Приостановление муниципального контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление муниципального контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение срока выполнения работ (оказания услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
(КонсультантПлюс, 2025)...стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023 N 15АП-19938/2022 по делу N А32-18831/2015
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение отменено частично.ООО "Юггазнефтеснаб" приступило к выполнению работ по договору субподряда от 26.11.2014. Вместе с тем 29.05.2015 кредитором подано заявление о признании ООО "Юггазнефтеснаб" банкротом, что не позволило вести дальнейшую деятельность и повлекло приостановление исполнения действующего муниципального контракта.
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение отменено частично.ООО "Юггазнефтеснаб" приступило к выполнению работ по договору субподряда от 26.11.2014. Вместе с тем 29.05.2015 кредитором подано заявление о признании ООО "Юггазнефтеснаб" банкротом, что не позволило вести дальнейшую деятельность и повлекло приостановление исполнения действующего муниципального контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли приостановить исполнение контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли приостановить исполнение контракта
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Обязан ли подрядчик уведомлять заказчика о приостановлении работ вследствие неисполнения заказчиком встречных обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств направления истцу уведомления о приостановлении исполнения муниципального контракта в связи неисполнением обязательств по указанному контракту, в материалы дела не представлено.
Обязан ли подрядчик уведомлять заказчика о приостановлении работ вследствие неисполнения заказчиком встречных обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств направления истцу уведомления о приостановлении исполнения муниципального контракта в связи неисполнением обязательств по указанному контракту, в материалы дела не представлено.
Вопрос: Об исполнении судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, на основании которого выдан исполнительный лист.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 02-12-08/122513)Положениями пункта 4 статьи 242.6-1 Бюджетного кодекса установлено, что при нарушении должником установленных сроков исполнения исполнительного документа территориальный орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта, контракта, (договора), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 02-12-08/122513)Положениями пункта 4 статьи 242.6-1 Бюджетного кодекса установлено, что при нарушении должником установленных сроков исполнения исполнительного документа территориальный орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта, контракта, (договора), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны не заключали соглашения об изменении цены контрактов. Подрядчик работы не приостановил. С иском до завершения работ не обращался. Контракт и обязательства по нему исполнены, что исключает применение Постановления N 1315.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны не заключали соглашения об изменении цены контрактов. Подрядчик работы не приостановил. С иском до завершения работ не обращался. Контракт и обязательства по нему исполнены, что исключает применение Постановления N 1315.
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по госконтрактам, заключенным на сумму от 50 000,0 тыс. руб. и более, финансируемым из бюджета Республики Дагестан и не предусматривающим выплату аванса.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 02-17-08/129414)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году".
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 02-17-08/129414)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году".
Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 г. N 638 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2025 году" (далее - Постановление N 638).
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 г. N 638 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2025 году" (далее - Постановление N 638).
Вопрос: Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 02-11-13/56276)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 г. 638 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2025 году" (далее - Постановление N 638).
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 02-11-13/56276)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 г. 638 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2025 году" (далее - Постановление N 638).
Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта и авансового платежа при заключении госконтрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 24-06-06/63111)Положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2023 N 348 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году" (далее - Постановление N 348) установлено, что в 2023 году получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30% до 50% суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 24-06-06/63111)Положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2023 N 348 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году" (далее - Постановление N 348) установлено, что в 2023 году получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30% до 50% суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, ответчик, основываясь на положениях статьи 719 ГК РФ, уведомлял Комитет о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту, приостановив их выполнение.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, ответчик, основываясь на положениях статьи 719 ГК РФ, уведомлял Комитет о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту, приостановив их выполнение.
Вопрос: О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 02-11-14/64117)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 02-11-14/64117)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)В сфере уголовного преследования информационным источником являются материалы уголовного преследования, включающие: материалы уголовного дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу и др. Следует обратить внимание на то, что по уголовному делу прокурор при наличии к тому достаточных оснований правомочен заявить гражданский иск в рамках уголовного преследования на судебной стадии после вынесения приговора либо самостоятельно до разрешения вопроса по уголовному делу. Последний вариант занимает приоритетное место по делам о преступлениях в сфере государственных (муниципальных) договоров (контрактов) и может иметь самостоятельное юридическое значение.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)В сфере уголовного преследования информационным источником являются материалы уголовного преследования, включающие: материалы уголовного дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу и др. Следует обратить внимание на то, что по уголовному делу прокурор при наличии к тому достаточных оснований правомочен заявить гражданский иск в рамках уголовного преследования на судебной стадии после вынесения приговора либо самостоятельно до разрешения вопроса по уголовному делу. Последний вариант занимает приоритетное место по делам о преступлениях в сфере государственных (муниципальных) договоров (контрактов) и может иметь самостоятельное юридическое значение.
Вопрос: О перечислении в 2024 г. средств, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, на расчетные счета в кредитных организациях при казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 03.07.2024 N 02-12-10/62181)Согласно положениям части 3.1 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ <1> в 2023 году перечень целевых средств содержал расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) (далее соответственно - государственный (муниципальный) контракт, контракт учреждения), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые их бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, предусмотренный частью 36 статьи 9 Федерального закона N 448-ФЗ, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
(Письмо Минфина России от 03.07.2024 N 02-12-10/62181)Согласно положениям части 3.1 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ <1> в 2023 году перечень целевых средств содержал расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) (далее соответственно - государственный (муниципальный) контракт, контракт учреждения), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые их бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, предусмотренный частью 36 статьи 9 Федерального закона N 448-ФЗ, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).