принадлежащих России. К сожалению, изменения климата уже сейчас начали вызывать неблагоприятные последствия. В первую очередь это деградация многолетней мерзлоты (уже не вечной), следствием которой является неустойчивость строительных конструкций и инженерных сооружений, а также ненадежность объектов хозяйственной инфраструктуры, включая магистральные трубопроводы. Возрастание риска стихийных природно-антропогенных аварий в этом регионе есть серьезный вызов, так же как и увеличение количества пожаров в лесах, нарушение баланса, при котором вытесняются определенные биологические виды, и другие проявления. На этом фоне проявляются неблагоприятные последствия для здоровья населения в результате распространения различного рода инфекционных и паразитных заболеваний <16>. Именно поэтому нам трудно согласиться с редакцией положения новой КДРФ, которое говорит как о "возможных неблагоприятных последствиях ожидаемого изменения климата" в отношении указанных проявлений. Будущее уже наступило и требует незамедлительного реагирования со стороны государства на указанные угрозы экологической безопасности Российской Арктики путем выработки системы адекватных мер экономико-правового обеспечения. Согласно КДРФ в круг таких мер включаются: система фонового мониторинга многолетней мерзлоты, недавно запущенная, адаптация к изменениям климата на фоне предотвращения, сокращения и поглощения выбросов парниковых газов, а также повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики, реализация климатических проектов и другие.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"
ландшафтный (природный) пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта;
показать больше документов