Приостановление процедуры закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление процедуры закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эта проверка может длиться дольше, чем рассмотрение жалобы, но не влечет приостановления процедуры закупки. Поэтому на сроках осуществления закупки она, скорее всего, не скажется.
(КонсультантПлюс, 2025)Эта проверка может длиться дольше, чем рассмотрение жалобы, но не влечет приостановления процедуры закупки. Поэтому на сроках осуществления закупки она, скорее всего, не скажется.
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<7> См.: Дон В.В., Байрашев В.Р. Сапожник без сапог: изъяны антимонопольного контроля закупок в России (Проблема 2: "Салом по мусалам", или О проблеме приостановления процедуры закупки) // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2020. N 61.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<7> См.: Дон В.В., Байрашев В.Р. Сапожник без сапог: изъяны антимонопольного контроля закупок в России (Проблема 2: "Салом по мусалам", или О проблеме приостановления процедуры закупки) // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2020. N 61.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения и предписания антимонопольного органа, согласно которым в действиях заказчика при проведении аукциона выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе и предписано приостановить процедуры закупки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения и предписания антимонопольного органа, согласно которым в действиях заказчика при проведении аукциона выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе и предписано приостановить процедуры закупки.
Решение Тюменского УФАС России от 16.12.2024 N РНП-72-221/24
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что в момент признания ООО "Р" уклонившимся от заключения контракта (протокол от 04.12.2024) процедура закупки 0167200003424009564 была фактически приостановлена Тюменским УФАС России в связи с обжалованием последним действий заказчика и уполномоченного органа в порядке, предусмотренной главой 6 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России, в целях соблюдения баланса прав и законных интересов, как победителя закупки, так и заказчика, посчитала возможным выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание от 06.12.2024 N РНП-72-211/24 о завершении процедуры заключения контракта в установленном Законом о контрактной системе порядке.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что в момент признания ООО "Р" уклонившимся от заключения контракта (протокол от 04.12.2024) процедура закупки 0167200003424009564 была фактически приостановлена Тюменским УФАС России в связи с обжалованием последним действий заказчика и уполномоченного органа в порядке, предусмотренной главой 6 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России, в целях соблюдения баланса прав и законных интересов, как победителя закупки, так и заказчика, посчитала возможным выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание от 06.12.2024 N РНП-72-211/24 о завершении процедуры заключения контракта в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие ограничений на деятельность лица. Для этого установите требование о том, что на момент подачи заявки в отношении участников закупки - юрлиц и ИП не должна проводиться процедура приостановления деятельности или процедура ликвидации, отсутствуют основания для прекращения деятельности ИП, участник - физическое лицо не ограничен судом в дееспособности. Для подтверждения участнику достаточно продекларировать свое соответствие требованиям в заявке.
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие ограничений на деятельность лица. Для этого установите требование о том, что на момент подачи заявки в отношении участников закупки - юрлиц и ИП не должна проводиться процедура приостановления деятельности или процедура ликвидации, отсутствуют основания для прекращения деятельности ИП, участник - физическое лицо не ограничен судом в дееспособности. Для подтверждения участнику достаточно продекларировать свое соответствие требованиям в заявке.
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За недостижение минимального годового объема закупок у СМСП предусмотрена ответственность заказчика или его должностных лиц по ч. 6 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Также за такое нарушение в качестве меры ответственности установлен переход на закупки по некоторым правилам Закона N 44-ФЗ (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Кроме того, при прохождении процедур контроля планов закупки предусмотрена частичная приостановка реализации плана закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)За недостижение минимального годового объема закупок у СМСП предусмотрена ответственность заказчика или его должностных лиц по ч. 6 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Также за такое нарушение в качестве меры ответственности установлен переход на закупки по некоторым правилам Закона N 44-ФЗ (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Кроме того, при прохождении процедур контроля планов закупки предусмотрена частичная приостановка реализации плана закупки.
Статья: Надзор за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе при определении поставщиков товаров, работ, услуг
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Один из способов совершенствования надзора - внесение изменений в законодательство о контрактной системе и создание прокурорского сегмента единой информационной системы в сфере закупок с наделением органов прокуратуры полномочиями по приостановлению закупочных процедур до разрешения жалоб участников закупок, а также направлению с использованием функционала системы обязательных для исполнения заказчиками и операторами электронных площадок требований. В настоящее время такими полномочиями обладают только органы Федеральной антимонопольной службы, осуществляющие функции государственного контроля в рассматриваемой сфере.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Один из способов совершенствования надзора - внесение изменений в законодательство о контрактной системе и создание прокурорского сегмента единой информационной системы в сфере закупок с наделением органов прокуратуры полномочиями по приостановлению закупочных процедур до разрешения жалоб участников закупок, а также направлению с использованием функционала системы обязательных для исполнения заказчиками и операторами электронных площадок требований. В настоящее время такими полномочиями обладают только органы Федеральной антимонопольной службы, осуществляющие функции государственного контроля в рассматриваемой сфере.
Статья: Настоящее и будущее контроля государственных закупок
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)Случаи принятия судами обеспечительных мер по делам о торгах сводятся к банкротным торгам, практика приостановления закупочных процедур и запрета заключать и исполнять государственный контракт единична. Объясняется это тем, что принятие обеспечительной меры предполагается на довольно длительный период времени (на период рассмотрения дела судом) и является очевидно непопулярным решением, поскольку означает заморозку проектов, получения товаров заказчиками, что в конечном счете рассматривается как избыточное вмешательство в деятельность заказчиков.
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)Случаи принятия судами обеспечительных мер по делам о торгах сводятся к банкротным торгам, практика приостановления закупочных процедур и запрета заключать и исполнять государственный контракт единична. Объясняется это тем, что принятие обеспечительной меры предполагается на довольно длительный период времени (на период рассмотрения дела судом) и является очевидно непопулярным решением, поскольку означает заморозку проектов, получения товаров заказчиками, что в конечном счете рассматривается как избыточное вмешательство в деятельность заказчиков.