Приостановление водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 41.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Понуждение же собственника объекта сетевого хозяйства водоотведения к продолжению эксплуатации помимо его воли невозможно и законом не допускается, за исключением прямо указанного случая приостановления реализации принятого собственником решения о выводе объекта сетей водоотведения из эксплуатации. При этом, в силу ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего ФЗ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" КоАП РФ"Решением управления от 24.03.2022 по делу N 034/01/10-1171/2021 ООО "Концессии водоснабжения" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в результате неправомерного определения метода коммерческого учета воды расчетным способом, выставлении счета на оплату услуг в феврале 2021 г. по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 002867 от 01.07.2015, а также неправомерном ограничении (приостановлении) холодного водоснабжения в отношении ИП Сабетовой Н.И., материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологические суды: некоторые вопросы истории и практики
(Бражник И.С.)
("Российский судья", 2021, N 9)Экологические суды могут также функционировать в рамках судов общей юрисдикции или административных судов в качестве подразделения, рассматривающего экологические споры. Подобная система действует в Нидерландах, Дании, Финляндии, Швеции и других странах <9>. Наиболее классическим примером такого способа формирования суда является отделение по охране окружающей природной среды Верховного суда штата Вермонт (США), к которому прикреплены два судьи, имеющие специализацию по рассмотрению экологических споров. Если судьей признается необходимой явка сторон в судебное заседание, слушание дела проводится в том месте, где было начато. Фактически указанное подразделение суда рассматривает примерно 100 дел в год <10>, связанных с обращениями муниципальных комиссий и Агентства природных ресурсов и управления природными ресурсами, а также граждан и юридических лиц, связанных с обжалованием решений органов муниципальной власти о запрете использования земельного участка не по назначению, об отмене предоставленного разрешения на выбросы, о сбросе загрязняющих веществ в водные и земельные объекты, атмосферный воздух, о приостановлении деятельности, которая может представлять угрозу причинения вреда окружающей среде, о непредоставлении разрешения на пользование земельным участком, запрете строительства на земельном участке, перемещения системы водоотвода, запрете проведения перестройки частного дома, о непредоставлении разрешения на разделение земельного участка и др. То есть отделение по охране окружающей природной среды Верховного суда штата Вермонт не только рассматривает любые жалобы на решения, действия, бездействие местных властей в сфере экологии, но и по большей части выполняет административные функции в сфере регулирования природоохранных, земельных и градостроительных отношений.
(Бражник И.С.)
("Российский судья", 2021, N 9)Экологические суды могут также функционировать в рамках судов общей юрисдикции или административных судов в качестве подразделения, рассматривающего экологические споры. Подобная система действует в Нидерландах, Дании, Финляндии, Швеции и других странах <9>. Наиболее классическим примером такого способа формирования суда является отделение по охране окружающей природной среды Верховного суда штата Вермонт (США), к которому прикреплены два судьи, имеющие специализацию по рассмотрению экологических споров. Если судьей признается необходимой явка сторон в судебное заседание, слушание дела проводится в том месте, где было начато. Фактически указанное подразделение суда рассматривает примерно 100 дел в год <10>, связанных с обращениями муниципальных комиссий и Агентства природных ресурсов и управления природными ресурсами, а также граждан и юридических лиц, связанных с обжалованием решений органов муниципальной власти о запрете использования земельного участка не по назначению, об отмене предоставленного разрешения на выбросы, о сбросе загрязняющих веществ в водные и земельные объекты, атмосферный воздух, о приостановлении деятельности, которая может представлять угрозу причинения вреда окружающей среде, о непредоставлении разрешения на пользование земельным участком, запрете строительства на земельном участке, перемещения системы водоотвода, запрете проведения перестройки частного дома, о непредоставлении разрешения на разделение земельного участка и др. То есть отделение по охране окружающей природной среды Верховного суда штата Вермонт не только рассматривает любые жалобы на решения, действия, бездействие местных властей в сфере экологии, но и по большей части выполняет административные функции в сфере регулирования природоохранных, земельных и градостроительных отношений.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)В свою очередь, договор по обращению с твердыми коммунальными отходами допустимо рассматривать и в качестве разновидности договора оказания иных коммунальных услуг (на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и т.д.). Вместе с тем существует отличие в том, что в случае отказа от оплаты за иные коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций или управляющих компаний есть определенный рычаг воздействия в форме приостановления или ограничения предоставления соответствующих коммунальных услуг (раздел 11 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Обращение с отходами таких рычагов не имеет, поскольку услуга по вывозу отходов приостановлена быть не может из-за угрозы возникновения неблагоприятной санитарной обстановки. Таким образом, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами представляется монопольной, однако рычагов воздействия на неплательщиков по сути не имеет, за исключением обращения в судебные органы.