Приостановить исполнение государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановить исполнение государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку заказчиком предусмотренное контрактом обязательство по перечислению денежных средств на открытый в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет поставщика не могло быть исполнено... обстоятельства... позволяли истцу приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от него.
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку заказчиком предусмотренное контрактом обязательство по перечислению денежных средств на открытый в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет поставщика не могло быть исполнено... обстоятельства... позволяли истцу приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от него.
Важнейшая практика по ст. 719 ГК РФПодрядчик может не приступать к работе (приостановить ее) до внесения аванса, если начальные и конечные сроки выполнения работ исчисляются с момента его уплаты >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли приостановить исполнение контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли приостановить исполнение контракта
Статья: Соотношение частных и публичных интересов при правовом регулировании отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан лекарственными препаратами
(Чулакова О.Ю.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)<7> Приостановление действия решения о государственной регистрации лекарственного препарата или решения о государственной регистрации его предельной отпускной цены; отмена государственной регистрации фармацевтической субстанции и (или) лекарственного препарата; запрет подавать заявки на заключение государственных контрактов и договоров поставки, а также заключать договоры на поставку определенных лекарственных препаратов; запрет заказчикам принимать заявки на участие в аукционах по государственным закупкам, содержащие указание на препарат; приостановление исполнения контракта (государственного контракта), заключенного на поставку неоригинального лекарственного препарата; запрет заказчику производить любые платежи во исполнение контракта; наложение ареста на упаковки лекарственного препарата; запрет определенным лицам вводить в оборот, в том числе продавать и предлагать к продаже в Российской Федерации, лекарственный препарат до истечения срока действия патента.
(Чулакова О.Ю.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)<7> Приостановление действия решения о государственной регистрации лекарственного препарата или решения о государственной регистрации его предельной отпускной цены; отмена государственной регистрации фармацевтической субстанции и (или) лекарственного препарата; запрет подавать заявки на заключение государственных контрактов и договоров поставки, а также заключать договоры на поставку определенных лекарственных препаратов; запрет заказчикам принимать заявки на участие в аукционах по государственным закупкам, содержащие указание на препарат; приостановление исполнения контракта (государственного контракта), заключенного на поставку неоригинального лекарственного препарата; запрет заказчику производить любые платежи во исполнение контракта; наложение ареста на упаковки лекарственного препарата; запрет определенным лицам вводить в оборот, в том числе продавать и предлагать к продаже в Российской Федерации, лекарственный препарат до истечения срока действия патента.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)В марте 2022 г. по поручению Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации реализован ряд антикризисных мер, направленных на снижение финансовых рисков для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, среди которых - авансирование таких контрактов в размере до 90% стоимости контракта. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" <1> регламентированы обязательные случаи авансирования в размере от 50% до 90% суммы контракта для государственных контрактов, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат казначейскому сопровождению, а в случаях заключения контрактов без казначейского сопровождения предусмотрено право заказчика установить аванс в размере до 50% суммы контракта. Аналогичные нормативные акты приняты на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)В марте 2022 г. по поручению Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации реализован ряд антикризисных мер, направленных на снижение финансовых рисков для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, среди которых - авансирование таких контрактов в размере до 90% стоимости контракта. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" <1> регламентированы обязательные случаи авансирования в размере от 50% до 90% суммы контракта для государственных контрактов, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат казначейскому сопровождению, а в случаях заключения контрактов без казначейского сопровождения предусмотрено право заказчика установить аванс в размере до 50% суммы контракта. Аналогичные нормативные акты приняты на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Как установлено нижестоящими судами, Ф.И.О.1, являясь начальником отдела охраны труда и техники безопасности филиала ФГУП "А", совместно с и. о. директора названного филиала Ф.И.О.2, зная о необходимости исполнения обязательств по заключенному государственному контракту, заведомо не желая проходить обучение и аттестацию по промышленной и электробезопасности в Ростехнадзоре, путем фиктивной организации обучения и проверки знаний, с целью недопущения возможных последствий в виде приостановления деятельности филиала за нарушение требований промышленной и электробезопасности, заключили договор с ООО "Б" на организацию обучения, проверку знаний и прохождение аттестации персонала на сумму свыше 280 000 рублей, которые были перечислены с отдельного расчетного счета филиала из находящихся на нем денежных средств Министерства обороны РФ, получили недействительные протоколы аттестации на себя и семерых сотрудников, которых допустили к выполнению работ по промышленной безопасности и электробезопасности, в том числе и для исполнения обязательств по государственному контракту, что создало условия для возникновения негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью работников филиала, осуществлявших работы без соответствующих знаний и навыков в сфере промышленной и электробезопасности.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Как установлено нижестоящими судами, Ф.И.О.1, являясь начальником отдела охраны труда и техники безопасности филиала ФГУП "А", совместно с и. о. директора названного филиала Ф.И.О.2, зная о необходимости исполнения обязательств по заключенному государственному контракту, заведомо не желая проходить обучение и аттестацию по промышленной и электробезопасности в Ростехнадзоре, путем фиктивной организации обучения и проверки знаний, с целью недопущения возможных последствий в виде приостановления деятельности филиала за нарушение требований промышленной и электробезопасности, заключили договор с ООО "Б" на организацию обучения, проверку знаний и прохождение аттестации персонала на сумму свыше 280 000 рублей, которые были перечислены с отдельного расчетного счета филиала из находящихся на нем денежных средств Министерства обороны РФ, получили недействительные протоколы аттестации на себя и семерых сотрудников, которых допустили к выполнению работ по промышленной безопасности и электробезопасности, в том числе и для исполнения обязательств по государственному контракту, что создало условия для возникновения негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью работников филиала, осуществлявших работы без соответствующих знаний и навыков в сфере промышленной и электробезопасности.
Вопрос: Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-11-13/54557)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2023 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-11-13/54557)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2023 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Обжалование решения ФАС России в суде не приостанавливает действие предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Обжалование решения ФАС России в суде не приостанавливает действие предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выполняет работы по изготовлению специальных изделий в рамках гособоронзаказов. Бесспорное взыскание доначисленных сумм может повлечь срыв исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам с третьими лицами, а также повлечет невозможность выплаты заработной платы сотрудникам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выполняет работы по изготовлению специальных изделий в рамках гособоронзаказов. Бесспорное взыскание доначисленных сумм может повлечь срыв исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам с третьими лицами, а также повлечет невозможность выплаты заработной платы сотрудникам.
Вопрос: О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 02-11-14/64117)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 02-11-14/64117)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли подрядчик требовать оплаты некачественно выполненной по договору подряда работы, если заказчиком не была предоставлена необходимая документация
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 3.5 государственного контракта сторонами была предусмотрена обязанность проектировщика приостановить выполнение работ в случае невозможности получения положительного результата или нецелесообразности дальнейшего проведения работ с уведомлением об этом заказчика.
Вправе ли подрядчик требовать оплаты некачественно выполненной по договору подряда работы, если заказчиком не была предоставлена необходимая документация
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 3.5 государственного контракта сторонами была предусмотрена обязанность проектировщика приостановить выполнение работ в случае невозможности получения положительного результата или нецелесообразности дальнейшего проведения работ с уведомлением об этом заказчика.
Вопрос: О включении авансовых платежей в условия договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого между сетевой организацией (АО) и ФГБУ.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
Вопрос: Об установлении (увеличении) размеров авансовых платежей в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-13/72130)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-13/72130)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление N 50).