Приостановление эксплуатации
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление эксплуатации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""При этом приостановление эксплуатации спорных сетей со ссылкой на ненадлежащее техническое состояние не может быть отнесено к числу обстоятельств, исключающих предусмотренные пунктом 5 статьи 8 Закона N 416-ФЗ основания для передачи органом местного самоуправления указанных сетей, являющихся бесхозяйным имуществом, в эксплуатацию гарантирующей организации."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя (вынужденный простой)
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно письму... эксплуатация здания приостановлена судебным приставом-исполнителем... в рамках исполнительного производства о запрете эксплуатации... здания... данное обстоятельство явилось препятствием для ведения ИП... коммерческой деятельности, а истцом... трудовой деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно письму... эксплуатация здания приостановлена судебным приставом-исполнителем... в рамках исполнительного производства о запрете эксплуатации... здания... данное обстоятельство явилось препятствием для ведения ИП... коммерческой деятельности, а истцом... трудовой деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
Статья: Право доступа: сервитут или соседское право?
(Барабина Е.А.)
("Закон", 2024, N 10)Конституирование сервитута судебным решением оставляет открытым вопрос о правомерности актов прохода, предшествующих установлению сервитута как вещного права, возникающего с момента государственной регистрации. Впрочем, можно было бы сказать, что судебное решение, обладая правоустанавливающей силой, дает зеленый свет для права прохода в отношениях между сторонами. Но и при таком подходе, как минимум на стадиях, предшествующих вынесению решения, осуществление права собственности, которое "не могло быть обеспечено без установления сервитута", оказывается просто-напросто парализовано. Является ли удовлетворительным длительное приостановление эксплуатации участка в ожидании судебного решения (государственной регистрации), особенно если доступ к участку невозможен по вине третьих лиц, например регистратора, землеустроителей и т.п.? Должны ли быть оценены предшествующие установлению сервитута акты прохода как самоуправство ввиду того, что сервитуарий не был наделен каким-либо вещным правом?
(Барабина Е.А.)
("Закон", 2024, N 10)Конституирование сервитута судебным решением оставляет открытым вопрос о правомерности актов прохода, предшествующих установлению сервитута как вещного права, возникающего с момента государственной регистрации. Впрочем, можно было бы сказать, что судебное решение, обладая правоустанавливающей силой, дает зеленый свет для права прохода в отношениях между сторонами. Но и при таком подходе, как минимум на стадиях, предшествующих вынесению решения, осуществление права собственности, которое "не могло быть обеспечено без установления сервитута", оказывается просто-напросто парализовано. Является ли удовлетворительным длительное приостановление эксплуатации участка в ожидании судебного решения (государственной регистрации), особенно если доступ к участку невозможен по вине третьих лиц, например регистратора, землеустроителей и т.п.? Должны ли быть оценены предшествующие установлению сервитута акты прохода как самоуправство ввиду того, что сервитуарий не был наделен каким-либо вещным правом?
