Приостановление проверок пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление проверок пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 142 "Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, ограничительные меры, принятые в связи с пандемией и связанные с приостановлением проведения налоговых проверок, являются объективным препятствием для своевременного обращения с заявлением об установлении требований в рамках дела о банкротстве. В связи с этим отказ в восстановлении пропущенного срока для включения требований в реестр требований кредиторов должника является неправомерным.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, ограничительные меры, принятые в связи с пандемией и связанные с приостановлением проведения налоговых проверок, являются объективным препятствием для своевременного обращения с заявлением об установлении требований в рамках дела о банкротстве. В связи с этим отказ в восстановлении пропущенного срока для включения требований в реестр требований кредиторов должника является неправомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Влияет ли нарушение инспекцией сроков проведения налогового контроля на сроки взыскания задолженности по уплате налогов за счет иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Подобное мнение выразили и суды кассационной инстанции. Один из судов, соглашаясь с тем, что принудительное взыскание ограничено двухлетним сроком, отметил, что при проверке этого срока нельзя формально прибавить два года к началу его исчисления, но в каждом конкретном случае необходимо определять предельный срок. Так, при расчете срока суд учел периоды продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с получением возражений на акт проверки и приостановление проверки в пандемию. Приостановление мероприятий налогового контроля в период пандемии было учтено и в другом судебном акте.
Влияет ли нарушение инспекцией сроков проведения налогового контроля на сроки взыскания задолженности по уплате налогов за счет иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Подобное мнение выразили и суды кассационной инстанции. Один из судов, соглашаясь с тем, что принудительное взыскание ограничено двухлетним сроком, отметил, что при проверке этого срока нельзя формально прибавить два года к началу его исчисления, но в каждом конкретном случае необходимо определять предельный срок. Так, при расчете срока суд учел периоды продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с получением возражений на акт проверки и приостановление проверки в пандемию. Приостановление мероприятий налогового контроля в период пандемии было учтено и в другом судебном акте.
Статья: Правовое обеспечение устойчивости банковской системы в условиях кризиса
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Согласно письму Банка России от 23 марта 2020 г. N 015-55/2060 "О мерах по поддержке участников рынка ценных бумаг в условиях пандемии коронавируса" ЦБ РФ приостановлены инспекционные проверки, перенесены запланированные инспекционные проверки на период после 1 июля 2020 г.; приостановлена реализация контактных мероприятий поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 г. Также ЦБ РФ увеличил сроки исполнения предписаний и запросов надзорного характера. Наряду с этим было введено ограничение применения административных наказаний и принято решение о неприменении мер воздействия в отношении финансовых организаций в части требований нормативных актов ЦБ РФ в области обеспечения защиты информации при организации дистанционной работы работников финансовых организаций, а также определен список форм отчетности, в отношении которых к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям не применялись меры за нарушение порядка предоставления отчетности за отчетные периоды с января по июнь 2020 г. и т.д. После 1 июля 2020 г. проведение инспекционных проверок, контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора, а также деятельность по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях были возобновлены. Кроме того, был расширен перечень сведений, направление которых в ЦБ РФ обязательно для кредитных организаций. Однако введенные ограничения на реализацию контрольных полномочий Банком России в отношении коммерческих банков не могли явиться основанием прекращения мониторинга всей банковской системы.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Согласно письму Банка России от 23 марта 2020 г. N 015-55/2060 "О мерах по поддержке участников рынка ценных бумаг в условиях пандемии коронавируса" ЦБ РФ приостановлены инспекционные проверки, перенесены запланированные инспекционные проверки на период после 1 июля 2020 г.; приостановлена реализация контактных мероприятий поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 г. Также ЦБ РФ увеличил сроки исполнения предписаний и запросов надзорного характера. Наряду с этим было введено ограничение применения административных наказаний и принято решение о неприменении мер воздействия в отношении финансовых организаций в части требований нормативных актов ЦБ РФ в области обеспечения защиты информации при организации дистанционной работы работников финансовых организаций, а также определен список форм отчетности, в отношении которых к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям не применялись меры за нарушение порядка предоставления отчетности за отчетные периоды с января по июнь 2020 г. и т.д. После 1 июля 2020 г. проведение инспекционных проверок, контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора, а также деятельность по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях были возобновлены. Кроме того, был расширен перечень сведений, направление которых в ЦБ РФ обязательно для кредитных организаций. Однако введенные ограничения на реализацию контрольных полномочий Банком России в отношении коммерческих банков не могли явиться основанием прекращения мониторинга всей банковской системы.
