Приоритетные направления подготовки
Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритетные направления подготовки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как получить стипендию Президента РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Студенты, курсанты, слушатели, обучающиеся по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетам научно-технологического развития РФ
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Студенты, курсанты, слушатели, обучающиеся по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетам научно-технологического развития РФ
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом в соотношении этих двух феноменов (образование и ИИ) существует прямая и обратная корреляция: образование испытывает на себе влияние ИИ, но и само оно воздействует на развитие и продвижение систем с ИИ, поскольку от качества образования субъектов, вовлеченных в процесс создания соответствующих программ, зависит действенность и адаптивность технологий ИИ. И хотя, по мнению некоторых авторов, в системе общего образования ИИ чаще используется как средство, а не как объект изучения <1>, интерес к исследованию этих вопросов стремительно возрастает. В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года подчеркиваются преимущества российского физико-математического образования, высокая компетентность отечественных специалистов в области моделирования и программирования, что во многом является залогом успешности создания и внедрения интеллектуальных технологий. Более того, одно из приоритетных направлений в высшем образовании - подготовка специалистов в области ИИ, а также совершенствование программ их подготовки <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом в соотношении этих двух феноменов (образование и ИИ) существует прямая и обратная корреляция: образование испытывает на себе влияние ИИ, но и само оно воздействует на развитие и продвижение систем с ИИ, поскольку от качества образования субъектов, вовлеченных в процесс создания соответствующих программ, зависит действенность и адаптивность технологий ИИ. И хотя, по мнению некоторых авторов, в системе общего образования ИИ чаще используется как средство, а не как объект изучения <1>, интерес к исследованию этих вопросов стремительно возрастает. В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года подчеркиваются преимущества российского физико-математического образования, высокая компетентность отечественных специалистов в области моделирования и программирования, что во многом является залогом успешности создания и внедрения интеллектуальных технологий. Более того, одно из приоритетных направлений в высшем образовании - подготовка специалистов в области ИИ, а также совершенствование программ их подготовки <2>.
Нормативные акты
Приказ Минцифры России от 26.09.2022 N 712
"О рекомендованном перечне приоритетных специальностей и направлений подготовки высшего образования для обеспечения основных потребностей аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и операторов связи в квалифицированных кадрах"МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
"О рекомендованном перечне приоритетных специальностей и направлений подготовки высшего образования для обеспечения основных потребностей аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и операторов связи в квалифицированных кадрах"МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- предоставление целевой образовательной субсидии обучающемуся в образовательной организации высшего образования, в том числе по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития субъекта Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ <1>);
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- предоставление целевой образовательной субсидии обучающемуся в образовательной организации высшего образования, в том числе по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития субъекта Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ <1>);
Статья: Кадровый аспект в обеспечении организации судебной деятельности: проблемы и перспективы
(Штефан Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)- отдать приоритет направлению ресурсов на подготовку судебного персонала <12>.
(Штефан Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)- отдать приоритет направлению ресурсов на подготовку судебного персонала <12>.
Готовое решение: Что нужно знать о привлечении к работе иностранца - высококвалифицированного специалиста
(КонсультантПлюс, 2025)российские научные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (кроме духовных образовательных организаций), учреждения здравоохранения, а также иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ, при наличии у них государственной аккредитации в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)российские научные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (кроме духовных образовательных организаций), учреждения здравоохранения, а также иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ, при наличии у них государственной аккредитации в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- от 03.11.2015 N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики";
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- от 03.11.2015 N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики";
Ситуация: Какие установлены виды стипендий и каковы их размеры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)стипендии обучающимся (студентам, курсантам, слушателям) очно по образовательным программам высшего образования по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетам научно-технологического развития РФ, определенным в стратегии научно-технологического развития РФ. Размер стипендии - 30 000 руб.;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)стипендии обучающимся (студентам, курсантам, слушателям) очно по образовательным программам высшего образования по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетам научно-технологического развития РФ, определенным в стратегии научно-технологического развития РФ. Размер стипендии - 30 000 руб.;