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
(ред. от 31.07.2025)Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
(ред. от 30.09.2025)
"Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"IV. Порядок и условия приостановления вывода
(ред. от 30.09.2025)
"Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"IV. Порядок и условия приостановления вывода
Готовое решение: Когда нарушение договора аренды считается существенным и какие последствия оно влечет
(КонсультантПлюс, 2025)передачу в аренду помещений с существенными недостатками, которые арендодатель не оговорил при заключении договора. Существенными суд посчитал недостатки здания, которые повлекли приостановку его эксплуатации и полностью исключили возможность использовать помещения в нем (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.05.2020 N Ф04-1261/2020);
(КонсультантПлюс, 2025)передачу в аренду помещений с существенными недостатками, которые арендодатель не оговорил при заключении договора. Существенными суд посчитал недостатки здания, которые повлекли приостановку его эксплуатации и полностью исключили возможность использовать помещения в нем (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.05.2020 N Ф04-1261/2020);
Статья: Административное приостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из ответа на вопрос 9 Обзора судебной практики от 04.03.2009, 25.03.2009 следует, что, если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов, а не вся предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из ответа на вопрос 9 Обзора судебной практики от 04.03.2009, 25.03.2009 следует, что, если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов, а не вся предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ возлагает на инспектора обязанность контролировать исполнение предписаний "и иных решений контрольных (надзорных) органов", но это не касается судебных актов об отзыве продукции или о приостановлении эксплуатации (или деятельности), поэтому можно говорить лишь о контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований. Такой контроль может проводиться в разных формах: от изучения представленных контролируемым лицом документов и сведений, осуществления наблюдения (мониторинга безопасности) до проведения документарной или даже выездной внеплановой проверки. Выездная проверка назначается, если предписание было выдано по ее итогам. Специальных административных процедур контроля исполнения предписаний не существует, однако оснований различать контроль исполнения предписаний от контроля (надзора) не усматривается. Фактически при контроле исполнения предписаний проводится оценка выполнения контролируемым лицом обязательных требований, проведения предписанных инспектором мероприятий (действий), направленных на устранение нарушений. К сожалению, требования к содержанию предписаний нормативными правовыми актами не установлены, пределы усмотрения инспектора, выдающего предписание, не определены, в связи с чем невозможно однозначно ответить на вопрос о том, насколько свободен инспектор в выборе конкретных мероприятий или действий, которые, по его мнению, должно совершить контролируемое лицо в целях устранения нарушения обязательных требований. Так, возлагая на контролируемое лицо обязанность привести пожарный щит в соответствие с установленными требованиями, инспектор может ограничиться указанием на результат, а может потребовать приобрести какие-то предметы у конкретного продавца, привлечь определенного исполнителя и т.д.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ возлагает на инспектора обязанность контролировать исполнение предписаний "и иных решений контрольных (надзорных) органов", но это не касается судебных актов об отзыве продукции или о приостановлении эксплуатации (или деятельности), поэтому можно говорить лишь о контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований. Такой контроль может проводиться в разных формах: от изучения представленных контролируемым лицом документов и сведений, осуществления наблюдения (мониторинга безопасности) до проведения документарной или даже выездной внеплановой проверки. Выездная проверка назначается, если предписание было выдано по ее итогам. Специальных административных процедур контроля исполнения предписаний не существует, однако оснований различать контроль исполнения предписаний от контроля (надзора) не усматривается. Фактически при контроле исполнения предписаний проводится оценка выполнения контролируемым лицом обязательных требований, проведения предписанных инспектором мероприятий (действий), направленных на устранение нарушений. К сожалению, требования к содержанию предписаний нормативными правовыми актами не установлены, пределы усмотрения инспектора, выдающего предписание, не определены, в связи с чем невозможно однозначно ответить на вопрос о том, насколько свободен инспектор в выборе конкретных мероприятий или действий, которые, по его мнению, должно совершить контролируемое лицо в целях устранения нарушения обязательных требований. Так, возлагая на контролируемое лицо обязанность привести пожарный щит в соответствие с установленными требованиями, инспектор может ограничиться указанием на результат, а может потребовать приобрести какие-то предметы у конкретного продавца, привлечь определенного исполнителя и т.д.
Статья: Перспективы использования информационных технологий в уголовном судопроизводстве в контексте реализации прокурорских полномочий
(Гаврилов М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 11)<3> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10 января 2023 г. N 3 "О временном приостановлении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики" // СПС "КонсультантПлюс".
(Гаврилов М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 11)<3> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10 января 2023 г. N 3 "О временном приостановлении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики" // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Нарушение требований к охране и использованию водных объектов при эксплуатации водохозяйственных систем может также стать основанием для ограничения, приостановления или запрещения эксплуатации таких систем в целом или образующих их ГТС в частности. Например, в случае нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты к лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к юридическим лицам может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Нарушение требований к охране и использованию водных объектов при эксплуатации водохозяйственных систем может также стать основанием для ограничения, приостановления или запрещения эксплуатации таких систем в целом или образующих их ГТС в частности. Например, в случае нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты к лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к юридическим лицам может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ).