Приостановление применения мер взыскания
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление применения мер взыскания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 87 "Рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску" КАС РФ"Отказывая в удовлетворении ходатайства о применении мер предварительной защиты, суды, руководствуясь ст. ст. 85, 87 КАС РФ, исходили из того, что меры предварительной защиты должны быть связаны с предметом административного спора. Между тем постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП Полесского района УФССП России по Калининградской области <данные изъяты> от 05 марта 2024 года исполнительное производство N-ИП, в рамках которого вынесены оспариваемые В. постановления, окончено ввиду фактического исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. Учитывая, что исполнительное производство по взысканию основного долга и исполнительского сбора окончено фактическим исполнением, все назначенные по исполнительному производству меры принудительного характера отменены, то правовых оснований для применении судом мер предварительной защиты в виде приостановления взыскания по исполнительному документу и приостановления исполнительного производства, не имеется."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговым органом 10.06.2019 было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, которое было обжаловано им в вышестоящий налоговый орган. 19.03.2020 апелляционная жалоба налогоплательщика была оставлена вышестоящим налоговым органом без удовлетворения. В связи с введением на территории РФ мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по причине распространения новой коронавирусной инфекции было приостановлено применение принудительных мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных нормами НК РФ, до 01.07.2020. По окончании данного срока налогоплательщику было направлено требование о погашении недоимки. Суд пришел к выводу, что налоговым органом соблюден первый этап принудительного взыскания задолженности путем направления требования на основании вступившего в законную силу решения инспекции. При этом нарушение налоговым органом установленного пятидневного срока направления в адрес налогоплательщика решения само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, с учетом совокупности всех предусмотренных сроков. Поскольку по заявлению налогоплательщика арбитражный суд принял обеспечительные меры в виде запрета исполнения решения о привлечении к ответственности, решение о взыскании налога было принято инспекцией 18.02.2021, после вступления в силу решения суда, которым было отказано в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что недоимка взыскана правомерно, совокупность всех предусмотренных НК РФ сроков принудительного взыскания в рамках предельного срока взыскания налоговым органом не нарушена. Нарушение процессуальных сроков направления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения о привлечении к налоговой ответственности, требования об уплате задолженности при соблюдении налоговым органом положений п. 2 ст. 70 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговым органом 10.06.2019 было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, которое было обжаловано им в вышестоящий налоговый орган. 19.03.2020 апелляционная жалоба налогоплательщика была оставлена вышестоящим налоговым органом без удовлетворения. В связи с введением на территории РФ мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по причине распространения новой коронавирусной инфекции было приостановлено применение принудительных мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных нормами НК РФ, до 01.07.2020. По окончании данного срока налогоплательщику было направлено требование о погашении недоимки. Суд пришел к выводу, что налоговым органом соблюден первый этап принудительного взыскания задолженности путем направления требования на основании вступившего в законную силу решения инспекции. При этом нарушение налоговым органом установленного пятидневного срока направления в адрес налогоплательщика решения само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, с учетом совокупности всех предусмотренных сроков. Поскольку по заявлению налогоплательщика арбитражный суд принял обеспечительные меры в виде запрета исполнения решения о привлечении к ответственности, решение о взыскании налога было принято инспекцией 18.02.2021, после вступления в силу решения суда, которым было отказано в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что недоимка взыскана правомерно, совокупность всех предусмотренных НК РФ сроков принудительного взыскания в рамках предельного срока взыскания налоговым органом не нарушена. Нарушение процессуальных сроков направления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения о привлечении к налоговой ответственности, требования об уплате задолженности при соблюдении налоговым органом положений п. 2 ст. 70 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Как было отмечено, налоговая процедура является правовой формой для разнообразной деятельности, в том числе для мероприятий налогового контроля. В рамках налоговых процедур по действующему законодательству осуществляются: постановка на учет, отчетность и декларирование, информирование и уведомление в случаях, предусмотренных НК РФ, изменение сроков исполнения налоговых обязательств, возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней, производство бесспорного взыскания, применение обеспечительных мер (арест имущества, приостановление операций по счетам налогоплательщика или налогового агента), налоговый контроль и производство налоговым органом по делу о налоговом нарушении.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Как было отмечено, налоговая процедура является правовой формой для разнообразной деятельности, в том числе для мероприятий налогового контроля. В рамках налоговых процедур по действующему законодательству осуществляются: постановка на учет, отчетность и декларирование, информирование и уведомление в случаях, предусмотренных НК РФ, изменение сроков исполнения налоговых обязательств, возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней, производство бесспорного взыскания, применение обеспечительных мер (арест имущества, приостановление операций по счетам налогоплательщика или налогового агента), налоговый контроль и производство налоговым органом по делу о налоговом нарушении.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.09.2007 N 557
(с изм. от 02.04.2008)
"О реструктуризации задолженности организаций, зарегистрированных на территории Чеченской Республики, по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, а также по начисленным пеням и штрафам"С даты принятия решения о проведении реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности.
(с изм. от 02.04.2008)
"О реструктуризации задолженности организаций, зарегистрированных на территории Чеченской Республики, по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, а также по начисленным пеням и штрафам"С даты принятия решения о проведении реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)3) на период приостановления применения мер взыскания вывозной таможенной пошлины в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)3) на период приостановления применения мер взыскания вывозной таможенной пошлины в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.