Приоритетные проекты в области освоения лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритетные проекты в области освоения лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2.9. По мнению Арендатора, Уполномоченный орган необоснованно исключил его инвестиционный проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
(КонсультантПлюс, 2025)2.9. По мнению Арендатора, Уполномоченный орган необоснованно исключил его инвестиционный проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Арендатор хочет признать незаконным решение Уполномоченного органа об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Арендатора, Уполномоченный орган необоснованно исключил его инвестиционный проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Арендатора, Уполномоченный орган необоснованно исключил его инвестиционный проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основы правового режима лесов как объекта недвижимости
(Оленина Т.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 1)Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ указанное министерство передало лесные участки, прилегающие к с. Шелтозеро, д. Залесье, в аренду для заготовки древесины ООО ДОК "Калевала" в рамках приоритетного инвестиционного проекта освоения лесов. Министерство в данном случае было вынуждено заключить договор аренды лесного участка без проведения торгов (на основании п. 2 ч. 3 ст. 73.1 ЛК РФ) с ООО ДОК "Калевала", поскольку последнее было включено в Перечень соответствующих проектов, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ) от 22 апреля 2011 г. N 554.
(Оленина Т.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 1)Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ указанное министерство передало лесные участки, прилегающие к с. Шелтозеро, д. Залесье, в аренду для заготовки древесины ООО ДОК "Калевала" в рамках приоритетного инвестиционного проекта освоения лесов. Министерство в данном случае было вынуждено заключить договор аренды лесного участка без проведения торгов (на основании п. 2 ч. 3 ст. 73.1 ЛК РФ) с ООО ДОК "Калевала", поскольку последнее было включено в Перечень соответствующих проектов, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ) от 22 апреля 2011 г. N 554.
Статья: Право на чужое имущество как предмет мошенничества
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Если приобретение права аренды земельного участка в результате обмана не связано с намерением виновного в дальнейшем оформить его в собственность в упрощенном порядке, содеянное может быть квалифицировано по ст. 165 УК РФ. Так, заключение долгосрочных договоров аренды лесных участков по льготной цене в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов при отсутствии намерения строительства объектов лесообрабатывающей инфраструктуры квалифицируется по п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ <31>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Если приобретение права аренды земельного участка в результате обмана не связано с намерением виновного в дальнейшем оформить его в собственность в упрощенном порядке, содеянное может быть квалифицировано по ст. 165 УК РФ. Так, заключение долгосрочных договоров аренды лесных участков по льготной цене в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов при отсутствии намерения строительства объектов лесообрабатывающей инфраструктуры квалифицируется по п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ <31>.
Нормативные акты
Приказ Рослесхоза от 04.05.2010 N 174
"Об утверждении Рекомендаций по согласованию Федеральным агентством лесного хозяйства заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Рекомендаций по согласованию Федеральным агентством лесного хозяйства заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минпромторга России от 15.05.2018 N 1870
"Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2018 N 51739)Зарегистрировано в Минюсте России 31 июля 2018 г. N 51739
"Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2018 N 51739)Зарегистрировано в Минюсте России 31 июля 2018 г. N 51739
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)На территории пилотных регионов расположены 4 крупнейших целлюлозно-бумажных комбината, уже реализованы или продолжают реализовываться 20 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Лесной комплекс в указанных субъектах Российской Федерации в значительной степени ориентирован на экспорт древесины. В Архангельской области расположен морской порт, осуществляющий в том числе погрузку древесины. По оценочным сведениям, на территории пилотных регионов размещаются около 2,5 тыс. пунктов складирования и пунктов переработки древесины.
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)На территории пилотных регионов расположены 4 крупнейших целлюлозно-бумажных комбината, уже реализованы или продолжают реализовываться 20 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Лесной комплекс в указанных субъектах Российской Федерации в значительной степени ориентирован на экспорт древесины. В Архангельской области расположен морской порт, осуществляющий в том числе погрузку древесины. По оценочным сведениям, на территории пилотных регионов размещаются около 2,5 тыс. пунктов складирования и пунктов переработки древесины.
Статья: Договор аренды лесного участка
(Захаркина А.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Проанализировав обязанности арендатора, можно сделать ряд общих выводов. Во-первых, структурно обязанности могут быть классифицированы на несколько групп: а) обязанности, вытекающие из существа арендных отношений; б) обязанности, вытекающие из конкретного вида лесопользования; в) обязанности, вытекающие из требований лесного законодательства; г) специальные обязанности. Так, первая группа обязанностей включает в себя, например, обязанности принять лесной участок, платить арендную плату, по окончании ДАЛУ передать лесной участок. Ко второй группе могут быть отнесены следующие: не допускать нецелевого использования арендуемого лесного участка, осуществлять согласованный ДАЛУ вид использования лесов, складировать заготовленную древесину исключительно в специально отведенных местах (для ДАЛУ для заготовки древесины). Что касается третьей группы обязанностей, то она представлена самым внушительным перечнем обязательств, например: разработать проект освоения лесов, подавать лесную декларацию, осуществлять отвод и таксацию лесосек, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по воспроизводству лесов, производить расчистку квартальных просек и замену квартальных столбов и т.д. Так называемые специальные обязанности включают в себя, например, следующую: если ДАЛУ заключен в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, то нужно не только реализовывать соответствующий проект, но и ежеквартально отчитываться о ходе его реализации.
(Захаркина А.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Проанализировав обязанности арендатора, можно сделать ряд общих выводов. Во-первых, структурно обязанности могут быть классифицированы на несколько групп: а) обязанности, вытекающие из существа арендных отношений; б) обязанности, вытекающие из конкретного вида лесопользования; в) обязанности, вытекающие из требований лесного законодательства; г) специальные обязанности. Так, первая группа обязанностей включает в себя, например, обязанности принять лесной участок, платить арендную плату, по окончании ДАЛУ передать лесной участок. Ко второй группе могут быть отнесены следующие: не допускать нецелевого использования арендуемого лесного участка, осуществлять согласованный ДАЛУ вид использования лесов, складировать заготовленную древесину исключительно в специально отведенных местах (для ДАЛУ для заготовки древесины). Что касается третьей группы обязанностей, то она представлена самым внушительным перечнем обязательств, например: разработать проект освоения лесов, подавать лесную декларацию, осуществлять отвод и таксацию лесосек, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по воспроизводству лесов, производить расчистку квартальных просек и замену квартальных столбов и т.д. Так называемые специальные обязанности включают в себя, например, следующую: если ДАЛУ заключен в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, то нужно не только реализовывать соответствующий проект, но и ежеквартально отчитываться о ходе его реализации.