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)В свою очередь, договор по обращению с твердыми коммунальными отходами допустимо рассматривать и в качестве разновидности договора оказания иных коммунальных услуг (на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и т.д.). Вместе с тем существует отличие в том, что в случае отказа от оплаты за иные коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций или управляющих компаний есть определенный рычаг воздействия в форме приостановления или ограничения предоставления соответствующих коммунальных услуг (раздел 11 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Обращение с отходами таких рычагов не имеет, поскольку услуга по вывозу отходов приостановлена быть не может из-за угрозы возникновения неблагоприятной санитарной обстановки. Таким образом, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами представляется монопольной, однако рычагов воздействия на неплательщиков по сути не имеет, за исключением обращения в судебные органы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021)В течение месяца после приобретения прав аренды на нежилое помещение бани, подключенной к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, абонент направил ресурсоснабжающей организации (водоканалу) заявку на заключение договора водоснабжения и допуск установленных в бане приборов учета, указав на невозможность заключения с этой организацией договора водоотведения ввиду отсутствия у нее права эксплуатации объектов водоотведения. Ресурсоснабжающая организация приостановила рассмотрение заявки абонента, указав на его обязанность заключить единый договор водоснабжения и водоотведения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021)В течение месяца после приобретения прав аренды на нежилое помещение бани, подключенной к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, абонент направил ресурсоснабжающей организации (водоканалу) заявку на заключение договора водоснабжения и допуск установленных в бане приборов учета, указав на невозможность заключения с этой организацией договора водоотведения ввиду отсутствия у нее права эксплуатации объектов водоотведения. Ресурсоснабжающая организация приостановила рассмотрение заявки абонента, указав на его обязанность заключить единый договор водоснабжения и водоотведения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)работающие в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения;
(КонсультантПлюс, 2023)работающие в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения;
Статья: Расторжение концессионного соглашения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.7 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях, а также положениями иных нормативных правовых актов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.7 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях, а также положениями иных нормативных правовых актов;
Вопрос: Какие организации входят в структуру жизнеобеспечения в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям. Кроме того, организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям. Кроме того, организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах;
Статья: Правовые средства сохранения водных ресурсов в зарубежных странах
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)Обращаясь к опыту Казахстана, отметим, что согласно Водному кодексу одной из задач государственного управления является "разработка основных направлений совершенствования технологий в области водоснабжения, водоотведения и охраны вод, в том числе в целях адаптации к изменению климата, а также создание условий для внедрения и приоритетного развития энергосберегающих и водосберегающих технологий". Разумеется, реализация намеченных целей невозможна без соответствующего финансирования, поэтому в конце перечня задач указана "государственная поддержка реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения, проведения научных исследований, проектирования в области водоснабжения и водоотведения". В соответствии с законом промышленные и теплоэнергетические организации обязаны иметь оборотное водоснабжение (за исключением теплоэнергетических организаций, использующих системы водоснабжения в целях охлаждения из водных объектов или прудов-охладителей). Между тем на организации, не имеющие оборотного водоснабжения, возлагается обязанность разработки планов перехода на оборотное водоснабжение с представлением их уполномоченным законом органам с указанием конкретных сроков. Уполномоченные государственные органы и местные органы исполнительной власти в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера наделены правом приостанавливать или запрещать промышленным и теплоэнергетическим предприятиям использование водных объектов и водохозяйственных сооружений. Безусловно, значение имеет и порядок применения различных финансовых средств в целях технологического обеспечения рационального использования водных ресурсов. Заслуживает внимания предоставление кредитных и иных льгот физическим и юридическим лицам в случае внедрения и освоения ресурсосберегающих, малоотходных технологий и нетрадиционных видов энергии, а также осуществления других эффективных мер в области охраны и рационального использования водных ресурсов, водоснабжения и водоотведения. Также установлено создание общественных фондов, средства которых используются для восстановления и охраны водных объектов.
