Приоритет нормативных актов



Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритет нормативных актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Третье лицо хочет признать договор аренды недействительным и вернуть сторонам все полученное по сделке
(КонсультантПлюс, 2025)
Третьим лицом не доказано наличие пороков формы или содержания договора, влекущих его недействительность: оспариваемые условия договора соответствуют требованиям нормативного акта, имеющего приоритет
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"Системное толкование положений статей 39, 39.37, 39.38 ЗК РФ, статей 26, 88 ЛК РФ, Правил N 434, имея в виду необходимость придания приоритета более поздним нормативным правовым актам (темпоральное толкование), свидетельствует о том, что в процедуре установления публичного сервитута для целей, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, критерием разграничения компетенции по принятию соответствующего решения является не принадлежность земельных участков или конкретная категория земель, а назначение инженерного сооружения, для размещения которого устанавливается публичный сервитут."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как уплатить арендную плату за публичные земельные участки
(КонсультантПлюс, 2025)
Договор, предусматривающий порядок внесения арендной платы, имеет приоритет перед соответствующим нормативным актом, принятым после заключения договора (п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ).
Статья: Административно-правовая трансформация: о влиянии на современное понимание и классификацию административно-правовых режимов
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)
Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"
2) утверждение стратегии социально-экономического развития федеральной территории "Сириус" на пять лет, в том числе определяющей приоритеты развития культуры, образования, науки, критических для развития Российской Федерации технологий, физической культуры и спорта в федеральной территории "Сириус" в соответствии с приоритетами Российской Федерации, определенными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5
(ред. от 05.03.2013)
"О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"
Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти или уполномоченной организацией, заключившими данный договор (часть 4 статьи 15, статьи 90, 113 Конституции Российской Федерации).
показать больше документов