Приоритет конкурентные виды закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритет конкурентные виды закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)Рассматриваются виды закупок в России и Бразилии: государственные (муниципальные) и "корпоративные". Кратко анализируются положения двух российских и двух бразильских специальных законов о закупках. Отдельно рассматривается вопрос об обеспечении общественного интереса при проведении публичных закупок, ставится вопрос о целесообразности закрепления в законодательстве о закупках принципа приоритета публичного интереса. Дается общая характеристика конкурентным способам закупок в Бразилии, рассматриваются ценовые пороги при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)Рассматриваются виды закупок в России и Бразилии: государственные (муниципальные) и "корпоративные". Кратко анализируются положения двух российских и двух бразильских специальных законов о закупках. Отдельно рассматривается вопрос об обеспечении общественного интереса при проведении публичных закупок, ставится вопрос о целесообразности закрепления в законодательстве о закупках принципа приоритета публичного интереса. Дается общая характеристика конкурентным способам закупок в Бразилии, рассматриваются ценовые пороги при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке радиоэлектронной продукции учитывайте, что в определенных случаях закупку можно проводить только в электронной форме. Чтобы не ограничивать конкуренцию, не объединяйте в одну закупку с радиоэлектронной продукцией иные товары, которые относятся к другому товарному рынку.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке радиоэлектронной продукции учитывайте, что в определенных случаях закупку можно проводить только в электронной форме. Чтобы не ограничивать конкуренцию, не объединяйте в одну закупку с радиоэлектронной продукцией иные товары, которые относятся к другому товарному рынку.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)6. Государствами-членами разрабатываются Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Союза (далее - Основные направления), утверждаемые Межправительственным советом и включающие в том числе приоритетные виды экономической деятельности для промышленного сотрудничества и чувствительные товары.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)6. Государствами-членами разрабатываются Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Союза (далее - Основные направления), утверждаемые Межправительственным советом и включающие в том числе приоритетные виды экономической деятельности для промышленного сотрудничества и чувствительные товары.
Соглашение стран СНГ от 15.04.1994
"О создании зоны свободной торговли"2. Договаривающиеся Стороны определят виды услуг, на которые распространяется действие настоящей статьи, и выделят приоритетные виды услуг в области непосредственного обслуживания товарооборота, в отношении которых вопросы либерализации импорта и экспорта подлежат решению в первоочередном порядке.
"О создании зоны свободной торговли"2. Договаривающиеся Стороны определят виды услуг, на которые распространяется действие настоящей статьи, и выделят приоритетные виды услуг в области непосредственного обслуживания товарооборота, в отношении которых вопросы либерализации импорта и экспорта подлежат решению в первоочередном порядке.
Статья: Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при определении основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отдельно выделен вопрос обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при определении основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отдельно выделен вопрос обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Поскольку для пресечения коррупционных проявлений, иных преступлений в Российской Федерации действует уголовное законодательство, созданы компетентные правоохранительные органы, при осуществлении контроля в сфере закупок необходимо исходить из приоритета не процедуры, а получения конечного блага и эффективного расхода бюджетных средств.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Поскольку для пресечения коррупционных проявлений, иных преступлений в Российской Федерации действует уголовное законодательство, созданы компетентные правоохранительные органы, при осуществлении контроля в сфере закупок необходимо исходить из приоритета не процедуры, а получения конечного блага и эффективного расхода бюджетных средств.
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)В этой связи считаем необходимым при определении победителей конкурса как в рамках публичных закупок, так и в рамках конкурса на маршрут рассмотреть вопрос об установлении приоритета нестоимостных критериев, основанных на характеристиках аварийности, административной и уголовной деликтности в течение последних 3 лет (относительный показатель в зависимости от парка транспортных средств), опыта работы, возраста и состояния автомобильного парка, его технической оснащенности. Указанные критерии позволят создать конкурентные преимущества для тех перевозчиков, которые уделяют должное внимание вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие критерия в виде опыта работы позволит решить указанную выше проблему формальной реорганизации перевозчика и перехода к новой лицензии при ее лишении.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)В этой связи считаем необходимым при определении победителей конкурса как в рамках публичных закупок, так и в рамках конкурса на маршрут рассмотреть вопрос об установлении приоритета нестоимостных критериев, основанных на характеристиках аварийности, административной и уголовной деликтности в течение последних 3 лет (относительный показатель в зависимости от парка транспортных средств), опыта работы, возраста и состояния автомобильного парка, его технической оснащенности. Указанные критерии позволят создать конкурентные преимущества для тех перевозчиков, которые уделяют должное внимание вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие критерия в виде опыта работы позволит решить указанную выше проблему формальной реорганизации перевозчика и перехода к новой лицензии при ее лишении.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Принимая во внимание, что для пресечения коррупционных проявлений, иных преступлений в Российской Федерации действует уголовное законодательство, созданы компетентные правоохранительные органы, при осуществлении контроля в сфере закупок необходимо исходить из приоритета не процедуры, а получения конечного блага и эффективного расхода бюджетных средств.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Принимая во внимание, что для пресечения коррупционных проявлений, иных преступлений в Российской Федерации действует уголовное законодательство, созданы компетентные правоохранительные органы, при осуществлении контроля в сфере закупок необходимо исходить из приоритета не процедуры, а получения конечного блага и эффективного расхода бюджетных средств.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Подход об уничтожении закупки и контракта в случае нарушения требований Закона о контрактной системе в части формирования НМЦК при проведении закупки, которое вместе с тем не повлекло негативных последствий для публичного заказчика в виде установления несправедливой цены, является проявлением юридического пуризма ("право только ради права") и нарушает общеправовой принцип запрета приоритета формального над существом.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Подход об уничтожении закупки и контракта в случае нарушения требований Закона о контрактной системе в части формирования НМЦК при проведении закупки, которое вместе с тем не повлекло негативных последствий для публичного заказчика в виде установления несправедливой цены, является проявлением юридического пуризма ("право только ради права") и нарушает общеправовой принцип запрета приоритета формального над существом.