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)Обращаясь к опыту Казахстана, отметим, что согласно Водному кодексу одной из задач государственного управления является "разработка основных направлений совершенствования технологий в области водоснабжения, водоотведения и охраны вод, в том числе в целях адаптации к изменению климата, а также создание условий для внедрения и приоритетного развития энергосберегающих и водосберегающих технологий". Разумеется, реализация намеченных целей невозможна без соответствующего финансирования, поэтому в конце перечня задач указана "государственная поддержка реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения, проведения научных исследований, проектирования в области водоснабжения и водоотведения". В соответствии с законом промышленные и теплоэнергетические организации обязаны иметь оборотное водоснабжение (за исключением теплоэнергетических организаций, использующих системы водоснабжения в целях охлаждения из водных объектов или прудов-охладителей). Между тем на организации, не имеющие оборотного водоснабжения, возлагается обязанность разработки планов перехода на оборотное водоснабжение с представлением их уполномоченным законом органам с указанием конкретных сроков. Уполномоченные государственные органы и местные органы исполнительной власти в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера наделены правом приостанавливать или запрещать промышленным и теплоэнергетическим предприятиям использование водных объектов и водохозяйственных сооружений. Безусловно, значение имеет и порядок применения различных финансовых средств в целях технологического обеспечения рационального использования водных ресурсов. Заслуживает внимания предоставление кредитных и иных льгот физическим и юридическим лицам в случае внедрения и освоения ресурсосберегающих, малоотходных технологий и нетрадиционных видов энергии, а также осуществления других эффективных мер в области охраны и рационального использования водных ресурсов, водоснабжения и водоотведения. Также установлено создание общественных фондов, средства которых используются для восстановления и охраны водных объектов.
Статья: Жилищно-коммунальные услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил).
Ситуация: Как подключить частный дом к централизованным системам водоснабжения и водоотведения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если документы представлены заявителем не в полном объеме или представленный баланс водопотребления и водоотведения не соответствует техническим параметрам подключаемого дома и целям обеспечения пожаротушения, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней направит уведомление о необходимости представить недостающие документы (сведения). Срок их представления - 20 рабочих дней. При этом рассмотрение заявления о подключении будет приостановлено. Если документы (сведения) не будут представлены в указанный срок, заявление может быть аннулировано (п. п. 31, 32 Правил N 2130).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если документы представлены заявителем не в полном объеме или представленный баланс водопотребления и водоотведения не соответствует техническим параметрам подключаемого дома и целям обеспечения пожаротушения, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней направит уведомление о необходимости представить недостающие документы (сведения). Срок их представления - 20 рабочих дней. При этом рассмотрение заявления о подключении будет приостановлено. Если документы (сведения) не будут представлены в указанный срок, заявление может быть аннулировано (п. п. 31, 32 Правил N 2130).
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Генеральный проектировщик письмами неоднократно уведомлял заказчика об отсутствии необходимых исходных данных для выполнения проектных работ и инженерных изысканий, из-за чего генеральный проектировщик приостановил выполнение проектно-изыскательских работ, которые невозможно было выполнить без технических условий на электроснабжение, газоснабжение объекта, утвержденных технических заданий на выполнение инженерных изысканий, утвержденных исходных данных для разработки сметной документации и проекта организации строительства, а также дополнения к заданию на проектирование в части проектирования технических средств охраны. О приостановке выполнения работ заказчик был письменно уведомлен.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Генеральный проектировщик письмами неоднократно уведомлял заказчика об отсутствии необходимых исходных данных для выполнения проектных работ и инженерных изысканий, из-за чего генеральный проектировщик приостановил выполнение проектно-изыскательских работ, которые невозможно было выполнить без технических условий на электроснабжение, газоснабжение объекта, утвержденных технических заданий на выполнение инженерных изысканий, утвержденных исходных данных для разработки сметной документации и проекта организации строительства, а также дополнения к заданию на проектирование в части проектирования технических средств охраны. О приостановке выполнения работ заказчик был письменно уведомлен.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 3 Закона о безопасности гидротехнических сооружений).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 3 Закона о безопасности гидротехнических сооружений).
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Ограничение режима электропотребления окажет негативное влияние на сферу жилищно-коммунального хозяйства. Нарушится управление многоквартирными домами, ресурсоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт инженерных объектов и коммуникаций, нормальное функционирование дорожно-мостового хозяйства, иллюминации и освещения, системы обращения с ТКО. Нарушится электроснабжение жилых домов и организаций. Прекращение подачи электроэнергии приведет к сбою в работе водопроводных станций. Аварии на станциях аэрации приведут к сбросу неочищенных сточных вод. Приостановится работа канализационных насосных станций города. Гидравлический удар в системе канализации может привести к прорыву сточных вод и затоплению значительной площади городской застройки.
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Ограничение режима электропотребления окажет негативное влияние на сферу жилищно-коммунального хозяйства. Нарушится управление многоквартирными домами, ресурсоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт инженерных объектов и коммуникаций, нормальное функционирование дорожно-мостового хозяйства, иллюминации и освещения, системы обращения с ТКО. Нарушится электроснабжение жилых домов и организаций. Прекращение подачи электроэнергии приведет к сбою в работе водопроводных станций. Аварии на станциях аэрации приведут к сбросу неочищенных сточных вод. Приостановится работа канализационных насосных станций города. Гидравлический удар в системе канализации может привести к прорыву сточных вод и затоплению значительной площади городской застройки.