Нормативные акты
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(-) 4. По мнению налогоплательщика, одним из обстоятельств, смягчающих ответственность за непредставление документов в ходе выездной проверки, является введение ограничений в период пандемии.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(-) 4. По мнению налогоплательщика, одним из обстоятельств, смягчающих ответственность за непредставление документов в ходе выездной проверки, является введение ограничений в период пандемии.
Статья: Требования к участникам закупки и ограничения: что учесть заказчику?
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Следующим требованием к участнику закупки является неприостановление его деятельности (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Это требование было очень актуально в период пандемии.
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Следующим требованием к участнику закупки является неприостановление его деятельности (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Это требование было очень актуально в период пандемии.
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Комплексные меры: изменение отчетных периодов, сроков подачи деклараций, сроков оплаты налога и проверки деклараций
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Комплексные меры: изменение отчетных периодов, сроков подачи деклараций, сроков оплаты налога и проверки деклараций
Статья: Основные направления совершенствования законодательного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Одной из первых проверок на жизнеспособность современной сформированной системы регулирования миграционных отношений стал период пандемии. Так, с одной стороны, во время активного распространения коронавирусной инфекции скоординированная деятельность в сфере миграции и транспортной политики, выражавшаяся, например, в принятии распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений", позволила снизить риск распространения заболевания на территории страны. С другой стороны, был выявлен ряд проблем и пробелов в законодательном регулировании миграционной сферы. Например, невозможность применения мер административного воздействия в виде выдворения и депортации иностранных граждан в период закрытия границ и обострившаяся потребность в развитии более эффективных способов легализации эмигрантов, их адаптации. Также продолжает сохраняться проблема подтверждения их личности из-за отсутствия у них или утраты документов, удостоверяющих личность. Сложность и длительность взаимодействия с Консульскими отделами стран предполагаемой гражданской принадлежности порождает ряд проблем, связанных, например, с процессуальными сроками, установленными российским законодательством.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Одной из первых проверок на жизнеспособность современной сформированной системы регулирования миграционных отношений стал период пандемии. Так, с одной стороны, во время активного распространения коронавирусной инфекции скоординированная деятельность в сфере миграции и транспортной политики, выражавшаяся, например, в принятии распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений", позволила снизить риск распространения заболевания на территории страны. С другой стороны, был выявлен ряд проблем и пробелов в законодательном регулировании миграционной сферы. Например, невозможность применения мер административного воздействия в виде выдворения и депортации иностранных граждан в период закрытия границ и обострившаяся потребность в развитии более эффективных способов легализации эмигрантов, их адаптации. Также продолжает сохраняться проблема подтверждения их личности из-за отсутствия у них или утраты документов, удостоверяющих личность. Сложность и длительность взаимодействия с Консульскими отделами стран предполагаемой гражданской принадлежности порождает ряд проблем, связанных, например, с процессуальными сроками, установленными российским законодательством.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Одним из первых документов, принятых на территории Российской Федерации, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и последствий пандемии, стало поручение Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) о приостановлении назначения проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - Закон N 294-ФЗ). Целями данного поручения являлось ограничение распространения заболевания среди сотрудников и работников органов государственной власти посредством ограничения посещения ими мест массового скопления граждан, а также снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности в условиях пандемии в качестве одной из мер государственной поддержки.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Одним из первых документов, принятых на территории Российской Федерации, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и последствий пандемии, стало поручение Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) о приостановлении назначения проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - Закон N 294-ФЗ). Целями данного поручения являлось ограничение распространения заболевания среди сотрудников и работников органов государственной власти посредством ограничения посещения ими мест массового скопления граждан, а также снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности в условиях пандемии в качестве одной из мер государственной поддержки.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)<1> Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)<1> Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".